Повысить привлекательность пчеловодства: в Заксобрании Дона обсудили, как остановить гибель пчел
Ростовская область, 15 июля 2020. DON24.RU. На Дону необходимо повышать интерес к пчеловодству у населения, а также привлекать в эту отрасль молодые кадры. Кроме того, важно наладить диалог пчеловодов с агропроизводителями и обеспечить контроль использования ядохимикатов в сельском хозяйстве, чтобы предотвратить отравление пчел. Такие предложения были внесены участниками круглого стола, посвященного проблеме массовой гибели пчел в Ростовской области. Инициировал мероприятие парламентский комитет по аграрной политике, природопользованию, земельным отношениям и делам казачества.
«В прошлом году наконец-то заговорили о законе о пчеловодстве. Сенатор от Ростовской области Ирина Валерьевна Рукавишникова в мае провела круглый стол, и сегодня, по инициативе депутатов Госдумы Алексея Гордеева, Владимира Кашина и Геннадия Зюганова, внесен проект закона «О пчеловодстве в Российской Федерации». У нас в области действует региональный закон о пчеловодстве, но нет подзаконных актов – распоряжений, постановлений правительства. Если они появятся и будет отработана связь между минсельхозом, управлением ветеринарии, главами на местах, кооперативами, сельхозтоваропроизводителями и обществом пчеловодов, я глубоко убежден, что мы сохраним донскую пчелу и будем получать не 3700 т меда, а гораздо больше», – сказал зампредседателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав Василенко.
Участникам заседания напомнили, что в 2019 году на территории донского региона произошло массовое отравление пчел пестицидами, в результате которого пчеловоды Октябрьского, Песчанокопского и Миллеровского районов лишились около 3/4 пчелиных семей. При этом, около 75% всех продовольственных культур не могут существовать без опыления – они полностью или частично от него зависят. Как следствие, массовая гибель пчел может поставить под угрозу растениеводство и овощеводство.
Вячеслав Василенко призвал не складывать всю вину за гибель пчел на сельхозтоваропроизводителей, так как и среди самих пчеловодов встречаются те, кто бездумно применяет медицинские препараты, неправильно содержит пасеки и завозит зараженных пчел из-за пределов Ростовской области.
Помимо этого остро стоит проблема отсутствия диалога между агропроизводителями и владельцами пасек. На это обратил внимание руководитель общественной организации «Союз пчеловодов Дона» Александр Железняков.
«К сожалению, общего языка не находим. В некоторой степени это связано с тем, что нет контроля за применением ядохимикатов. Агрономы не оповещают об их применении, плохо работают местные администрации. Но надеемся, что общими усилиями мы сможем сдвинуть этот вопрос с мертвой точки, ведь в Ростовской области есть примеры взаимовыгодного сотрудничества без отравления пчел», – считает Александр Железняков.
По итогам круглого стола планируется подготовить рекомендации, которые будут направлены депутатам Законодательного Собрания, а также органам исполнительной и законодательной власти областного и муниципального уровней. А именно, комитету по аграрной политике будет рекомендовано поддержать проекты федеральных законов «О пчеловодстве в Российской Федерации» и «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», а также иные проекты федеральных законов, направленных на решение проблем в отрасли пчеловодства.
Донскому министерству сельского хозяйства, в свою очередь, будет рекомендовано определить специалистов, которые профильно займутся вопросами развития пчеловодства и сохранения донских пчелосемей.
«Немецкий мусор»: в России выявили уязвимые места танка Leopard 2
Ростовская область, 16 января 2026, DON24.RU. До начала СВО танки считались самым сокрушительным оружием наземной войны.
В течение десятилетий танковые войска были бесспорным хозяевами на поле боя. В жарких боях Второй мировой танки были и мечом, и щитом. В годы холодной войны танки оказались на первой линии обороны против возможного удара с Востока.
Мировой опыт показал, что танковые войска должны находиться в авангарде наступления и решать судьбу сражения. Именно танки наносили противнику решающий смертельный удар.
Однако появление БПЛА ознаменовало революцию в военной доктрине. Танки оказались чрезвычайно уязвимы для воздушных атак. И все же они по-прежнему занимают неоспоримое место на поле боя и являются важной частью современной армии.
Пока в генштабах разрабатывают новые методы использования военной техники, на первый план выходят боевые характеристики современных бронемашин. Чьи танки лучше?
Ответ на этот вопрос в какой-то мере дает исследование, проведенное специалистами госкорпорации «Ростех». Они изучили трофейный образец немецкого Leopard 2 из зоны СВО.
Leopard второго поколения – ключевой танк армии ФРГ, составляющий основу ее бронированных ударных сил.
Во время боев за Авдеевку российские солдаты отбили у ВСУ танк Leopard 2A6. Это улучшенная разновидность представителя бронетанковой линейки бундесвера. Украинский экипаж сбежал, но боевая машина оказалась не сильно поврежденной.
Захваченный Leopard отправили в Нижний Тагил для оценки его реальных военно-технических характеристик.
«У танка Leopard 2 выявлены слабые места в защите. Они связаны как с толщиной и составом брони, так и с внутренней компоновкой боевой машины. Живучесть танка может быть недостаточной в условиях современной войны, например при атаке с разных ракурсов дронов с кумулятивной боевой частью и современных ПТРК», – к такому заключению пришли специалисты Уралвагонзавода, обследовавшие трофейный образец.
Защита Leopard отражает классические тенденции, характерные для минувших десятилетий. Она не вполне соответствует требованиям сегодняшнего дня, указывается в документе.
Один из сотрудников Танкограда даже назвал Leopard 2 «немецким хламом». И добавил, что у «леопардов» нет шансов против российских Т-72Б3М, Т-80БВМ и Т-90М на поле боя.
«Эти машины в значительной степени утратили свою эффективность», – подытожили в «Ростехе».
На Западе заявление российской госкорпорации поспешили назвать кремлевской пропагандой.
Представители НАТО заявили, что Leopard – хорошая боевая машина, отвечающая требованиям современного боя. Другое дело, как ее используют в условиях ожесточенной войны.
У немецкого образца, как и у любого другого танка, есть слабые места. Боковая и задняя броня Leopard 2А6 значительно тоньше лобовой. Это привело к потерям от попаданий российских противотанковых управляемых ракет (чаще всего – «Корнетом»). Немецкие бронированные машины горели даже для при поражении старыми гранатометами РПГ-7.
«Танки Leopard 2A6 беззащитны против противопехотных мин и кассетных боеприпасов, используемых Россией, которые поражают более слабую верхнюю и боковую броню Leopard», – пишет французская «Монд».
Всего Украина потеряла 18 танков Leopard-2A5, 26 танков Leopard-2A4 и 13 танков Leopard-2A6. Такие данные приводят военные наблюдатели из Голландии, опираясь на сведения из открытых источников. Это означает, что фактическое количество потерь может быть еще больше.
При этом не стоит впадать в эйфорию и свысока смотреть на достижения западной военной техники. Совершенного оружия не бывает.
Российские танки действительно зарекомендовали себя с лучшей стороны на поле боя. Но и они имеют слабые места, чем и пользуется противник. Те же голландские эксперты, о которых говорилось выше, регулярно выкладывают в интернете список потерь наших Т-72, Т-80 и Т-90.
«Война на Украине показала наличие общих проблем, с которыми сталкиваются как российские, так и украинские танки, – пишет международное издание «Юрейжа таймс». – Хотя российские танки имеют очень прочную броню, состоящую из стали, композитных материалов и динамической защиты, они не являются непробиваемыми для вражеских боеприпасов».
Но верно и другое. Несмотря ни на что, российские танки зарекомендовали себя с лучшей стороны. Специалисты «Ростеха» извлекли уроки из потерь и усовершенствовали конструкцию боевых машин. Чего нельзя сказать о немецких аналогах.
«Танк Leopard 2 потерпел неудачу на поле боя, что нанесло серьезный удар по его репутации», – указывается в публикации «Юрейжа таймс».


