Ростовчанин подал жалобу в прокуратуру на врачей скорой помощи и роддома
Ростов-на-Дону, 8 июля. DON24.RU. Ростовчанин Максим Осадченко обратился с жалобой в прокуратуру. По словам мужчины, 18 июня его беременная жена и ребенок чуть не погибли в машине скорой помощи. Он утверждает, что при угрозе выкидыша ни фельдшеры «неотложки», ни дежурный врач роддома № 5 не оказали им оперативной помощи.
«Моя супруга Марина была на 28 неделе беременности, когда началось обильное кровотечение. Я тут же вызвал «скорую», несколько раз уточнив, что случай экстренный, – рассказал Максим корреспонденту don24.ru. – Однако несмотря на череду повторных звонков медпомощь приехала только через 40 минут».
По его словам, прибывший по вызову фельдшер В. Прокопенко и водитель восьмой подстанции скорой помощи отказались достать носилки и донести супругу до машины. Ей предложили самой спуститься со второго этажа.
«Медработник сказал, что люди ходят и не с такими проблемами, а надрываться он не хочет», – сетует Максим.
Лишь спустя несколько минут мужчине удалось уговорить медика помочь ему перенести Марину в автомобиль «неотложки».
«Жену повезли в пятый роддом, но нас там не приняли из-за нехватки оборудования, – продолжает Максим. – Дежурный врач сообщила, что может сделать кесарево сечение. Но в таком случае она за жизнь ребенка ответственности нести не будет».
Не осмотрев больную, не сделав УЗИ и не предложив медикаменты, врач посоветовала супругам Осадченко самостоятельно искать медицинские учреждения Ростова, где им смогут помочь.
Принять Марину согласились в ростовском Перинатальном центре. На поиски больницы у ее мужа ушло более полутора часов. Как он рассказал, что все это время фельдшер и водитель «скорой» курили и выражали недовольство, объясняя, что не обязаны возить больную по пробкам.
Супруга Максима потеряла 150 миллилитров крови и в настоящее время находится в отделении патологии Перинатального центра. Сейчас жизни Марины и ее ребенка ничего не угрожает, но, как сообщили врачи, если бы она потеряла на 50 миллилитров крови больше, они могли бы погибнуть. Ее супруг уже направил жалобу и на врачей «скорой», и на специалистов роддома № 5.
Заведующий восьмой подстанцией скорой помощи, врачей которой обвиняет Максим Осадченко, в разговоре с корреспондентом don24.ru отметил, что ведется служебная проверка и разбирательство, о результатах которых можно будет говорить позже. О том, что ведется проверка, сообщили и в приемной главного врача роддома № 5, но с самим врачом не соединили, переадресовав запрос на комментарий в вышестоящие органы.
В министерстве здравоохранения Ростовской области комментировать происшествие отказались. Как рассказали в администрации города, сейчас в управлении здравоохранения проводится служебная проверка.
«С родителями ребенка будет после назначена встреча и им сообщат о результатах проверки», – сообщила заместитель начальника управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ администрации города Анна Боженко.
Это не первый случай, когда ростовчане сталкиваются с «нескорой» медицинской помощью. Зимой 2015 года ростовчанка Наталья Селина почувствовала недомогание, позвонила в «03». Врач приехал через полтора часа после вызова.
«Померили температуру, сделали укол литической смеси для того, чтобы ее сбить и все, – говорит Наталья. – После я поднялась попить воды и упала в обморок. Фельдшер ничего не предпринял, просто смотрел, пока мой муж пытался привести меня в чувства нашатырем».
Помимо этого, в марте 2014 года умерла 60-летняя ростовчанка, так и не дождавшись скорой помощи. Почувствовав боль в сердце, пенсионерка попросила свою дочь Елену Баранникову позвонить в больницу. Несмотря на многочисленные звонки и просьбы поторопиться, врачи приехали почти через час – через несколько минут после того, как женщина умерла. Сотрудникам «скорой» оставалось лишь констатировать смерть.
Стоит отметить, что согласно приказу Министерства здравоохранения РФ, который вступил в силу с 1 января 2014 года, время прибытия «скорой» к пациенту не должно превышать 20 минут. Это так называемое время «терапевтического окна», когда у больного еще не могут наступит необратимые изменения. За это время врач может приехать и оказать надлежащую помощь больному. Осмотрев пациента, сотрудники скорой помощи должны поставить диагноз, оказать неотложную медицинскую помощь и отправить человека в лечебно-профилактическое учреждение. Нормативами не определено время для оказания помощи. В случае отказа медицинских сотрудников направить к больному бригаду или же слишком долгого ожидания необходимо обратиться в полицию.
В январе из морских портов Дона экспортировали свыше 370 тыс. т зерновой продукции
Ростовская область, 7 февраля 2025. DON24.RU. Из морских портов Ростовской области с 1 по 31 января 2025 года экспортировали 375 тыс. т зерна и продуктов его переработки. Об этом проинформировали в региональном управлении Россельхознадзора.
Основными импортерами зерновой продукции стали Турция, куда было отправлено 272 тыс. т, Тунис – 32 тыс. т, Египет – 29 тыс. т и другие страны.
«Продукция сопровождалась документами, подтверждающими ее качество и безопасность с учетом требований стран-импортеров», – пишет источник.
Ранее сообщалось, что объем экспорта мясной и молочной продукции с территории Дона увеличился в 1,2 раза.