ЮСН: Общественные организации Южной Осетии опасаются еще одной войны с Грузией
Ростовская область, 22 мая 2021. DON24.RU. Общественные организации Южной Осетии «Адæмы Ныфс» и «Единая Алания» считают, что если в Грузии придут к власти более радикальные националистические силы, они снова попытаются захватить Южную Осетию и Абхазию. По мнению общественников, способствует дестабилизации ситуации позиция Международного уголовного суда, пишет «Южная служба новостей».
«Международный уголовный суд (МУС) пытается собрать в Южной Осетии информацию о трагических событиях августа 2008 года, но в то же время не замечает, что грузино-осетинский конфликт стал прямым следствием политики радикального национализма, реализуемой грузинским руководством в отношении Южной Осетии на протяжении длительного времени», — приводит источник часть текста заявления.
Авторы документа уверены, что в самосознании грузинского народа укоренилась политическая идеология «богоизбранности» и «исключительности» грузинской нации, которую сформировали лидеры Грузинской Демократической Республики и современного грузинского государства Ной Жордания, Звиад Гамсахурдиа и Михаил Саакашвили. Такая позиция за последние 100 лет привела к трем эпизодам геноцида южных осетин (в 1920, 1992 и 2008 годах).
«Сразу после 2008 года граждане Южной Осетии, рассчитывая на справедливость и объективность Международного уголовного суда, желая добиться наказания военных преступников, направили в Гаагу порядка 3000 заявлений. Но МУС проигнорировал их и в 2016 году прокурор организации Фату Бенсуда обвинила южных осетин в «военных преступлениях», «организованном изгнании десятков тысяч грузин», а также «нападении на миротворцев», — цитирует источник текст документа.
При этом российских миротворцев, которых грузинские танки и артиллерия расстреливали в упор, прокурор обвинила в «проявлении пассивности» и «соучастии в преступлениях осетин».
Граждане Южной Осетии надеялись, что МУС осудит главную причину перманентного геноцида южных осетин – радикальный грузинский национализм. Тем более, что Грузия является ассоциированным членом Европейского Союза.
«Мы надеялись, что, оценив объем военной мощи, задействованной Грузией против маленькой Южной Осетии, Международный уголовный суд поймет, что Россия никого не оккупировала, а действовала исключительно в рамках принуждения к миру шовинистического режима Саакашвили. Мы надеялись, что МУС увидит, что южные осетины способны мирно сосуществовать с другими народами. Но, судя по всему, ничего этого суд не замечает и ни в чем не хочет по-настоящему разбираться», — передает источник позицию общественников.
Также их настораживает, что следователи суда не интересуются реальными сведениями военных преступлений грузинской стороны, но проявляют интерес к закрытым югоосетинским документам, а это можно трактовать как попытку шпионажа.
Все это позволяет общественникам сделать вывод, что МУС не собирается проводить объективное расследование, что не только противоречит основной идее международного правосудия, но и создает опасный прецедент.
«Можно с большой долей вероятности предположить, что в случае прихода к власти в Грузии более радикальных националистических сил, они, уверенные в своей полной безнаказанности, снова попытаются повторить силовой сценарий захвата Южной Осетии и Абхазии», – уверены представители общественных организаций.
Спецслужбы Украины пытаются вербовать юных россиян
Ростовская область, 20 декабря 2024. DON24.RU. В Ростове-на-Дону трое подростков задержаны за поджог электровоза. Об этом сообщила пресс-служба Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России.
Задержанные рассказали, что совершили преступление с целью получения денежного вознаграждения в размере 150 тыс. рублей, которое им обещал перевести куратор на электронный кошелек. Следователи возбудили уголовное дело по статье о совершении теракта, сказано в сообщении.
Подозреваемых задержали по горячим следам. В ходе допроса подозреваемые дали признательные показания и рассказали, что обещанные средства куратор им так и не выплатил. Действия фигурантов расценили как совершение террористического акта группой лиц по предварительному сговору. Им грозит до 20 лет лишения свободы. Расследование продолжается.
Поджог железнодорожного электровоза, который находился на четвертом пути станции Ростов-Товарный, произошел вечером 14 декабря.
Спецслужбы Украины и их западные кураторы развернули «идеологическую и вербовочную обработку» россиян, прежде всего молодого поколения. Об этом заявил директор ГУ ФСБ России Александр Бортников. С начала спецоперации молодежь активно вербуют для участия «в диверсионно-террористической и экстремистской деятельности», как он сказал, выступая на заседании Национального антитеррористического комитета.
О том, какое наказание ожидает за подобные действия, рассказал адвокат Владислав Шурховецкий:
«К примеру, склонение человека к тому, чтобы поджечь релейный шкаф на железной дороге за вознаграждение, могут квалифицировать по части 4 статьи 33 и статьи 281 («Подстрекательство к диверсии») УК РФ. Правда, в этом случае подстрекателям все равно будут грозить сроки вплоть до пожизненного – на послабление им рассчитывать не приходится».
По его словам, схожие наказания грозят и кураторам диверсантов, при этом далеко не всех из них корректно называть вербовщиками.
«Вербовка в уголовно-правовой науке предполагает получение согласия человека на совершение какой-либо противоправной деятельности. Но по нормам УК РФ мы имеем дело с подстрекательством. Это не является самостоятельным преступлением, а представляет собой форму соучастия», – сказал эксперт.
Как правило, идут на предательство слабые люди, считает военный психолог Алексей Захаров. По его словам, речь идет о слабости, связанной с волевой составляющей личности.
«Честность и верность надо воспитывать в людях. Они сами по себе у человека не появляются и по наследству не передаются», – заметил он.
«Если человека пытаются склонить к предательству, то нужно сразу обращаться в правоохранительные органы», – считает военный эксперт Михаил Тимошенко.
«Пугать могут тем, что с родственниками что-то сотворят. Но в этом случае все зависит от человека. Приди и скажи: «Ко мне пришли, меня пытаются склонить к чему-то, угрожают тем, что убьют моих родственников». Пусть силовики этим займутся», – сказал он.