В Ростове несогласованный митинг длился 1,5 часа
Ростовская область, 31 января 2021. DON24.RU. Всего в акции в Ростовской области приняло участие около 270 человек..
Несанкционированный митинг в Ростове завершился без особых эксцессов, сообщили ИА «ДОН24» в правоохранительных органах. Хотя полиция задержала нескольких человек, в целом обошлось без происшествий.
По своему масштабу нынешняя акция заметно уступала предыдущей, которая прошла 23 января. Количество участников было намного меньше, зато полиции – намного больше.
Были оцеплены не только центральная улица Пушкинская возле библиотеки, где собирались протестующие и прилегающие к ней территории. На сей раз мощное оцепление было выставлено возле административных зданий и даже остановок общественного транспорта.
Впрочем, из-за малочисленности митингующих не пришлось задействовать большие силы правопорядка. Молодые солдаты в касках, стоявшие в оцеплении на проспекте Ворошиловском, благодушно разглядывали ростовчан, вышедших на прогулку. Корреспондент ИА «ДОН24» обратил внимание, что множество металлических ограждений, которые используются для блокирования улиц, так и осталось неразобранным в грузовиках полиции.
Собрались у библиотеки. Участниками акции стали не только представители оппозиции, но и сторонники Путина. И те и другие оживленно дискутировали на различные общественно-политические темы. Спорили азартно, но спокойно. Если не считать пары оголтелых крикунов.
Накал страстей значительно упал. А все потому, что дворец в Геленджике, вокруг которого было сломано столько копий, оказался банальным бизнес-проектом.
«А чё выступать? – пожала плечами одна девушка. – «Дворец Путина» вовсе не дворец Путина».
Становилось скучно. Тогда какой-то молодой человек звучно прокричал: «Пошли в парк!» Все только того и ждали. Митингующие и зеваки двинулись по Пушкинской в парк Горького.
Но не тут-то было. Не доходя до Чехова, толпу остановили полицейские кордоны. Начали пропускать по одному. Это вызвало недовольство части молодых людей, которые тут же стали уверенно скандировать лозунги. Самых активных из них задержали и отвели в полицейские автобусы для установления личности.
Задержали также девушку в маске – она несла плакат, содержание которого полицейские сочли скабрезным (на плакате упоминались девичьи трусы). Больше никто плакатов не нес. Вообще, протестующие вели себя на редкость тихо, если не сказать вяло. Не лезли на рожон.
Как и в прошлый раз, было много тех, кто пришел из любопытства. Особенно запомнилась женщина, которая выгуливала ручную птицу.
«Ворон за кого?» – спросили у нее.
«Это не ворон, а грач. Мы сами по себе, погулять вышли», – с достоинством ответила женщина. Мудрый грач, сидевший у нее на руке, бесстрастно взирал на происходящее.
Вышедшие на воскресную прогулку ростовчане, чертыхаясь, огибали толпу митингующих. Другие останавливались, чтобы послушать.
«В основном молодые тут, – сказал мужчина средних лет своей жене, которая везла коляску. – Им по кайфу потусоваться среди сверстников, дома ж для них тоска».
«Когда своих детей заведут, будет не до этого», – кивнула супруга.
До парка протестующие так и не дошли. Возле областного медцентра полиция перегородила всю Пушкинскую и начала выдавливать толпу на другие улицы. Стычек не было – молодежь послушно разошлась. Прошло всего полтора часа. День неповиновения закончился.
Поняв, что больше ничего не будет, юноши и девушки разбежались кто куда. Некоторые из них устремились в близлежащие кафешки за пирожками – проголодались.
Фото: ИА «ДОН24»
Спецслужбы Украины пытаются вербовать юных россиян
Ростовская область, 20 декабря 2024. DON24.RU. В Ростове-на-Дону трое подростков задержаны за поджог электровоза. Об этом сообщила пресс-служба Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России.
Задержанные рассказали, что совершили преступление с целью получения денежного вознаграждения в размере 150 тыс. рублей, которое им обещал перевести куратор на электронный кошелек. Следователи возбудили уголовное дело по статье о совершении теракта, сказано в сообщении.
Подозреваемых задержали по горячим следам. В ходе допроса подозреваемые дали признательные показания и рассказали, что обещанные средства куратор им так и не выплатил. Действия фигурантов расценили как совершение террористического акта группой лиц по предварительному сговору. Им грозит до 20 лет лишения свободы. Расследование продолжается.
Поджог железнодорожного электровоза, который находился на четвертом пути станции Ростов-Товарный, произошел вечером 14 декабря.
Спецслужбы Украины и их западные кураторы развернули «идеологическую и вербовочную обработку» россиян, прежде всего молодого поколения. Об этом заявил директор ГУ ФСБ России Александр Бортников. С начала спецоперации молодежь активно вербуют для участия «в диверсионно-террористической и экстремистской деятельности», как он сказал, выступая на заседании Национального антитеррористического комитета.
О том, какое наказание ожидает за подобные действия, рассказал адвокат Владислав Шурховецкий:
«К примеру, склонение человека к тому, чтобы поджечь релейный шкаф на железной дороге за вознаграждение, могут квалифицировать по части 4 статьи 33 и статьи 281 («Подстрекательство к диверсии») УК РФ. Правда, в этом случае подстрекателям все равно будут грозить сроки вплоть до пожизненного – на послабление им рассчитывать не приходится».
По его словам, схожие наказания грозят и кураторам диверсантов, при этом далеко не всех из них корректно называть вербовщиками.
«Вербовка в уголовно-правовой науке предполагает получение согласия человека на совершение какой-либо противоправной деятельности. Но по нормам УК РФ мы имеем дело с подстрекательством. Это не является самостоятельным преступлением, а представляет собой форму соучастия», – сказал эксперт.
Как правило, идут на предательство слабые люди, считает военный психолог Алексей Захаров. По его словам, речь идет о слабости, связанной с волевой составляющей личности.
«Честность и верность надо воспитывать в людях. Они сами по себе у человека не появляются и по наследству не передаются», – заметил он.
«Если человека пытаются склонить к предательству, то нужно сразу обращаться в правоохранительные органы», – считает военный эксперт Михаил Тимошенко.
«Пугать могут тем, что с родственниками что-то сотворят. Но в этом случае все зависит от человека. Приди и скажи: «Ко мне пришли, меня пытаются склонить к чему-то, угрожают тем, что убьют моих родственников». Пусть силовики этим займутся», – сказал он.
Ответить
Ответить
Ответить