Соловьев: «Азбуке можно научить любого, но не каждый станет Львом Толстым»

Ростов-на-Дону, 6 декабря. DON24. Кандидат экономических наук, ранее – ученый и предприниматель, а ныне - автор и главный ведущий телепрограмм «Поединок», «Воскресный вечер» и многих других Владимир Соловьев провел в донской столице семинар на тему «Жесткие переговоры: атакуй и защищайся». В течение четырех часов с перерывами на кофе в конгресс-холле ДГТУ Владимир Рудольфович рассказывал о том, как распознать манипулятора, сломать агрессию и есть ли пределы воздействия на чужое сознание.

А в перерыве он провел пресс-конференцию, ответив на вопросы ростовских журналистов.

- Ваш конек — это, конечно же, политическая аналитика, это однозначно. Вся страна знает Вас с этой стороны. Сейчас Вы в другой ипостаси — это психология, в том числе социальная психология. Насколько важно для хорошего журналиста быть хорошим психологом?

- Не имею ни малейшего представления. Я в принципе о профессии журналиста очень мало знаю. Журналисты — замечательные люди. У них свои, отдельные профессии, они умеют работать с новостями, делать репортажи, писать заметки. Я никогда этим не занимался. Я всегда вел программы, а это, скорее, некое шоу, некие рассуждения, размышления. Поэтому при всем уважении к профессии журналиста, нисколько не принижая ее, должен сказать, что профессия ведущего - это иное. У нас есть потрясающие журналисты, например, ребята, которые работают в «Вестях», я перед ними преклоняюсь, наши военные корреспонденты, другие журналисты. Наверное, им для работы нужны навыки, которые они получают в процессе образования. В моей работе психология необходима. Но я же пришел в профессию из бизнеса, а в бизнес пришел из науки. Себя не надо обманывать — если шансов нет, то ничего не останется. Конечно, азбуке можно научить любого, но не каждый станет Львом Толстым. Я Львом Толстым и не стал, но, кажется, в процессе изучения азбуки сделал пару шагов.

- Как, на Ваш взгляд, журналист должен относиться к власти? Ему стоит придерживаться нейтральных взглядов или находиться в оппозиции?

- Все равно. Журналист должен быть интересен. Относись к власти как хочешь, но ты должен быть объективен. Вообще относись не к власти, а к ее поступкам. Власть — это же не муж и не любовница, чтобы к ней как-то относиться. Надо просто четко и ясно смотреть на то, что она делает. Когда делает правильно — похвалить, когда делает неправильно — поправить. Это так же меня удивляет, как фраза: «А вы любите нашего президента?» Ну конечно, если этот вопрос адресован к его семье. А если этот вопрос адресован к народу, то речь, скорее, должна идти об уважении. Любовь — это нечто совсем интимное.

 - Когда вы сбросили вес, у Вас был цикл семинаров на эту тему...

- Я не помню, чтоб я делал семинары на тему, как похудеть, потому что если я людям расскажу, как надо худеть, они сойдут с ума от ужаса. Это тяжело, нудно, гадко и большинству людей совершенно не нужно. Ничего хорошего в том, что тебя становится меньше, нет. И девчонки любят, несмотря на то, какой у тебя вес. Как было мне вкусно, когда я ел, и как же я страдаю теперь!

- Что для Вас самое сложное в ведении программ «Поединок», «К барьеру» и «Воскресный вечер»?

- Одновременно услышать всех, потому что все кричат (улыбается). Самое сложное — это подобрать пару участников, которые будут интересны людям, потому что то, что интересно мне, не всегда интересно зрителям. Вот здесь необходимо соблюдать баланс. Но я работаю с очень мощной редакторской группой, которая это решает. А для меня это все не сложно, а в кайф. Если бы я не любил свою работу, я бы этим не занимался.

- А если сделать подобную передачу, только на экономическую тему?

- А кто смотреть-то будет? Я делал много лет назад передачу с Глазьевым (Сергей Глазьев — российский экономист, политик, советник президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции - прим. don24), был, к сожалению, ужасный рейтинг. Глазьев, конечно, выдающийся профессионал, но это хорошо для канала РБК, а не для широкой аудитории. Когда тема экономики становится животрепещущей для всех, тогда проходят такие темы. Но телевидение – это массовое искусство.

- Есть ли человек, который может Вас переспорить?

- Наверняка, но пока я его не встречал. А я же не спорю с людьми, я их внимательно слушаю. Вот переубедить меня, конечно, можно. Если у меня нет точки зрения по какому-либо поводу, а человек обладает знаниями, то я с большим интересом выслушиваю его. Я же далеко не всегда по каждому вопросу имею свою точку зрения. Евгений Сатановский меня просвещает по большому количеству вопросов, Семен Багдасаров и многие другие люди, которые приходят. Это выдающиеся профессионалы, мне интересно их послушать. Я не схожу с ума по собственному поводу, отношусь к себе очень спокойно. А затем я же никогда ни с кем не спорю – я задаю вопрос, чтобы прояснить их позицию настолько, чтобы у зрителей не было ни малейшего сомнения.

- В разных регионах – разные люди, принято считать, что южане - люди темпераментные. Накладывает ли это отпечаток на деловые отношения? Может быть, инструменты, работающие в Москве, не работают в Ростове?

- Это такие сказки! Разве темпераментные южане, чуть что, сразу хватают нож и запрыгивают на стол? Конечно, ничего подобного не происходит. Разговаривать можно со всеми, это вопрос внимательности к партеру во время переговоров. Все остаются мужчинами и женщинами. Но если вам нравится запрыгивать на стол – скажите, и я уберу посуду.

- Во время выступления вы коснулись квазидемократии и квазисвободы слова в России. Можете ли Вы поставить в пример то государство, о котором сейчас можно сказать, что это – идеал демократии и там нет квазиструктур?

- Формально свобода слова есть в штатах, но есть еще психологический мейнстрим, который тоже очень многое диктует. Это всегда категория относительная, на западе инструмент свободы слова в нашем понимании развит лучше.

- А в нашей стране это достижимо?

- Конечно, вопрос только - зачем. Если у народа будет четкое понимание потребности и экономика будет позволять, появятся все соответствующие институты. Если экономика будет позволять, например, как в Саудовской Аравии или в Эмиратах, но менталитет, образ мыслей, уклад противоречат этому – не появится. Здесь необходимо учитывать эти факторы. И это не хорошо и не плохо – это данность. У нас многие хотят жить, как на западе, но если бы народ действительно этого хотел, он бы уже давно так жил.

- Что же тогда делать? Уезжать?

- Это всегда вопрос внутренний. Смотря чего Вы хотите. Если Вы окончательный демократ, почему Вы хотите навязать свою точку зрения всем людям, даже тем, которые ее не разделяют? Это вечная трагедия демократа. Поэтому многие их них уходят во внутреннюю эмиграцию, кто-то – во внешнюю, кто-то понимает и расставляет приоритеты, постепенно меняя общество. Но когда это становится профессией – это беда. Когда протест становится профессией, возникает вопрос: а на какие деньги ты живешь? Здесь всегда есть нюансы.

- Чем бизнес-переговоры отличаются от политических?

- Конечной целью, ведь это же самое важное. Смысл любых переговоров – это когда ты выходишь из-за стола, достигнув результата. Но по методам ведения переговоров, как правило, никакого отличия нет, потому что и там, и там это общение людей между собой, попытка убедить их в необходимости либо Вашей политической повестки, либо Ваших товаров и услуг.

- А разве неправда, что конечной целью любого бизнеса является политическое влияние и наоборот: конечной целью любого политического влияние является финансовая составляющая?

- Несчастна та страна, где конечной целью бизнеса является политическое влияние. Потому что политика – это совершенно отдельное направление, которое, если следовать известному сериалу «Карточный домик», - довольно сложная и печальная вещь и гораздо важнее, чем деньги. Власть важнее, чем деньги. Я думаю, что принципиальная проблема – это когда у представителей бизнеса возникает эффект отравления деньгами. Им начинает казаться, что если они заработали деньги, то они просто нереально круты. Они знают и понимают абсолютно во всем: ну мы же бизнес построили – вот и страну построим. Это всегда приводит к необратимым трагическим результатам, потому что цель бизнеса – это извлечение прибыли, а цель государства не в построении рая, а в недопущении ада. Совершенно иного уровня задачи, требующие совершенно иных методов. В бизнесе не понравился человек – ты его уволил. А в государстве? Куда ты выкинешь гражданина?

- У Вас восемь детей. Удается ли Вам уделять им достаточное количество внимания в связи с Вашей профессиональной востребованностью?

- Это их надо спрашивать. Отец с какого-то момента нужен, чтобы обеспечивать финансовое благосостояние и изредка делать детям «козу». И то, и другое, кажется, пока получается. Когда удается отпуск, я его провожу с детьми. А так доходило до смешного: однажды мои младшие между собой разговаривали, Соня говорит Эмме: твоего папу по телевизору показывают, а мой на диване спит (смеется). Но это часть профессии, здесь ничего не поделаешь. А затем телевизионная жизнь настолько коротка, что вот что-то случится – и как раз с детьми насижусь… С моим-то характером это несложно.

 

Досье

Владимир Соловьёв родился 20 октября 1963 года в Москве. Отец — Рудольф Наумович Соловьёв (имел при рождении и до 1962 года фамилию Менинсковский), преподаватель политэкономии, мать — Инна Соломоновна Соловьёва (Шапиро), искусствовед. Первый школьный год Владимир провёл в 72-й школе Москвы, рядом с домом. Начиная со второго класса, учился в элитной спецшколе № 27 с изучением ряда предметов на английском языке, где учились дети и внуки членов ЦК КПСС и дипломатов. Занимался футболом и карате.

В 1980 году поступил и в 1986 году закончил Московский институт стали и сплавов с красным дипломом. В том же институте на курс младше учились Владислав Сурков и Михаил Фридман, с которыми Соловьёв знаком с 1981 года.

Закончил аспирантуру Института мировой экономики и международных отношений АН СССР. Защитил диссертацию на тему «Основные тенденции производства новых материалов и факторы эффективности их использования в промышленности США и Японии» и получил учёную степень кандидата экономических наук.

До 1990 года преподавал физику, математику и астрономию в школе № 27, где в своё время учился сам. С 1990 года преподавал экономику в Алабамском университете. В 1992 году вернулся в Россию, занимался бизнесом, по его словам, «у меня заводы были свои, в России и на Филиппинах. Выпускали дискотечное оборудование в 90-е годы, продавали его по всему миру. Было агентство по трудоустройству в Москве». В 1998 году продал бизнес и вложил деньги в акции Газпрома.

С  1997 по 2010 год — ведущий утреннего шоу «Соловьиные трели» на радиостанции «Серебряный дождь». В разное время - автор и ведущий телепрограмм «К барьеру», «Поединок», «Воскресный вечер» и многих других. В 2015 году взял большое интервью у президента РФ В. Путина, которое использовалось в документальном фильме «Президент».

Дзен

Комментировать

Редакция вправе отклонить ваш комментарий, если он содержит ссылки на другие ресурсы, нецензурную брань, оскорбления, угрозы, дискриминирует человека или группу людей по любому признаку, призывает к незаконным действиям или нарушает законодательство Российской Федерации

В Морозовске модернизировали три учреждения культуры

Ростовская область, 27 ноября 2024. DON24.RU. В Морозовске модернизировали три учреждения культуры по нацпроекту «Культура». На их торжественном открытии побывала министр культуры Ростовской области Анна Дмитриева.

«Донские библиотеки, музеи, школы искусств благодаря федеральной и областной поддержке становятся современными центрами культурного развития, образовательной деятельности, духовной жизни городов и районов. Полагаю, что все наши муниципальные учреждения культуры не будут останавливаться на достигнутом и продолжат принимать участие в конкурсных процедурах в рамках нового национального проекта «Семья», реализация которого начнется с 2025 года», – сказал первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов.

Среди отремонтированных в Морозовске учреждений – межпоселенческая центральная библиотека им. А. С. Пушкина. Она была обновлена в рамках федерального конкурсного отбора на создание модельной библиотеки. Из федерального, областного и местного бюджетов было выделено 15 млн рублей.

Обновилась также детская школа искусств района, на ремонт которой ушло почти 20 млн рублей, и краеведческий музей, на ремонт которого было выделено 5,6 млн рублей. Сегодня фонд музея включает в себя 2947 экспонатов. Это восемь коллекций, в числе которых – «Предметы прикладного искусства, быта и этнографии», «Живопись», «Предметы нумизматики», «Оружие и военная атрибутика», «Документы», «Фотографии и негативы», «Предметы техники». Самая значительная коллекция представлена экспонатами, связанными с Великой Отечественной войной.

Ранее школа Тацинского района победила во всероссийском конкурсе инициатив родительских сообществ.

Дзен
Лента новостей