День выборов, или Избирательное избирательное право на Украине

Фото: ukrinform.ru ©

Ростовская область, 17 сентября 2020. DON24.RU. Примерно 500 тысяч жителей Донбасса лишены всеобщего избирательного права, несмотря на договоренности о прекращении огня. Причем это не граждане ЛНР и ДНР, а люди, живущие на линии соприкосновения и в крупных промышленных городах Луганщины. Правящая партия «Слуга народа» боится неугодных итогов голосования, а значит, ни о каком народовластии не может быть и речи.

Неудобные территории

Местные выборы пройдут на Украине 25 октября 2020 года. Понятно, что они не состоятся в ЛНР и ДНР. Центральная избирательная комиссия приняла решение об отмене местных выборов в 18 громадах Луганской и Донецкой областей. Речь идет о подконтрольных Украине населенных пунктах, где, кстати, в прошлом году проходили и президентские, и досрочные парламентские выборы.

ЦИК ссылается на письма, поступившие из областных администраций Донбасса, которые почему-то сочли действующее перемирие более опасным, чем боевые действия, которые велись на протяжении шести лет. В 2018 году в зоне ООС пострадали 279 мирных жителей, 55 из которых погибли, однако это не помешало избирательным кампаниям 2019 года. За Зеленского проголосовали почти 270 тысяч жителей Луганской области и 710 тысяч жителей Донецкой – около 90% электората региона. Значит, тогда голоса уставших от войны жителей Донбасса были нужны, а теперь ввиду «сложной общественно-политической обстановки» латентные сепаратисты пусть сидят дома. Свою неизменную «ватную» жизненную позицию они продемонстрировали на выборах в Верховную Раду. В Луганской области почти 50% избирателей проголосовали за «Оппозиционную платформу – За жизнь!» и лишь 28% – за партию «Слуга народа». В Донецкой области – 43% и 27% соответственно. В мажоритарных округах ситуация была еще хуже: в Донецкой области пропрезидентская политсила не смогла провести в Раду ни одного депутата, а в Луганской области – лишь одного. Народ выбрал представителей партий «Наш край» и «Оппозиционной платформы – За жизнь!».

Луганская военно-гражданская администрация (ВГА) не потрудилась даже завуалировать истинный повод к отмене выборов в восьми населенных пунктах региона. Она апеллировала к письму командования объединенных сил, где причиной названа «сложная общественно-политическая обстановка», – именно так на официальном языке характеризуется рост протестных настроений среди гражданского населения. Является ли это политическим инструментом? Однозначно да.

Кроме того, национальная полиция в Луганской области сообщила о «существовании постоянной угрозы минометно-артиллерийских обстрелов или террористических актов, совершаемых диверсионно-разведывательными группами боевиков на расстоянии до 30–35 км от линии разграничения при проведении местных выборов». На основании этого (коряво изложенного) мнения ВГА написала обращение в ЦИК.

«Выборы проводить опасно? А ходить в школы и магазины, налоги платить не опасно, да? Ведь, следуя такой логике, в это время они также находятся в опасности. Когда гарант приезжает в Луганскую область и заявляет, что режим тишины соблюдается, никакой опасности нет и люди могут жить спокойно, но тут же диаметрально противоположная точка зрения Луганской ОВГА: здесь опасно и проводить выборы нет возможности. Возникает вопрос: кто вводит в заблуждение, гарант конституции или глава Луганской ВГА?» – возмущается общественный омбудсмен по защите избирательных прав общественной сети «Опора» Сергей Кошель.

Вопрос, понятно, риторический. Однако ответ на него есть: в Луганской области рулит тандем из ВГА и СБУ. Центральная избирательная комиссия в своем решении об отмене выборов ссылается на письмо главного управления СБУ в Луганской области, в котором отмечалось, что «режим тишины» в соответствии с Минскими договоренностями не может гарантировать 100-процентную безопасность жителей населенных пунктов, расположенных вдоль линии разграничения.

Морпехи от Петлюры

СБУ помогает главе Луганской ВГА Сергею Гайдаю – варягу из Львова – сохранить ручное управление, ведь гораздо проще сработаться с такими же пришлыми менеджерами, чем с представителями народа из местных. Согласно законодательству, в тех громадах, где выборы не состоятся, будут действовать военно-гражданские администрации. Напомню, что в Лисичанске и Северодонецке они уже созданы в июле – по инициативе Гайдая, который назначил и руководителей: Александра Заику и Александра Стрюка – военнослужащего и сотрудника СБУ соответственно. 

До этого обязанности мэра Лисичанска исполнял Вячеслав Ткачук, который неоднократно обращался к Зеленскому, уверяя, что ВГА в городе создавать не нужно, поскольку «горсовет работает и никаких проблем больше нет». Однако президент его не услышал, и Ткачук заявил, что считает указ Зеленского о назначении ВГА в городе незаконным, и подал иск в Верховный суд. Как думаете, нужен ли власти такой беспокойный мэр?

Гораздо приятнее к телу варяг из Мариуполя Александр Заика, который до войны служил прокурором в одном из районов Макеевки, а «с 06.09.2014 добровольно вступил в карательное подразделение, состоящее из бывших работников прокуратуры», как сообщает сайт «Луганский блокпост». Согласно декларации о доходах, Заика все эти годы получал зарплату в в/ч А2802, которая не что иное, как 36-я отдельная бригада морской пехоты, охраняющая рубежи Украины на Мариупольском направлении.

Подразделение сформировано из частей, выведенных из Крыма, и с прошлого года носит имя Михаила Билинского, родоначальника морской пехоты в Украинской Народной Республике. Оказывается, в УНР при Петлюре были морпехи! А как развесисто начинается статья «Морская пехота в УНР» в Википедии – просто песня: «Во времена Российской империи подавляющее большинство личного состава Черноморского флота (70–85%) составляли украинцы. В Севастополе подавляющее большинство населения было также украинским. Документы переписи перед Крымской войной утверждают, что там проживало 32 000 человек, из них 24 000 украинцев».

Дальше еще умилительнее: «Спецподразделение планировалось сформировать из добровольцев-подолян, однако войска УНР под натиском Красной армии вынуждены были отступить на западно-украинские земли. Итак, полк начали комплектовать на Галичине из бывших моряков императорского Адриатического флота, но их количество оказалось недостаточным, поэтому Билинский начал поощрять к этому делу молодых сплавщиков леса из карпатских рек, которые составили основу 1-го Гуцульского полка морской пехоты».

«Морские котики» в Карпатах – я даже не удивляюсь. Есть же сегодня представительство президента Украины, а также главное управление СБУ в автономной республике Крым! Правда, находятся они в Херсоне. Украинские традиции культивирования фантомных болей живы при любой власти: недавно в рамках административной реформы Верховная Рада поделила Крым на новые районы.

Возвращаясь к теме варягов, отмечу, что глава Северодонецкой ВГА Александр Стрюк до июля 2020 года служил как раз в ГУ СБУ в автономной республике Крым. Чем занимаются украинские разведчики на границе с Крымом –то ли ловят диверсантов, то ли готовят их, – неведомо. Ясно, что навыки нового «гауляйтера» Северодонецка показались Гайдаю очень полезными.
В мае 2014 года жители этих «неблагонадежных» регионов принимали участие в народном референдуме о выходе из состава Украины. И ЛНР, и ДНР считает эти территории своими, временно оккупированными ВСУ. Понимает ли это украинская власть? Вряд ли, иначе не повторяла бы сценарий 2015 года, когда жители прифронтовых населенных пунктов также не участвовали в региональных выборах (кстати, Северодонецк и Лисичанск голосовали, несмотря на «существование постоянной угрозы минометно-артиллерийских обстрелов или террористических актов диверсионно-разведывательными группами» и прочее бла-бла-бла).

Референдум под видом опроса

В начале сентября провластная партия «Слуга народа» решила внести поправки в избирательное законодательство, предоставив ЦИК возможность проводить в день выборов опрос. Оппоненты этого законопроекта уверены, что под этим опросом скрывается плебисцит на тему Донбасса.

«Вероятно, что ЦИК нужно не просто сделать срез общественного мнения, а легитимизировать этот результат. Могут спросить, что делать с дончанами или какая должна быть судьба Минских соглашений. Или должна ли Украина идти в ЕС и НАТО. Или спросить, что делать с русским языком», – предположил политолог Руслан Бортник в комментарии порталу «Страна».

На мой взгляд, «слуг народа» не интересует мнение людей по этим темам – решения уже приняты, причем давно и не этой властью. Попытка создать видимость демократии, заодно освоив деньги западных спонсоров, за счет которых будет проводиться опрос, – в это верю.

А народ что? Повозмущается на кухне, выйдет на проплаченный оппозицией митинг – и успокоится. Потому что на самом деле его волнуют другие вопросы: что он будет есть, сколько заплатит за коммуналку и когда спокойно пересечет границу?

Дзен

Комментировать

Редакция вправе отклонить ваш комментарий, если он содержит ссылки на другие ресурсы, нецензурную брань, оскорбления, угрозы, дискриминирует человека или группу людей по любому признаку, призывает к незаконным действиям или нарушает законодательство Российской Федерации

Он мог ударить ядерными ракетами по США без согласования с Москвой

Доска на особняке по пр. Чехова 60, где с 1958 по 1979 год жил И.Плиев
Фото: Е.Ростовская, Доска на особняке по пр. Чехова 60, где с 1958 по 1979 год жил И.Плиев ©

Ростовская область, 25 ноября 2024. DON24.RU. Сегодня исполняется 121 год со дня рождения выдающегося военачальника Иссы Александровича Плиева. С 1958 по 1968 годы он был командующим Северо-Кавказским военным округом со штабом в городе Ростове-на-Дону.

В 1962 году, во время Карибского кризиса, Исса Александрович мог ударить ядерными ракетами по США без согласования с Москвой. Именно такими полномочиями наделили советского военачальника. Одна из причин такого доверия – это огромный военный опыт.

Во время Великой Отечественной войны Исса Александрович воевал на Западном, Южном, Юго-Западном, Воронежском, Степном, 3-м Украинском, 1-м Белорусском, 2-м Украинском фронтах. Он умело управлял войсками при форсировании реки Южный Буг, и именно он ответственен за разгром Квантунской армии во время советско-японской войны в 1945 году. Эти и многие другие подвиги позволили Иссе Плиеву завоевать уважение как со стороны военных, так и стороны политиков Советского Союза.

Родился Исса Плиев 25 ноября 1903 г. в селе Старый Батако Терской области Российской империи (ныне Республика Северная Осетия – Алания в РФ) в крестьянской семье. Он рано лишился отца, а потому с детства  работал пастухом, чтобы помочь семье материально. Благодаря поддержке родственников он окончил реальное училище во Владикавказе. В 1922 году он поступил служить в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию. Талантливого молодого человека заметили и отправили учиться в Ленинградскую кавалерийскую школу, а потом в Военную академию М. В. Фрунзе. В 1930-е годы Исса Александрович служил в Монголии и Белоруссии, а затем поступил в Академию Генерального штаба имени К. Е. Ворошилова. Ее пришлось окончить досрочно.

В этот же промежуток генерал Плиев принимал участие в урегулировании Карибского кризиса 1962 года, чуть не ставшего началом третьей мировой войны. На Кубе он возглавлял секретную операцию под кодовым названием «Анадырь». Ее основной целью были доставка и расстановка на острове армейских боевых частей и подразделений, имевших на вооружении атомное оружие. Это стало ответом на размещение оружия американскими военными в Турции.

Тогда у Плиева было право, в случае угрозы Кубе со стороны США, без согласования с Хрущевым и Малиновским применить ядерное оружие, однако генерал сохранял хладнокровие и не нажал на «красную кнопку».

Дзен
Лента новостей