Заксобрание: в Ростовской области летом могут закрыть все «наливайки»
Ростовская область, 6 апреля 2021. DON24.RU. С 1 июня 2021 года на территории Ростовской области могут вступить в силу ограничительные меры в отношении предприятий общепита. Все «наливайки» в регионе закроют, а данный бизнес уничтожат как класс, сообщают в донском парламенте.
Вопрос ввода ограничений в отношении сферы общепита подняли на сегодняшнем заседании комитета по экономической политике. Изменения в областной закон, регулирующий производство и оборот алкогольной продукции, уже проходят стадию подготовки, отметил председатель комитета Игорь Бураков.
«В прошлом году был принят федеральный закон, по которому ввели ограничения для общепита, который реализует алкоголь. Зал для обслуживания посетителей должно быть не менее 20 кв. м. При этом регионам дали полномочия устанавливать более строгие ограничения к такого рода общепиту. На самом деле это закон против так называемых «наливаек», которые хорошо известны в народе. Мы как депутаты Законодательного Собрания Ростовской области получаем много обращений, жалоб от населения, которое требует закрытия этих «наливаек» в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях», – рассказал Бураков журналистам.
По мнению парламентариев, эта ветвь бизнеса не нужна Ростовской области, она наносит ущерб здоровью и спокойствию граждан. Это решение депутаты принимают в целях защиты интересов жителей таких многоквартирных домов и предотвращения алкоголизации населения.
Отмечается, что данный законопроект внесен губернатором Ростовской области. Если он получит поддержку, 13 апреля депутаты рассмотрят данный проект в рамках заседания областного Заксобрания.
«С точностью до единицы подсчитано, что это 62 предприятия, которые в народе называют «наливайками». Там собирается соответствующий контингент, у этих точек соответствующее санитарное состояние. От общего числа заведений общепита это всего около 7%, но это тот бизнес, который точно не стоит ни поддерживать, ни развивать. Его нужно ограничивать, вводить те рамки, которые не доставляли бы неприятностей жителям многоквартирных домов, населению, но и не способствовали росту потребления алкоголя. Политика государства направлена на то, чтобы потребление снижалось, носило цивилизованный характер. Для этого вводятся эти ограничения. Я считаю, что Ростовская область вполне оправданно принимает такие строгие меры, которые начнут действовать с 1 июня этого года. По предварительным подсчетам, на 62 «наливайки» в Ростовской области станет меньше», – сообщил депутат на заседании.
В заключение Бураков отметил, что те самые «наливайки» не переведут в отдельные помещения, они полностью исчезнут на Дону:
«Да, они исчезнут как класс. На самом деле, это не затронет полноценные заведения общепита. Это коснется только «наливаек», которые в большом количестве открывались, на них уже началось наступление, это последовательная кампания, и она приведет к тому, что этот бизнес как класс исчезнет».
Ранее в парламенте сообщили, что на Дону скорректируют состав правонарушений при содержании сельхозживотных.
Как противостоять попыткам спецслужб Украины завербовать подростков в России
Ростовская область, 30 декабря 2024. DON24.RU. Спецслужбы Украины стремятся подтолкнуть представителей молодого поколения в РФ к совершению диверсий.
Их жертвами становятся не только подростки, но даже ученики младших классов. Детей обманом заставляют, например, устраивать утечки газа в жилых домах.
Надо понимать, что за подобные действия последует неминуемое и суровое наказание. Согласно статье 281 Уголовного кодекса Российской Федерации, за диверсию грозит лишение свободы на срок от 10 до 20 лет. В зависимости от обстоятельств дела срок наказания может быть другим.
За диверсию, совершенную группой лиц или повлекшую значительный имущественный ущерб либо иные тяжкие последствия, предусмотрено лишение свободы на срок от 12 до 20 лет.
Если действия привели к смерти человека, наказание может составить от 15 до 20 лет заключения или пожизненное лишение свободы.
Также Уголовный кодекс предусматривает ответственность за содействие диверсионной деятельности (статья 281.1), прохождение обучения в целях осуществления диверсионной деятельности (статья 281.2) и организацию диверсионного сообщества и участие в нем (статья 281.3). Эти статьи предусматривают наказание в виде лишения свободы на срок от 10 лет до пожизненного.
Так, 18 декабря в Ростове-на-Дону были задержаны трое подростков, подозреваемых в поджоге электровоза. Об этом сообщила пресс-служба Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации. Задержанные рассказали, что совершили преступление с целью получить денежное вознаграждение в размере 150 тысяч рублей, которое им обещал перевести куратор на электронный кошелек. Однако обещанных денег не получили. Им грозит до 20 лет лишения свободы.
Также на днях дом пионеров в Сальске пытались поджечь коктейлем Молотова. Все обстоятельства происшедшего сейчас выясняются.
Ранее в Ростовской области была пресечена подготовка диверсии на железной дороге. Трое за обещанное куратором денежное вознаграждение готовились вскрыть релейный и батарейный шкафы на станции Шахтная-Горная, после чего поджечь их.
Для воздействия на молодежь украинские спецслужбы активно используют соцсети и мессенджеры.
«Сейчас украинские формирования таким же широким веером публикуют в Сети предложения о якобы конфиденциальном сотрудничестве. Под это также подводится идеологическая база, которая служит своего рода оправданием для колеблющихся – решиться на продажу Родины психологически очень сложно. Потому вербовщики пускают в ход разные манипуляции», – сказал эксперт в сфере информационной безопасности Андрей Манойло.
По его словам, любимый прием вербовщиков – имитация борьбы за новый, справедливый мир. Потенциальных диверсантов называют борцами за правду, призывают их открыто противостоять режиму и активно бороться во имя будущих поколений. Рано или поздно находятся те, кто начинает верить в эту легенду.
«Вербовщики в первую очередь делают ставку на тех, кто легче поддается внушению и кому очень нужны деньги: подростков, молодежь, пенсионеров и лиц с психическими заболеваниями», – добавил эксперт.
При этом об их дальнейшей судьбе украинские спецслужбы не задумываются, хотя и создают видимость заботы о безопасности диверсантов.
«Для них человек ничего не стоит. Они же понимают, что сразу после совершения диверсии его поймают и посадят надолго. Эти люди для них – расходный материал. Ведь если бы задание выполнял ценный агент, то его отход прикрывала бы целая группа специалистов. Профессиональные спецслужбы своих агентов любят больше, чем жен и детей», – сказал Андрей Манойло.
Единственный способ остановить вербовку людей украинскими спецслужбами по телефону – это регулярно информировать граждан о новых схемах мошенничества и размещать социальную рекламу на ток-шоу и городских улицах. Немаловажно в этом вопросе воспитание и образование граждан, разъяснение законов, чтобы люди в разговоре со злоумышленником могли распознать, что их толкают на преступление.