Люблю рисовать банками, или Когда уличный художник – это профессия
Ростов-на-Дону, 1 июля 2019. DON24.RU. Юрий Удовиченко, уличный художник из Аксая, для которого граффити уже давно не только удовольствие, но и способ получения дохода, поделился своим опытом и мыслями о настенных рисунках. Наш корреспондент взял интервью у человека редкой профессии.
– Для начала хотелось бы узнать, вы рисуете граффити или стрит-арт? Есть вообще разница?
– Я не был никогда в какой-то культуре или в какой-то команде, то есть в основном всегда был сам. Поэтому пояснить, в чем разница, я не могу. Мне нравится рисовать. Мне нравится материал, которым я рисую. И я это делаю. Скорее всего, я рисую стрит-арт – это легальное, коммерческое граффити. А граффити в обычном понимании – это, грубо говоря, то, что делают нелегально.
– У вас есть художественное образование?
– Нет. Я учился всему сам.
– Сколько лет вы уже занимаетесь граффити?
– Граффити я занимаюсь с 12 лет, то есть примерно 18 лет уже. А коммерческим граффити – около четырех лет.
Фото из личного архива
– А в какой момент это увлечение стало приносить вам прибыль?
– Да как... Заказ попался, и я понял, что можно на этом зарабатывать нормально. И все, пошло-поехало.
– Вы рисуете как реалистичные изображения, так и мультяшные. А что вам больше всего нравится рисовать?
– Мне нравится совмещать реализм и мультипликацию.
– А свой стиль у вас есть?
– Я над ним работаю. Наметки есть.
– У него есть название?
– Нет. (Смеется.) Это что-то исключительно мое. Узнаваемым его пока не назовешь. Я как раз работаю над ним. И когда заказчики дают мне волю, я рисую в этом своем стиле.
Фото из личного архива
– Как ростовчане реагируют на ваше творчество?
– 50/50. В основном, конечно, положительные отзывы получаю, вроде «Круто!», «Классно!», «Вау, здорово!» и тому подобное. Пишут в соцсетях об этом.
– Как правило, в граффити-культуре отрицательно относятся к заказным рисункам и считают, что настоящий граффитист – тот, который рисует нелегально. Что вы думаете по этому поводу?
– У меня нет этих штампов в голове. Я люблю рисовать банками, и мне все равно, как это называется. Мне нравится инструмент, которым я работаю, и все. А как я сегодня работаю, пошел ли я «бомбить» (рисовать нелегально – Прим. автора) или рисовать на заказ, – для меня это неважно. Я никогда не был в каком-то движении. У меня так получилось, что я вырос сам. Всех успехов в рисовании я добился сам: никто мне ничего не показывал и ничему не учил.
Фото с личной страницы в Instagram
– Как относитесь к молодежи, которая рисует теги (простые метки, подписи – Прим. автора) по всему городу?
– Это отдельный вид граффити. Я адекватно отношусь к этому. Если это красивый и проработанный тег – мне нравится, бывают очень даже симпатичные. Бывают и некрасивые, но они прорабатываются с опытом.
– Что думаете насчет уличных художников, что рисуют на памятниках, зданиях администрации и прочих культурных объектах?
– Это уже не моя компетенция, скажем так. Я их не поддерживаю и сам не рисую таким образом, но и их по рукам не бью. Во-первых, потому что не вижу, чтобы это делали. Во-вторых, потому что у них своя голова на плечах должна быть.
– А вы сами рисовали теги?
– Ну, конечно, не без этого.
– Были ли ситуации, когда ваши рисунки закрашивали?
– Да, было и такое.
– А кто это делал?
– Сотрудники ТСЖ.
– И вы рисовали там же заново?
– Да. (Смеется.) Это был уже, конечно, не стрит-арт.
Фото с личной страницы в Instagram
– Год назад мы писали о граффити с Бастой, которое вы нарисовали в Аксае. Он как-то отреагировал на этот рисунок?
– Нет, никак.
– Сколько времени и баллонов краски вы потратили на этот рисунок?
– Дня два. А баллонов – максимум 15 штук.
– А какой заказ был самым крупным?
– Не скажу, что прямо суперкрупный, но есть какой-то стандарт. Скажем, банок 300–400. По времени – всю зиму рисовал. Это объект на Левенцовке, я оформлял там торговый и спортивный комплекс.
– Есть ли у вас в планах какие-то безбашенные проекты или идеи?
– Идей куча, но воплощать их очень тяжело. Нужно время, финансы. А помимо работы есть еще семья, ребенок. В общем, время всегда есть куда девать.
– Ваша дочь пойдет по вашим стопам?
– Она уже рисует. У меня есть маленькие банки на водяной основе, нетоксичные. Я даю дочке ими рисовать. Ей три года, а она уже пшикает с удовольствием. Я не буду ей говорить: «Нет, не рисуй», так же как не буду заставлять ее рисовать. Как она сама захочет.
Гастрольный тур Ростовского симфонического оркестра завершится в Мариинском театре 1 декабря
Ростовская область, 29 ноября 2024. DON24.RU. Гастрольный тур Ростовского академического симфонического оркестра завершится 1 декабря выступлением в концертном зале Государственного академического Мариинского театра, сообщается на сайте донского правительства.
Оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижера Антона Шабурова исполнит симфоническую поэму «Ночь на Лысой горе» М. Мусоргского, «Рапсодию на тему Паганини» для фортепиано с оркестром С. Рахманинова, симфонию «Манфред» П. Чайковского. Солистом выступит лауреат международных конкурсов Вадим Руденко.
«С 2003 года под эгидой Министерства культуры России и Московской государственной академической филармонии реализуется уникальный творческий проект «Всероссийские филармонические сезоны». Он направлен на возрождение активной концертной деятельности, обеспечение равного доступа жителей различных регионов нашей страны к культурным ценностям. С 24 ноября по 1 декабря в рамках «Всероссийских филармонических сезонов» проходит юбилейный тур Ростовского академического симфонического оркестра по городам России, посвященный 90-летию творческой деятельности коллектива. Наш оркестр уже выступил в Воронеже, Москве, Пскове. Завершится гастрольный тур в Санкт-Петербурге», – рассказал первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов.
Профессиональное мастерство дончан высоко оценили порядка 3000 слушателей. Планируется, что 1 декабря Мариинский театр соберет более 1100 любителей классической музыки. Практически все билеты проданы.
Ранее в Воронеже открылась выставка «Мир цирка» из собрания Таганрогского музея-заповедника.