Когда в ЛНР закончится режим полной боевой готовности?
Ростовская область, 29 мая 2020. DON24.RU. По украинскому сегменту Интернета 20 мая разнеслась шокирующая новость: «Больше половины раненых в мае среди гражданского населения на Донбассе – дети», – сообщает СММ ОБСЕ. Вопрос: почему ни одно СМИ не указало, что все случаи зафиксированы в ЛНР и ДНР?Ответ: да потому что.
Имеющий уши да услышит
Этот знаменитый прием информационной войны называется замалчивание. Не оправдывая украинских коллег, скажу, что вина целиком и полностью лежит на ОБСЕ, ибо в данном отчете не сказано, где проживают жертвы. Почему не оправдываю? Да потому что об этом еще 8 мая заявила Мониторинговая миссия ООН по правам человека на Украине, но обращение ее председателя Матильды Богнер опубликовали лишь три украинских источника.
«В наибольшей степени мой призыв направлен к руководству Операции объединенных сил Вооруженных сил Украины, поскольку все новые случаи гибели или ранения гражданских лиц, зафиксированные Миссией в мае, имели место на территории, контролируемой самопровозглашенными республиками», – говорится в заявлении, которое укроСМИ стыдливо проигнорировали.
ООН также обнародовала отчет о жертвах среди мирного населения с начала 2020 года – 65 (9 погибших и 56 раненых), не совпадающий с данными ОБСЕ (6 погибших и 38 раненых).
Простые украинцы воспринимают такого рода информацию однозначно: это все жертвы «российской агрессии». Потому что представители власти безапелляционно утверждают: ВСУ не обстреливают гражданское население. И режим прекращения огня строго соблюдают, и не применяют запрещенного вооружения, потому что добросовестно отвели его от линии соприкосновения, как того требуют Минские договоренности. А то, что ЛНР и ДНР привели войска в боевую готовность из-за небывалого майского обострения, так это провокация, попытка отвлечь граждан от коронавируса, экономических проблем и холодной весны. Они уже шесть лет сами себя обстреливают. Причем ОБСЕ это подтверждает, аккуратно записывая в своих отчетах: слышали 14 взрывов «неопределенного происхождения».
«Члены патруля Миссии слышали и видели два неопределенных боеприпаса, летевших в их сторону, которые взорвались в воздухе возле них на юго‑западной окраине Березовского в Луганской области», – говорится в кратком изложении отчета № 116/2020, опубликованного Специальной мониторинговой миссией ОБСЕ на Украине (СММ) 16 мая 2020 года.
В тот же день были повреждены важные инфраструктурные объекты: высоковольтная линия и водопровод. Но об этом в отчете ни слова. Вопрос: почему пгт Березовское, которое находится в ЛНР, отнесено к Луганской области, ведь тем самым дезинформируется читатель? Ответ: ОБСЕ считает республику непризнанной, а ее территорию – Луганской областью.
Тогда почему в следующем абзаце без обиняков пишется, что «члены вооруженных формирований вновь отказывали патрулям СММ при их попытках проезда/прохода в неподконтрольные правительству районы» (из-за карантина – Ред.)? Значит, таки есть толерантное название Луганской Народной Республики, не задевающее достоинство Украины и не нарушающее международное право? Лишь на четвертой странице полной версии отчета сообщается, что Березовское – неподконтрольный правительству населенный пункт и что патруль «осуществлял мониторинг соблюдения локального режима прекращения огня для содействия проведению ремонтных работ». Но читатель вряд ли станет загружать полную версию, а если и загрузит, то не долетит и до середины. Вопрос: выходит, СММ также играет в информационную войну, причем на определенной стороне? Ответ: вам показалось.
Правда – как отражение в зеркале: у каждого своя
Как мы сообщали, 17 мая киевские силовики дважды обстреляли бригаду энергетиков, восстанавливающих линию электропередачи, питающую Алчевский металлургический комбинат, после чего глава ЛНР Леонид Пасечник обратился к президенту Украины Владимиру Зеленскому с требованием принять меры. Войска республики приведены в боевую готовность. Украина 22 мая созвала внеочередное заседание Трехсторонней контактной группы (ТКГ) по урегулированию ситуации на Донбассе, где устроила обычные танцы с бубнами. Солировал одиозный вице-премьер Украины и министр по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Алексей Резников (который полагает, что «Россия еще для себя не приняла решение о том, что она вообще собирается делать»). Он потребовал предоставить подтверждение обстрелов ремонтной бригады, на что представитель ОБСЕ сообщил, что «в 9 км 17 мая проезжал патруль СММ ОБСЕ и слышали шесть взрывов неопределенного происхождения в том направлении». Но это Резников посчитал недостаточным, по-видимому памятуя, как Порошенко привез в Давос кусок посеченной обшивки автобуса из Волновахи. Не получив ничего подобного, украинская делегация вышла из видеоконференции не попрощавшись. Однако через три часа представительство ВСУ в СЦКК (Совместный центр по контролю и координации режима прекращения огня) все-таки направило ЛНР уведомление о возобновлении ранее отозванных гарантий безопасности и предоставлении на 23 мая «окна тишины».
Вопрос: почему укроСМИ раструбили, что «представители террористов на переговорах признали, что ВСУ не обстреливали линии электропередачи»? Ответ: потому что об этом заявило высокопоставленное лицо – первый замглавы делегации Украины в ТКГ Резников, дескать, обвинения ВСУ не соответствуют действительности, носят провокационный характер и являются абсолютно безосновательными. Вопрос: почему же дотошные журналисты не перепроверили информацию? Ответ: потому что отчета ОБСЕ от 17 мая не было вовсе (воскресенье – выходной), а в отчете от 18 мая населенный пункт Березовское упомянут лишь однажды: что 17 мая с 13:00 ремонтные работы на ЛЭП были отменены (причина не указана).
То есть на место выполнения работ патруль ОБСЕ не выезжал. Те самые шесть взрывов, которые наблюдатели слышали и которые были направлены на ремонтную бригаду, появляются лишь на 17-й странице отчета. Из таблицы мы видим, что в 3 км к северу от населенного пункта Первомайск с 12:11 до 12:25 наблюдатели слышали шесть взрывов, и затем еще 23 с 13:07 до 14:00.
На следующий день во время ток-шоу с многозначительным названием «Свобода слова» Алексей Резников заявил, что он лично предложил украинским военным шепотком ответить честно, стреляли или нет, на что получил ответ: «Та на що?»
«Это все надуманная история», – сделал вывод Резников.
Действительно, зачем обстреливать территорию республики, если боеприпасы можно продать. Об этом регулярно доносит наша разведка, которую скромно называют «источником в управлении». А что касается чести, то военные не считают своим долгом говорить правду каким-то киевским чиновникам, тем более что отчеты ОБСЕ те не читают, даже если запахло порохом. На войне как на войне – без противоположных версий происходящего это и не война вовсе, а джентльменская дуэль. Пример – два варианта одного резонансного инцидента на линии соприкосновения. Версия Народной милиции ЛНР: «Командир 93-й бригады ВСУ Брыжинский продал представителям националистической организации «Украинская добровольческая армия» (запрещена в РФ) 2000 патронов калибра 5,45 мм, 15 автоматов АК-74, пять ручных пулеметов Калашникова и 16 ручных гранат РГД-5. Вывозом занимался Сергей Губанов – командир батальона «Луганск-1». По дороге к тайнику автомобиль Губанова подорвался на мине, которую накануне установили по приказу Брыжинского с целью устранить посредника». Версия украинских военных: «Во время выполнения задания командования штаба Операции объединенных сил возле поселка Трехизбенка Новоайдарского района 20 мая в 21:30 погиб командир батальона патрульной службы полиции особого назначения «Луганск-1» полковник Сергей Губанов. Ему присвоено звание Героя Украины». Расширенная версия украинских журналистов со слов очевидцев: «Командир батальона – лично! – с тремя офицерами частенько патрулировал этот участок границы, где проходил канал контрабанды. Подорвался на растяжке, его подчиненные в госпитале». Какая версия более правдоподобная, решайте сами, отмечу, что территория ЛНР находится на противоположном берегу реки Северский Донец.
Принуждение к миру
На заседании ТКГ 27 мая представители ЛНР предложили подписать с Украиной пакет дополнительных мер, обеспечивающих соблюдение режима прекращения огня, чтобы снять режим полной боевой готовности, однако Алексей Резников отказался от обсуждения документа.
«Время было потеряно на пререкания с господином Резниковым, с представителями Украины, до согласования и подписания текста заявления мы не дошли. Вопрос остается на повестке дня», – рассказал министр иностранных дел ЛНР Владислав Дейнего.
Он также сообщил, что предложенное республикой широкое общественное обсуждение проекта закона об особом статусе Донбасса «сразу было отвергнуто».
Позицию Киева тот же Резников обозначал неоднократно: этого не будет никогда.
«Это вариант опасной реинтеграции. Потому что мы уже наблюдали на примере Крыма, к чему приводит особый статус, закрепленный в Конституции. Все мы знаем, чем это закончилось. Мы не можем этого себе позволить. Иначе завтра парад суверенитетов может начаться где угодно», – говорил вице-премьер в интервью агентству «Интерфакс-Украина».
Вопрос: почему Украина отказывается выполнять и другие пункты Минских соглашений, подтвержденные резолюцией Совета Безопасности ООН, которые Россия, ЛНР и ДНР считают обязательными к исполнению?
Снова отвечает юрист по образованию Резников: «Если мы говорим, что Минск себя исчерпал, то я сам так считаю, с юридической точки зрения, но другой международной площадки сегодня не существует. Этому дал оценку даже Совбез ООН. Когда говорят, что он его утвердил, сделал международно-правовым договором, это не так. Но он его одобрил, там так и написано: «одобряем, поддерживаем и рекомендуем продолжать».
Рекомендации можно не выполнять, считает герр Резников. Вопрос: почему тогда Украина из кожи вон лезет, чтобы выполнить рекомендации МВФ, которые все почему-то называют требованиями? Ведь они изложены в меморандуме, который, как известно, является памяткой, документом о намерениях, не обязательным к выполнению. Причем Украина выполняет рекомендации МВФ в обмен на деньги, которые надо отдавать, да с процентами. Почему тогда не считаются обязательными Минские соглашения, несмотря на то что Украина за шесть лет получила от ООН и ЕС более 2 млрд евро совершенно безвозмездно? Это только на восстановление Донбасса. Проехались бы западные спонсоры по линии разграничения, посмотрели, где зарыты их денежки. Например, телевышек настроили на западные средства! Украинское радио в машине спивае, «борется за умы и сердца людей». А телеканал «Дом», призванный вещать для оккупированных территорий, закодирован. Поэтому деньги выброшены в пропасть. Но Резников не отчаивается: «У нас есть ряд идей. Но в основном это все направлено на электронные сервисы».
Операция «Реинтеграция»
Если учесть, что у канала «Дом» на YouTube всего 400 просмотров, наверняка делается ставка на социальные сети «Одноклассники», «ВКонтакте», «Телеграм» и другие, заблокированные на Украине, но не запрещенные у нас. Именно оттуда тянутся щупальца украинской пропаганды, цель которых четко обозначил пан Резников:
«Мы реинтеграцию начали уже тем, что думаем о населении Украины, живущем на подконтрольной территории в Херсонской, Донецкой и Луганской областях. Люди, которые там живут, это и есть один из компонентов той «мягкой силы», они будут доносить сигнал – «в Украине лучше».
А начать решил с КПВВ, объединив их в одно государственное предприятие (так удобнее пилить бюджет).
«Пересекая эти КПВВ, они должны попадать в Европу. Пускай не сразу в Европу класса Франции или Германии, но в Европу уровня Польши или Словакии», – полагает чиновник.
Он думает, раз украинцы, съездив в Европу, захотели стать европейцами, значит, луганчане, пересекающие линию разграничения, впечатлившись высокими стандартами жизни, захотят назад, в Украину. А главное, он уверен, что его сограждане находятся на самой нижней ступени потребностей.
Считая украинскую власть «нормальной, причем достаточно либеральной и демократической», долларовый миллионер Резников уверяет, что после возвращения в Украину «люди на сейчас оккупированных территориях с легкостью перейдут в этот режим, они даже сопротивляться не будут. Ведь когда Маслоу в свое время нарисовал свою пирамиду потребностей, он же был прав – базовые потребности никто не отменял. Поэтому – накормлен, обогрет, успокоен, и уже легче принять все остальное», – цитата из интервью агентству «Интерфакс-Украина».
Вопрос: а что такое это «все остальное»? Чистки? Аресты инакомыслящих? Квоты на русский язык? Охота на тех, кто имеет российский паспорт? Неужели лишь мне от «этого режима» повеяло фашистской оккупацией 1941 года?
Он мог ударить ядерными ракетами по США без согласования с Москвой
Ростовская область, 25 ноября 2024. DON24.RU. Сегодня исполняется 121 год со дня рождения выдающегося военачальника Иссы Александровича Плиева. С 1958 по 1968 годы он был командующим Северо-Кавказским военным округом со штабом в городе Ростове-на-Дону.
В 1962 году, во время Карибского кризиса, Исса Александрович мог ударить ядерными ракетами по США без согласования с Москвой. Именно такими полномочиями наделили советского военачальника. Одна из причин такого доверия – это огромный военный опыт.
Во время Великой Отечественной войны Исса Александрович воевал на Западном, Южном, Юго-Западном, Воронежском, Степном, 3-м Украинском, 1-м Белорусском, 2-м Украинском фронтах. Он умело управлял войсками при форсировании реки Южный Буг, и именно он ответственен за разгром Квантунской армии во время советско-японской войны в 1945 году. Эти и многие другие подвиги позволили Иссе Плиеву завоевать уважение как со стороны военных, так и стороны политиков Советского Союза.
Родился Исса Плиев 25 ноября 1903 г. в селе Старый Батако Терской области Российской империи (ныне Республика Северная Осетия – Алания в РФ) в крестьянской семье. Он рано лишился отца, а потому с детства работал пастухом, чтобы помочь семье материально. Благодаря поддержке родственников он окончил реальное училище во Владикавказе. В 1922 году он поступил служить в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию. Талантливого молодого человека заметили и отправили учиться в Ленинградскую кавалерийскую школу, а потом в Военную академию М. В. Фрунзе. В 1930-е годы Исса Александрович служил в Монголии и Белоруссии, а затем поступил в Академию Генерального штаба имени К. Е. Ворошилова. Ее пришлось окончить досрочно.
В этот же промежуток генерал Плиев принимал участие в урегулировании Карибского кризиса 1962 года, чуть не ставшего началом третьей мировой войны. На Кубе он возглавлял секретную операцию под кодовым названием «Анадырь». Ее основной целью были доставка и расстановка на острове армейских боевых частей и подразделений, имевших на вооружении атомное оружие. Это стало ответом на размещение оружия американскими военными в Турции.
Тогда у Плиева было право, в случае угрозы Кубе со стороны США, без согласования с Хрущевым и Малиновским применить ядерное оружие, однако генерал сохранял хладнокровие и не нажал на «красную кнопку».