День выборов, или Избирательное избирательное право на Украине

Фото: ukrinform.ru ©

Ростовская область, 17 сентября 2020. DON24.RU. Примерно 500 тысяч жителей Донбасса лишены всеобщего избирательного права, несмотря на договоренности о прекращении огня. Причем это не граждане ЛНР и ДНР, а люди, живущие на линии соприкосновения и в крупных промышленных городах Луганщины. Правящая партия «Слуга народа» боится неугодных итогов голосования, а значит, ни о каком народовластии не может быть и речи.

Неудобные территории

Местные выборы пройдут на Украине 25 октября 2020 года. Понятно, что они не состоятся в ЛНР и ДНР. Центральная избирательная комиссия приняла решение об отмене местных выборов в 18 громадах Луганской и Донецкой областей. Речь идет о подконтрольных Украине населенных пунктах, где, кстати, в прошлом году проходили и президентские, и досрочные парламентские выборы.

ЦИК ссылается на письма, поступившие из областных администраций Донбасса, которые почему-то сочли действующее перемирие более опасным, чем боевые действия, которые велись на протяжении шести лет. В 2018 году в зоне ООС пострадали 279 мирных жителей, 55 из которых погибли, однако это не помешало избирательным кампаниям 2019 года. За Зеленского проголосовали почти 270 тысяч жителей Луганской области и 710 тысяч жителей Донецкой – около 90% электората региона. Значит, тогда голоса уставших от войны жителей Донбасса были нужны, а теперь ввиду «сложной общественно-политической обстановки» латентные сепаратисты пусть сидят дома. Свою неизменную «ватную» жизненную позицию они продемонстрировали на выборах в Верховную Раду. В Луганской области почти 50% избирателей проголосовали за «Оппозиционную платформу – За жизнь!» и лишь 28% – за партию «Слуга народа». В Донецкой области – 43% и 27% соответственно. В мажоритарных округах ситуация была еще хуже: в Донецкой области пропрезидентская политсила не смогла провести в Раду ни одного депутата, а в Луганской области – лишь одного. Народ выбрал представителей партий «Наш край» и «Оппозиционной платформы – За жизнь!».

Луганская военно-гражданская администрация (ВГА) не потрудилась даже завуалировать истинный повод к отмене выборов в восьми населенных пунктах региона. Она апеллировала к письму командования объединенных сил, где причиной названа «сложная общественно-политическая обстановка», – именно так на официальном языке характеризуется рост протестных настроений среди гражданского населения. Является ли это политическим инструментом? Однозначно да.

Кроме того, национальная полиция в Луганской области сообщила о «существовании постоянной угрозы минометно-артиллерийских обстрелов или террористических актов, совершаемых диверсионно-разведывательными группами боевиков на расстоянии до 30–35 км от линии разграничения при проведении местных выборов». На основании этого (коряво изложенного) мнения ВГА написала обращение в ЦИК.

«Выборы проводить опасно? А ходить в школы и магазины, налоги платить не опасно, да? Ведь, следуя такой логике, в это время они также находятся в опасности. Когда гарант приезжает в Луганскую область и заявляет, что режим тишины соблюдается, никакой опасности нет и люди могут жить спокойно, но тут же диаметрально противоположная точка зрения Луганской ОВГА: здесь опасно и проводить выборы нет возможности. Возникает вопрос: кто вводит в заблуждение, гарант конституции или глава Луганской ВГА?» – возмущается общественный омбудсмен по защите избирательных прав общественной сети «Опора» Сергей Кошель.

Вопрос, понятно, риторический. Однако ответ на него есть: в Луганской области рулит тандем из ВГА и СБУ. Центральная избирательная комиссия в своем решении об отмене выборов ссылается на письмо главного управления СБУ в Луганской области, в котором отмечалось, что «режим тишины» в соответствии с Минскими договоренностями не может гарантировать 100-процентную безопасность жителей населенных пунктов, расположенных вдоль линии разграничения.

Морпехи от Петлюры

СБУ помогает главе Луганской ВГА Сергею Гайдаю – варягу из Львова – сохранить ручное управление, ведь гораздо проще сработаться с такими же пришлыми менеджерами, чем с представителями народа из местных. Согласно законодательству, в тех громадах, где выборы не состоятся, будут действовать военно-гражданские администрации. Напомню, что в Лисичанске и Северодонецке они уже созданы в июле – по инициативе Гайдая, который назначил и руководителей: Александра Заику и Александра Стрюка – военнослужащего и сотрудника СБУ соответственно. 

До этого обязанности мэра Лисичанска исполнял Вячеслав Ткачук, который неоднократно обращался к Зеленскому, уверяя, что ВГА в городе создавать не нужно, поскольку «горсовет работает и никаких проблем больше нет». Однако президент его не услышал, и Ткачук заявил, что считает указ Зеленского о назначении ВГА в городе незаконным, и подал иск в Верховный суд. Как думаете, нужен ли власти такой беспокойный мэр?

Гораздо приятнее к телу варяг из Мариуполя Александр Заика, который до войны служил прокурором в одном из районов Макеевки, а «с 06.09.2014 добровольно вступил в карательное подразделение, состоящее из бывших работников прокуратуры», как сообщает сайт «Луганский блокпост». Согласно декларации о доходах, Заика все эти годы получал зарплату в в/ч А2802, которая не что иное, как 36-я отдельная бригада морской пехоты, охраняющая рубежи Украины на Мариупольском направлении.

Подразделение сформировано из частей, выведенных из Крыма, и с прошлого года носит имя Михаила Билинского, родоначальника морской пехоты в Украинской Народной Республике. Оказывается, в УНР при Петлюре были морпехи! А как развесисто начинается статья «Морская пехота в УНР» в Википедии – просто песня: «Во времена Российской империи подавляющее большинство личного состава Черноморского флота (70–85%) составляли украинцы. В Севастополе подавляющее большинство населения было также украинским. Документы переписи перед Крымской войной утверждают, что там проживало 32 000 человек, из них 24 000 украинцев».

Дальше еще умилительнее: «Спецподразделение планировалось сформировать из добровольцев-подолян, однако войска УНР под натиском Красной армии вынуждены были отступить на западно-украинские земли. Итак, полк начали комплектовать на Галичине из бывших моряков императорского Адриатического флота, но их количество оказалось недостаточным, поэтому Билинский начал поощрять к этому делу молодых сплавщиков леса из карпатских рек, которые составили основу 1-го Гуцульского полка морской пехоты».

«Морские котики» в Карпатах – я даже не удивляюсь. Есть же сегодня представительство президента Украины, а также главное управление СБУ в автономной республике Крым! Правда, находятся они в Херсоне. Украинские традиции культивирования фантомных болей живы при любой власти: недавно в рамках административной реформы Верховная Рада поделила Крым на новые районы.

Возвращаясь к теме варягов, отмечу, что глава Северодонецкой ВГА Александр Стрюк до июля 2020 года служил как раз в ГУ СБУ в автономной республике Крым. Чем занимаются украинские разведчики на границе с Крымом –то ли ловят диверсантов, то ли готовят их, – неведомо. Ясно, что навыки нового «гауляйтера» Северодонецка показались Гайдаю очень полезными.
В мае 2014 года жители этих «неблагонадежных» регионов принимали участие в народном референдуме о выходе из состава Украины. И ЛНР, и ДНР считает эти территории своими, временно оккупированными ВСУ. Понимает ли это украинская власть? Вряд ли, иначе не повторяла бы сценарий 2015 года, когда жители прифронтовых населенных пунктов также не участвовали в региональных выборах (кстати, Северодонецк и Лисичанск голосовали, несмотря на «существование постоянной угрозы минометно-артиллерийских обстрелов или террористических актов диверсионно-разведывательными группами» и прочее бла-бла-бла).

Референдум под видом опроса

В начале сентября провластная партия «Слуга народа» решила внести поправки в избирательное законодательство, предоставив ЦИК возможность проводить в день выборов опрос. Оппоненты этого законопроекта уверены, что под этим опросом скрывается плебисцит на тему Донбасса.

«Вероятно, что ЦИК нужно не просто сделать срез общественного мнения, а легитимизировать этот результат. Могут спросить, что делать с дончанами или какая должна быть судьба Минских соглашений. Или должна ли Украина идти в ЕС и НАТО. Или спросить, что делать с русским языком», – предположил политолог Руслан Бортник в комментарии порталу «Страна».

На мой взгляд, «слуг народа» не интересует мнение людей по этим темам – решения уже приняты, причем давно и не этой властью. Попытка создать видимость демократии, заодно освоив деньги западных спонсоров, за счет которых будет проводиться опрос, – в это верю.

А народ что? Повозмущается на кухне, выйдет на проплаченный оппозицией митинг – и успокоится. Потому что на самом деле его волнуют другие вопросы: что он будет есть, сколько заплатит за коммуналку и когда спокойно пересечет границу?

Комментировать

Редакция вправе отклонить ваш комментарий, если он содержит ссылки на другие ресурсы, нецензурную брань, оскорбления, угрозы, дискриминирует человека или группу людей по любому признаку, призывает к незаконным действиям или нарушает законодательство Российской Федерации

Положение ухудшается: Алексей Логвиненко занял 45-е место в рейтинге мэров

Положение ухудшается: Алексей Логвиненко занял 45-е место в рейтинге мэров
Фото: Виктория Корнеева /don24.ru /АО «Дон-медиа» ©

Ростовская область, 28 марта 2024. DON24.RU. Сити-менеджер Ростова Алексей Логвиненко занял 45-ю строку в рейтинге глав администраций столиц российских регионов и крупных промышленных центров страны. Всего в списке 88 городов, сообщает портал «Национальный рейтинг».

В тройке лидеров – Сергей Собянин (Москва), Алексей Копайгородский (Сочи) и Александр Беглов (Санкт-Петербург).

Глава администрации донской столицы расположился на 45-м месте. Причиной этого стали плохие дороги и проблемы с общественным транспортом, а также заявления Логвиненко во время  общения с жильцами рухнувшей пятиэтажки на улице Нариманова.

«В ходе встречи с пострадавшими жильцами сити-менеджер посоветовал одной из женщин получить компенсацию, которую выделяет муниципалитет (с ее получением тоже есть проблемы), погасить имеющийся кредит и взять еще один на новое жилье. Наблюдатели ставят в вину мэру и то, что сразу после ЧП он (пусть и будучи на больничном) не удосужился приехать и хотя бы успокоить людей, потерявших квартиры и имущество, не наведался в места временного размещения пострадавших, чтобы выразить поддержку от себя лично и от администрации», – пишет эксперт «Национального рейтинга» .

Эксперты также обратили внимание, что положение ростовского главы в рейтинге «заметно ухудшается». При этом у многих других руководителей из Южного федерального округа дела обстоят лучше, чем у ростовского сити-менеджера. Как было указано выше, глава Сочи занял вторую строку списка. Глава администрации Ставрополя Иван Ульянченко расположился на 17-й строке, а мэр Краснодара Евгений Наумов – на 19-й. Следом за ним в рейтинге идет глава Севастополя Михаил Развозжаев. Ниже Логвиненко в списке оказались главы Волгограда (Владимир Марченко) и Астрахани (Олег Полумордвинов).

Ближайшие соседи Алексея Логвиненко по рейтингу – глава администрации Твери Алексей Огоньков (44-е место) и мэр Хабаровска Сергей Кравчук (46-е место). Замыкают список главы Биробиджана  Максим Семенов (86-е место), Кызыла – Карим Сагаан-Оол (87-е место) и Махачкалы – Юсуп Умавов (88-е место).