Люблю рисовать банками, или Когда уличный художник – это профессия

Фото: Личная страница в Instagram.com ©

Ростов-на-Дону, 1 июля 2019. DON24.RU. Юрий Удовиченко, уличный художник из Аксая, для которого граффити уже давно не только удовольствие, но и способ получения дохода, поделился своим опытом и мыслями о настенных рисунках. Наш корреспондент взял интервью у человека редкой профессии. 

– Для начала хотелось бы узнать, вы рисуете граффити или стрит-арт? Есть вообще разница?

– Я не был никогда в какой-то культуре или в какой-то команде, то есть в основном всегда был сам. Поэтому пояснить, в чем разница, я не могу. Мне нравится рисовать. Мне нравится материал, которым я рисую. И я это делаю. Скорее всего, я рисую стрит-арт – это легальное, коммерческое граффити. А граффити в обычном понимании – это, грубо говоря, то, что делают нелегально.

– У вас есть художественное образование?

–  Нет. Я учился всему сам.

– Сколько лет вы уже занимаетесь граффити?

–  Граффити я занимаюсь с 12 лет, то есть примерно 18 лет уже. А коммерческим граффити – около четырех лет.

Фото из личного архива

– А в какой момент это увлечение стало приносить вам прибыль?

– Да как... Заказ попался, и я понял, что можно на этом зарабатывать нормально. И все, пошло-поехало.

– Вы рисуете как реалистичные изображения, так и мультяшные. А что вам больше всего нравится рисовать?

– Мне нравится совмещать реализм и мультипликацию.

– А свой стиль у вас есть?

– Я над ним работаю. Наметки есть.

– У него есть название?

– Нет. (Смеется.) Это что-то исключительно мое. Узнаваемым его пока не назовешь. Я как раз работаю над ним. И когда заказчики дают мне волю, я рисую в этом своем стиле.

Фото из личного архива

– Как ростовчане реагируют на ваше творчество?

– 50/50. В основном, конечно, положительные отзывы получаю, вроде «Круто!», «Классно!», «Вау, здорово!» и тому подобное. Пишут в соцсетях об этом.

– Как правило, в граффити-культуре отрицательно относятся к заказным рисункам и считают, что настоящий граффитист – тот, который рисует нелегально. Что вы думаете по этому поводу? 

– У меня нет этих штампов в голове. Я люблю рисовать банками, и мне все равно, как это называется. Мне нравится инструмент, которым я работаю, и все. А как я сегодня работаю, пошел ли я «бомбить» (рисовать нелегально – Прим. автора) или рисовать на заказ, – для меня это неважно. Я никогда не был в каком-то движении. У меня так получилось, что я вырос сам. Всех успехов в рисовании я добился сам: никто мне ничего не показывал и ничему не учил.

Фото с личной страницы в Instagram 

– Как относитесь к молодежи, которая рисует теги (простые метки, подписи – Прим. автора) по всему городу? 

– Это отдельный вид граффити. Я адекватно отношусь к этому. Если это красивый и проработанный тег – мне нравится, бывают очень даже симпатичные. Бывают и некрасивые, но они прорабатываются с опытом.

– Что думаете насчет уличных художников, что рисуют на памятниках, зданиях администрации и прочих культурных объектах?

– Это уже не моя компетенция, скажем так. Я их не поддерживаю и сам не рисую таким образом, но и их по рукам не бью. Во-первых, потому что не вижу, чтобы это делали. Во-вторых, потому что у них своя голова на плечах должна быть.

– А вы сами рисовали теги?

– Ну, конечно, не без этого.

– Были ли ситуации, когда ваши рисунки закрашивали?

– Да, было и такое.

– А кто это делал?

– Сотрудники ТСЖ.

– И вы рисовали там же заново?

– Да. (Смеется.) Это был уже, конечно, не стрит-арт.

Фото с личной страницы в Instagram 

– Год назад мы писали о граффити с Бастой, которое вы нарисовали в Аксае. Он как-то отреагировал на этот рисунок?

– Нет, никак.

– Сколько времени и баллонов краски вы потратили на этот рисунок?

– Дня два. А баллонов – максимум 15 штук.

– А какой заказ был самым крупным?

– Не скажу, что прямо суперкрупный, но есть какой-то стандарт. Скажем, банок 300–400. По времени – всю зиму рисовал. Это объект на Левенцовке, я оформлял там торговый и спортивный комплекс.

– Есть ли у вас в планах какие-то безбашенные проекты или идеи?

– Идей куча, но воплощать их очень тяжело. Нужно время, финансы. А помимо работы есть еще семья, ребенок. В общем, время всегда есть куда девать.

– Ваша дочь пойдет по вашим стопам?

– Она уже рисует. У меня есть маленькие банки на водяной основе, нетоксичные. Я даю дочке ими рисовать. Ей три года, а она уже пшикает с удовольствием. Я не буду ей говорить: «Нет, не рисуй», так же как не буду заставлять ее рисовать. Как она сама захочет.

Комментировать

Редакция вправе отклонить ваш комментарий, если он содержит ссылки на другие ресурсы, нецензурную брань, оскорбления, угрозы, дискриминирует человека или группу людей по любому признаку, призывает к незаконным действиям или нарушает законодательство Российской Федерации

В Ростове-на-Дону выбрали лучшие хоры области

В Ростове-на-Дону выбрали лучшие хоры области
Фото: donland.ru ©

Ростовская область, 16 апреля 2024. DON24.RU. В Ростове-на-Дону выбрали лучшие хоры области. В региональном этапе X Всероссийского хорового фестиваля участвовали артисты 17 народных коллективов. Победителей определили в пяти номинациях, рассказали в донском правительстве.

Среди детей лучшим стал образцовый вокальный ансамбль «Лазорики» из Тарасовского района, а у взрослых победу одержали артисты хора муниципального ансамбля донских армян «Ани» из Чалтыря. 

В номинации «Учебные народные хоры» награду среди детей завоевал ансамбль народной песни «Коляда» из Таганрога, а среди взрослых – коллектив Таганрогского музыкального колледжа.

Среди корпоративных команд отличился хор авиастроителей ТАНТК им. Бериева тоже из Таганрога. 

«Музыкальный фестиваль способствует не только формированию творческой среды, сохранению и развитию лучших традиций хорового исполнительства, но и укреплению межнационального и межрегионального культурного сотрудничества», – считает первый замгубернатора Дона Игорь Гуськов.

Все участники получили синтезаторы и микрофоны, добавили в правительстве.

Как сообщалось ранее, лучшие коллективы представят регион на окружном этапе, а, возможно, и во Всероссийском финале.