don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Общество

В пресс-центре «ДОН-МЕДИА» обсудили коммунальную грамотность «лиц третьего возраста»

Особый интерес вызвали результаты соцопроса пенсионеров о проблемах ЖКХ

03 марта, 17:4193 просмотра

Ростов-на-Дону, 3 марта. DON24.RU. В пресс-центре «ДОН-МЕДИА» были представлены проекты для «лиц третьего возраста» – «Коммунальная грамотность» и «Путешествие в Россию: Юг». И если с туризмом для пожилых людей все более-менее понятно (путешествовать необходимо, в том числе по Ростовской области, создавать условия для путешественников «третьего возраста» – тоже), то коммунальная тема вызывала бурное обсуждение.

Информировать о правах пользователей в сфере ЖКХ такую слабозащищенную категорию граждан, как пенсионеры, будут сами пенсионеры, для чего и появился проект «Коммунальная грамотность».

Как рассказал руководитель проекта Михаил Бобышев, для начала было решено увидеть состояние дел в сфере ЖКХ глазами тех, для кого он предназначен, – самих пенсионеров. Социологическое исследование провели ученые ЮФУ. Более 2000 человек из пяти населенных пунктов области участвовали в проведенном исследовании, 800 из них проживают в Ростове-на-Дону.

Около половины опрошенных ситуацию в сфере ЖКХ ощущают как напряженную, кризисную. При этом та же опрошенная половина к кризису относится спокойно, но без иллюзий. Руководитель опроса, директор Института социологии и регионоведения ЮФУ Антон Сериков считает, что этот результат говорит о том, что юг России и его пенсионеры в том числе быстрее адаптируются к смене условий жизни, чем вся Россия.

Среди главных проблем в сфере ЖКХ 64,9% опрошенных отметили рост тарифов и лишь 5% оценивают оказываемые услуги положительно, при этом почти 40% затрудняются их оценить вообще. Проблему плохих дорог отметили 66% опрошенных пенсионеров, воду плохого качества – 54,8%. Неосвещенность улиц, грязь и мусор волнуют 35,6% респондентов.



Лишь 5% опрашиваемых оценивают оказываемые услуги положительно, при этом почти 40% затрудняются их оценить вообще.

Велико доверие пенсионеров к государственным институтам, но и виновным в недостатках в сфере ЖКХ они называют все то же государство. Лишь 7% опрошенных склонны считать, что приход частных компаний улучшит ситуацию. Большинство (87,1%) отметили, что получают информацию об услугах ЖКХ из квитанций по их оплате.

О регулярности оплаты услуг ЖКХ заявили 83,6% опрошенных пенсионеров, что свидетельствует о высокой финансовой дисциплине этой категории населения. При этом почти 10% людей «третьего возраста» платят по квитанциям, уже используя онлайн-сервисы.

Следуя рекомендациям социологов, авторы проекта пообещали сделать график работы будущих приемных, где можно получить ответы на волнующие вопросы, удобным для всех. Начнут работу приемные ближе к сентябрю. При этом обещано объединить усилия с теми, кто уже работает в этой сфере – к примеру, с региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ (150 его жилищных общественных инспекторов работают в 53 муниципальных образованиях области).

Пока по всем возникающим проблемам гражданам предложено обращаться в региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ по телефону 8-903-488-9874.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё