В Азовском музее закрылись до весны «Крепость» и «Гошпитальный сад»

В Азовском музее закрылись до весны «Крепость» и «Гошпитальный сад»
Фото: Азовский музей-заповедник ©

Ростовская область, 18 октября 2022. DON24.RU. Два объекта Азовского музея-заповедника закрылись до весны. Об этом сообщается на сайте учреждения.

«С 17 октября 2022 года интерактивная площадка «Крепость», расположенная на территории музейного объекта «Пороховой погреб», и дендрологическая экспозиция «Гошпитальный сад» закрыты для посещения до наступления теплой погоды», – пишет источник.

Напомним, «Гошпитальный сад» разбили вблизи Азовской крепости. Он включен в пеший туристический маршрут. В саду около 300 видов растений, из которых до сотни – лекарственные.

Живопись как спасение: автор репродукций великих картин Лида Железняк вернулась на улицы Ростова

Ростовская область, 8 июля 2024. DON24.RU. Ростовская художница Лида Железняк спустя три года вернулась на улицы Ростова. Когда-то – шесть лет назад – совместно с одной из кофеен она запустила в южной столице проект «Город»: Лида расписывала ветхие стены зданий репродукциями картин великих художников. А позже в ее жизни возник приятный перерыв: почти год назад Лида стала мамой. Ей пришлось отложить кисти и акрил в сторону, чтобы посвящать время малышке. И вот недавно девушка вновь украсила Ростов – фасад кофейни на Кировском превратился в настоящее произведение искусства. Корреспондент ИА «ДОН 24» поговорила с Лидой Железняк и узнала, как изменилась ее жизнь.

– Спустя три года вы вышли рисовать на улицу Ростова. Расскажите, какие эмоции испытывали в этот момент? Было ощущение, что вам сильно не хватало этого?

– Конечно, я ужасно соскучилась. Вообще, за эти годы я ходила, что-то присматривала для росписи, но вот не находилось у меня на это возможности. Сейчас наконец-то все сложилось и сложилось, как мне кажется, весьма неплохо. Проект «Город» все время в моей голове. Вообще изначально идея проекта была в том, чтобы украшать стены старых домов: обшарпанные и грязные. Но иногда за рамки этой идеи выходят рисунки, арты. Вот как, например, с этой кофейней. Там очень подходящее и идеальное место под картину: на фасаде выемка, будто рама. Мы договорились с владельцем места, что там будет здорово смотреться мой рисунок. Сильно ли не хватало? Да, это такой взаимный обмен энергии с людьми, с горожанами. Когда они радуются моим рисункам, меня это безумно вдохновляет, мотивирует, радует и разжигает какой-то свет внутри. Собственно, ради этого все и делается.

Фото: из личного архива Лиды Железняк 

– Поделитесь самыми запоминающимися работами на улице.

– Каждая из них для меня очень памятная. Их не так много, они довольно редкое явление в моей жизни. Именно поэтому все работы по-своему очень ценные и запоминающиеся. Выделить какую-то одну слишком сложно, у всех есть какая-то изюминка: и у тех работ, что уже нет, и у тех работ, что остались живы, и у старых, и у новых.

– Важна ли уличная роспись в городах? Украшение зданий влияет на культурное развитие города, на ваш взгляд?

– В глобальном смысле развития города мне сложно судить. Кажется, это очень важная часть какой-то эстетики, атмосферы, в которой люди, дети и все растут. Видят каждый день на улице что-то прекрасное, а не только приходя в музей. Мне самой безумно приятно гулять в городе, где глаз цепляется за какую-то красоту, привлекательные дизайны кафе и помещений, завораживающий ландшафт. Стрит-арт тоже очень здорово подчеркивает и украшает город. Сейчас на фасадах зданий в центре очень много появляется росписей. Я, конечно, кайфую ужасно! Это потрясающе красиво. Все находится недалеко от нашего дома. Мы с дочкой, когда гуляем, обращаем внимание на уличную роспись. Она, конечно, еще маленькая, но я буду потом ей обо всем рассказывать.

– Что Ростов значит для вас? Какое ваше любимое место в городе? Вы не думали переехать в столицу и попробовать развиваться там?

– У меня было сильное желание переехать в столицу, до сих пор я об этом задумываюсь. Думаю, когда-нибудь это случится, я бы там пожила. Мне очень нравится Ростов. Он уютный, теплый и солнечный. Я люблю не жару, а именно солнце (смеется). Любимое место в городе… Знаете, мне не хватает больше зеленых площадок, типа Ботанического сада. Я люблю очень зелень, природу. В голову приходит Парк Революции и маленький скверик на набережной. Ростов для меня родной, как отчий дом, где всегда мне есть место, где любят, поддержат и накормят очень вкусно. Но иногда мне здесь не хватает развития своего дела и какого-то толчка. Сейчас я несколько лет в такой поре, когда работаю в своей мастерской и сама развиваюсь: пишу картины, продаю их и работаю над личным брендом. Время от времени чего-то не хватает.

Появляется четкое ощущение, что это в городе побольше, например в Москве. Столицу я люблю. Там много моих знакомых, коллег, покупателей. У меня такие решения о переезде довольно спонтанные. Я не могу сказать, что прям планирую-планирую что-то. В моем характере просто думать, думать об этом, а потом раз – и сделать, но когда это будет, одному Богу известно.

– Вы видите будущее уличной росписи?

– Да, будущее уличной росписи есть. Надо понимать, что я себя ощущаю таким маленьким творцом, который делает какие-то очень незначительные, маленькие вещи. Даже то, что у меня берут интервью, пусть это прозвучит, может быть, слишком скромно, но для меня это даже удивительно. Оказывается, столько значения имеют мои небольшие работы. Уличная роспись растет, появляются более масштабные и глобальные проекты. Мне кажется, такое будут продолжать делать. Это нельзя не заметить и не оценить. 
 
– Вы стали мамой, изменился ли творческий процесс и жизнь? Как тяжело стало совмещать искусство с заботой о ребенке и как вы с этим справляетесь?

– Безумно трудно совмещать, малышке еще нет года. В первые месяцы была адаптация к тому, что жизнь теперь совершенно другая, и она никогда не станет прежней. Той свободы, которая была до рождения Эммы, не будет долгие годы, пока она не вырастет. Я могла работать где-то до полугода малышки: потихоньку и рядом с ней. Но когда она поползла, начала изучать активно мир, тогда моя работа остановилась, времени на себя у меня больше не осталось. Сейчас совмещать с рабочими процессами стало легче. Пару месяцев назад я наняла няню на половину рабочего дня, которые теперь стараюсь посвящать работе, живописи. Безусловно, тяжело, и лукавить я не буду. Материнство – это большой труд и большая работа без выходных и перерывов. К тому же, я мама solo, поэтому выкручиваемся как можем. Однако не работать я не могу, это необходимо по многим параметрам. Вплоть до того, чтобы я себя чувствовала хорошо. Мне кажется, все-таки мамам необходима какая-то разгрузка головы, тела и ментального здоровья, хотя, может быть, не всем. Для меня живопись – спасение от постоянной рутины и «дня сурка». Совмещать все стало сложно, но можно.

– Вы активно развиваете свой блог, разрабатываете личный бренд. Как думаете, почему именно изображения животных так полюбились вашей аудитории? Почему вам нравится писать их?

– Изображения животных очень подходят для небольших форматов картин, они у меня в основном довольно миниатюрные. Если изображать что-то, связанное с людьми, то мне нравится использовать большой формат. А большие работы и финансово дороже, и не под весь интерьер подходят, животные более универсальные. Мне многие говорят, что они у меня получаются неповторимыми: каждое со своим характером, своей харизмой и выглядит как живое. Люди зачастую видят в них что-то свое, что-то близкое и влюбляются. И вот это важнее, чем ценник и размеры. Изображения животных у меня быстро продаются. Мне самой очень нравится эта линейка. Я уже пару лет работаю плотно с животными. У меня сейчас куча мыслей и идей, что делать еще, но, к сожалению, не хватает времени. Надеюсь, дальше, когда будет получаться, буду экспериментировать.

– Для вас искусство – это о красоте или эмоциях?

– Если брать именно искусство, то точно об эмоциях. Красота – это очень субъективная вещь. То, что для вас красиво, некрасиво может быть для меня. Для десяти людей красота будет совершенно разная: в разной степени, разной стилистики. Как говорят, о вкусах не спорят, а о красоте тем более. Каждый из нас видит все по-своему. Однозначно, искусство – про эмоции, чувства, что-то глубокое.

– Раньше вы работали на заказ, а сейчас? Вы используете свой навык для того, чтобы заработать?

– Ну, на заказ сейчас практически не работаю. Я могу редко что-то взять, только если ну очень понравится. Например, мой последний заказ – очень классная собака. Попросили собачку нарисовать, она мне понравилась, и я ее написала. Но, скорее всего, в 98% процентов случаев я точно откажусь от работы на заказ. Сейчас это меня тяготит, не мой подход к работе. Мне приятнее писать то, что мне нравится, и продавать. Так мне гораздо комфортнее. Я всегда шла к такому распорядку, режиму и стилю работы. Конечно, я использую навык для заработка. Это же мой единственный источник дохода, больше у меня никакой работы нет.
 
– У вас небольшая мастерская в центре, которую вы обустраивали сами. Назовите любимые вещи в ней.

– Я люблю антикварную мебель. В мастерской у меня есть красивый стол и стул-кресло, которое похоже на трон. Не то чтобы я чувствую себя королевой (смеется), но просто мне нравится, как оно выглядит. А еще чудесные антикварные рамы для картин. Я их очень люблю, но никак их не использую. Они такие красивые, что страшно.

Фото: из личного архива Лиды Железняк 

Анастасия Хвостик ИА «ДОН 24»