Владимир Гребенюк: Аграрный сектор шагнул вперед
Ростов-на-Дону, 22 августа 2017. DON24.RU. Аграрии Ростовской области в очередной раз побили свой собственный рекорд по сбору ранних зерновых культур, однако триумф в битве за урожай никогда не бывает полным. О проблемах, поддержке селян и ближайших планах «Молоту» рассказал председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по аграрной политике
Владимир Гребенюк.
– Готова ли была область и сами аграрии к новому рекорду?
– Однозначно сказать нельзя. Нас пугала погода. Сельхозтоваропроизводители переживали из-за условий, сложившихся осенью прошлого года и весной этого года. Затем погода показала, что урожай будет, и переживать начали уже из-за того, удастся ли все убрать. Но нам повезло, и уборка ранних зерновых завершена. Урожай, конечно, великолепный. Тут, мне кажется, сыграло роль то, что мы шли от закрытых совещаний по посевной кампании и переходим на «Дни поля», такие, как проводили в совхозе «50 лет Октября», в Зерноградском районе. Все специалисты сельского хозяйства при -
езжают непосредственно в поле, видят все новшества агрокультуры, общаются с производителями и поставщиками техники и минеральных удобрений, донскими, кубанскими и ставропольскими учеными. Они обмениваются опытом и находят новые подходы к земледелию в наших климатических условиях. Результат – на протяжении последних пяти лет Ростовская область получает большие урожаи.
– Какова вероятность того, что в будущем сельхозтоваропроизводители добьются еще более впечатляющих результатов?
– Пределы есть всему. Но надо отметить, что так называемые санкции, введенные против Российской Федерации «западными партнерами», которые поставляли нам технику, удобрения, скот и многое
другое, изменили мировоззрение как крупных, так и небольших хозяйств. Если в предыдущие годы аграрии настороженно относились к отечественным товарам, то сегодня мы знаем: импортозамещение делать можно. Начиная от зерновых культур и подсолнечника и продолжая молочным производством, плодовo-ягодным и многими другими. Мы научились все это делать. Cельхозтоваропроизводители и весь аграрный сектор сделали несколько шагов вперед.
– Есть ли в аграрном секторе проблемы, которые можно решить на региональном уровне?
– На сегодняшний день существующая законодательная база соответствует нынешней обстановке, современным подходам, применяемым в аграрном секторе, и я думаю, что она позволяет аграриям спокойно работать. Есть проблемы с кредитованием, недоработками федерального Минсельхоза. Мы это видим и в режиме видеоконференции поднимаем эти вопросы. Буквально недавно депутат
Владимир Ревенко задал вопрос о сложных отношениях аграриев с кредитующими организациями. После этого мы несколько раз поднимали вопрос перед Минсельхозом России, нашим депутатским корпусом в Госдуме. Надо сказать, что министерство пошло нам навстречу и было проведено два крупных совещания, на которых мы разобрались, сколько кредитной массы поступит в Ростовскую
область, сколько заявок было подано. Комитет по рыболовству провел в Ростове большое совещание, связанное с производством рыбы. Все, что зависит от депутатского корпуса, мы всегда готовы делать: встречаться, общаться и оказывать посильную помощь нашим сельхозтоваропроизводителям в их нелегком и благородном труде.
– Можно ли сказать, что донские парламентарии держат руку на пульсе развития АПК?
– Депутаты Законодательного Собрания хорошо понимают, что происходит сегодня в аграрном секторе нашей области, знают, что надо делать, и готовы принимать любые решения, которые пойдут на благо наших аграриев. Сейчас начинается осенняя работа, севнужны семена, ГСМ. Однако цена на зерно скатилась до 6 рублей за килограмм: валовой сбор больше, цены падают. Но аграрный бизнес, как и любой другой, должен быть прибыльным. Чтобы он был прибыльным и рентабельным, необходимо искать новые методы и подходы, но и не забывать о том, что государство должно заботиться об установке цены. Не просто диктовать, несмотря на рынок, но грамотно регулировать, чтобы соблюдался паритет цен.
– Готовит ли ваш комитет сегодня какие-либо нормативные акты, которые повлияют на работу донских хозяйств?
– Сейчас в Законодательном Собрании рассматривается закон о виноградарстве и виноделии и готовится ко второму чтению закон о лесополосах, которые передали из федеральной в региональную собственность. Но, повторюсь, существующей законодательной базы для нормальной работы сельхозтоваропроизводителей сегодня вполне достаточно. Есть какие-то локальные штрихи и изменения, но жизнь – это движение, она все время меняется, и мы готовы рассматривать поправки в любой закон, связанный с развитием сельского хозяйства у нас на Дону. Практически на каждом заседании комитета мы что-либо корректируем. В течение аграрного года, к примеру, трижды вносились изменения в связи с поступлениями из федерального бюджета. Если есть возможность увеличить финансирование в каком-то направлении аграрной деятельности, мы всегда это делаем.
Спящие дроны: Россия применила новое оружие против Украины
Ростовская область, 13 декабря 2025, DON24.RU. Российская армия начали применять так называемые «спящие» дроны против машин и солдат ВСУ, рапортуют зарубежные СМИ.
Речь идет о дронах-камикадзе, которые часами ожидают своего применения на обочине дороги – по сути, в засаде.
Все это время оператор должен следить за видеопотоком дрона. Когда к нему приближается украинская техника, «спящий» дрон взлетает и атакует противника с минимального расстояния.
Тактика засады возможна благодаря все чаще применяемым Россией дронам на оптоволокне. Подобные БПЛА оснащены оптоволоконным кабелем длиной до 30 км, который соединяет устройство с оператором.
В отличие от управляемых по радиосигналу FPV-дронов, такие аппараты можно использовать на большой дальности и близко к земле, причем молниеносно активировать.
Чтобы защитить линии снабжения, Украина строит вдоль фронта все больше покрытых сетями коридоров. Однако оптоволоконные БПЛА могут направляться с чрезвычайной точностью и использовать даже небольшие зазоры в сетях, чтобы влететь в коридор и поразить цель на дороге, кажущейся безопасной.
ВСУ тоже используют спящие дроны, но гораздо реже российской армии.
По данным западных изданий, российская оборонная промышленность производит более 1200 дронов на оптоволокне в день. Украинская же промышленность и промышленность ее западных союзников — даже не 100. И те в основном «made in China», сетует обозреватель немецкой «Бильд» Юлиан Рёпке.


