День народного единства: есть ли оно в Луганской Народной Республике?

Ростов-на-Дону, 5 ноября 2019. DON24.RU. Как оказалось, мало кто из взрослых может вразумительно ответить, почему мы празднуем 4 ноября. Одни считают, что так в России решили завуалировать неоднозначный День Великой Октябрьской Социалистической революции, другие отмечают празднование Казанской иконы Божьей Матери, третьи пошутили, что день рождения Игоря Талькова. Большинство вообще не связывают День народного единства ни с каким событием, считая его праздником, установленным правительством, как День Государственного флага или День молодежи. Дети оказались более осведомленными (учителя не зря едят свой хлеб) и ответили, что это День народного ополчения, поэтому в ЛНР праздник. Упрощенно, но по сути верно: в этот день 4 ноября 1612 года люди разных сословий объединились ради спасения Отечества от внутренней смуты и внешнего врага. Считается, что это поворотный момент истории: несмотря на домашний старый спор славян между собою, как писал Пушкин в стихотворении «Клеветникам России», именно тогда на Руси начинают зарождаться ростки Русского мира, объединения славянских земель и народов в одно государство – Россию. А стихотворение по-прежнему актуально, поэтому бессмертен Александр Сергеевич.

Гены пальцем не раздавишь

Есть такое выражение: в огороде – бузина, а в Киеве – дядька. Действительно, родственники в Киеве есть у каждого из моих знакомых. Даже больше, чем родственники, – дети, внуки. Чем мы старше, тем гуще разрастается это нервное генеалогическое древо, тем больше кажется похожим на биологическую нейронную сеть: одни связи появляются, другие усыхают, третьи рвутся, образуя грубую рубцовую ткань.

Дочь Ирины переехала в столицу задолго до войны. Вышла замуж, родила ребенка (сейчас девочке три года). Муж изредка отпускает ее в Луганск, но без дочки. Зато в Киев Ирина ездит постоянно, раз в два-три месяца.  Границу пересекает без проблем: на халдеях до Константиновки, оттуда поездом (халдеи – это перевозчики, которые проезжают линию разграничения без очереди; понятно, что мзда входит в оплату проезда). Поездка из Луганска в Киев обходится Ирине дороже, чем перелет из Киева в Болгарию, где зять купил квартиру. Говорит: «Моя дочь не будет учиться в украинской школе». Напомню, что согласно закону о языке все русскоязычные школы Украины перейдут на государственный язык в сентябре 2020 года. Однако причина совсем не в этом: зять не приемлет новую идеологию власти, прежде всего в отношении к Великой Отечественной войне. Ирина, хоть ей и больно из-за того, что внучка от нее все дальше, против переезда не возражает, ибо прекрасно понимает, какое влияние оказывает школа на детские умы. Возвращаясь к мове, скажу, что внук другой моей подруги (тоже в Киеве) отказывается ходить на музыкальные занятия, потому что там поют на украинском языке. Родители это воспринимают со смехом, сознавая, что постепенно ребенок привыкнет. Кстати, и в этой семье отец не разрешает вывозить сына в Луганск – боится.

Та же история у моих знакомых, чья дочь живет во Львове с довоенного времени, – поехала на экскурсию и вышла замуж. С тех пор она приезжала к родителям в Луганск лишь однажды и без детей. Вернувшись во Львов, делилась впечатлениями, как живут в ЛНР, но новым родственникам правда оказалась не нужна. Ей отвечали: «Цього не може бути», давая понять, что она нарочно врет, чтобы прикрыть своих. А телевизор типа не врет… Ее мачеха Ольга ездит во Львов довольно часто. Границу пересекает в станице Луганской. Обычно благополучно, но последний раз ее задержали и 40 минут мотали нервы. Дело в том, что родной сын Ольги женат на дочери высокопоставленного чиновника ЛНР, да и сам он тоже на госслужбе. Во избежание эксцессов сын предупредил мать: «Говори, что ты со мной не общаешься». Однако такая версия не устроила пана командира: «Как вы можете не общаться, если у вас недавно внучка родилась?» Так что информация в СБУ поставлена хорошо. Мало того, Ольге задали вопрос, почему ее, библиотекаря, показывали по телевидению. Надо понимать, если выступаешь, значит, пособница террористов.

Пропагандистская машина в/на Украине работает круглосуточно, но о полной победе в информационной войне говорить еще рано: по данным соцопроса, проведенного в октябре Центром Разумкова, 40% считают, что идет война между Украиной и Россией, еще 20% – что это сепаратистский мятеж, который поддерживает РФ.

Гражданской войной между проукраински и пророссийски настроенными гражданами считают происходящее 15% опрошенных, 7% видят в нем войну между Россией и США, а еще 7% – борьбу за независимость «Донецкой и Луганской народных республик».

Что касается общения с детьми, есть и другая, неправдоподобная с точки зрения СБУ, да и с любой точки зрения, история. Мать и дочь не разговаривают друг с другом с весны 2014 года из-за разных взглядов на ситуацию в Луганске. Хотя эта дикость плохо укладывается в голове, она типична для многих жителей не только Донбасса, но и Украины. По разные стороны баррикад оказались жены и мужья, братья и сестры, друзья и родственники. Я много раз задавала себе вопрос, где находятся те гены, клетки, рецепторы, которые определяют нашу принадлежность к тому или иному лагерю и которые мирно дремали до 2013 года. Разумом это не регулируется. Даже если ты стараешься быть над схваткой, все равно точно знаешь, на чьей ты стороне, и разделяешь, как говорил Жванецкий, чудовищный выбор своего народа.

Связанные одной целью

Среди моих знакомых есть и те, кто договорился не затрагивать идеологическую тему, и это позволяет им общаться. Большинство пенсионеров ЛНР, которым приходится пересекать линию разграничения для верификации, зарегистрированы у родственников и знакомых. Поэтому ссориться им невыгодно – лишишься временной регистрации и статуса переселенца. А без этого пенсии не получишь. Все эти формальности насквозь лицемерные: с одной стороны, Украина регламентирует, что пенсия выплачивается лишь тем, кто покинул территорию ЛНР, с другой – официально признает, что так называемые переселенцы на самом деле живут дома, в ЛНР, поэтому должны хотя бы раз в два месяца появляться на территории Украины. В целях экономии средств участковые проводят облавы, чтобы выявить этих обманщиков. В итоге пенсию не отбирают, но выплаты приостанавливают. Бывает, что украинские родственники даже злорадствуют по этому поводу: нечего по две пенсии получать! Хочется верить, что это частные случаи. Зато распространены другие – тысячи стариков и инвалидов просто не в состоянии куда-то ехать. Задолженность украинского государства перед ними составляет около 33,6 млрд гривен. Это официальные данные на 23 октября, приведенные уполномоченным Верховной Рады по правам человека Людмилой Денисовой. Она также назвала количество «лишенцев»: 259,6 тысячи временно перемещенных лиц. Вот вам и «Україна – це Європа!». Выходит, что «дотационный регион» уже пять лет спонсирует украинские демократические реформы.

Шоумен и кавээнщик из 1990-х Сергей Сивохо, которого президент Зеленский недавно назначил советником секретаря Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) по вопросам реинтеграции и восстановления Донбасса, заявил, что Украина обязана обеспечить все пенсионные выплаты без издевательств и очередей на блок-постах. Об этом Сивохо написал на своей странице в Facebook. Пиарится или действительно такой наивный? Ежегодно влиятельные международные организации – ООН, Еврокомиссия и прочая, и прочая – взывают к Украине с аналогичным обращением. Безрезультатно. Как в сказке «Заячья избушка»: Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, а пришел Сивохо и выгнал хитрую и наглую Лису, отобравшую пенсию у беззащитного Зайчика. В реальности такого не бывает. Хотя… окно Овертона открывается, причем в обе стороны, и идеи, неприемлемые при президенте Порошенко, при Зеленском, возможно, войдут в разряд допустимых. Подавляющее большинство украинцев, находящихся по обе стороны этого окна, безусловно, связаны одной целью: прекратить братоубийственную войну. А про уродское меньшинство не стоит даже говорить.

Дан приказ ему на запад, ей – в другую сторону

Фото: www.lug-info.com/news/one/bolee-tysyachi-luganchan-prinyali-uchastie-v-russkoi-probezhke-ko-dnyu-narodnogo-edinstva-foto-50289

В День народного единства принято вспоминать, как сплотился русский народ перед лицом смертельной опасности, и обязательно посетовать, что нынче, мол, нет его, народного единства. Об этом рассуждают все, от таксистов до священнослужителей. Так в этом же суть праздника, господа народные витии, когда все как один и когда совсем припечет. У нас на Донбассе и люди те же, и исторические примеры подобные, потому что мы с вами – одна общность. Поругать власть, пожаловаться на соседей, поплакать о прошлом – так устроен наш человек, но если ему наступить на горло, он обязательно поднимется и освободится, чтобы снова ругать власть, жаловаться на соседей и т. д., и т. п. Все повторяется.  Так было и 600, и 100 лет назад, и никакой прогресс в самосознании и образовании ничего не изменил: народного единства нет и общество расколото. Смута и война на Украине вновь раскидала семьи, разбила сердца, пустила по миру стариков, одних поссорила, других объединила. Кто-то поехал на запад, кто-то на восток, и это вовсе не означает, что те – западники, а другие – славянофилы, что в ЛНР остались исключительно патриоты, а уехали те, кто принял сторону Майдана. Многие стали заложниками ситуации и вынуждены были пожертвовать своими принципами ради карьеры, бизнеса, ученой степени, престарелых родителей, но не поступились убеждениями. Как сказал один знакомый журналист: все равно бьемся в одной сети. Бьемся – слово многозначное. Если в 2014 году действительно сражались, то теперь просто барахтаемся, не видя выхода. Тогда Всемирная паутина просто трещала от политических баталий, а сейчас лишь тролли дежурно отрабатывают свою зарплату. Тогда список друзей в соцсетях лично у меня резко поредел. «Одноклассники» можно было переименовывать в «Единомышленники». Пять лет назад по ленте в «Фейсбуке» можно было определить кто за кого, а сегодня произошел откат лет на 10.

Интерес к военным сводкам упал – обстрелы стали обыденностью. На ежедневном брифинге спикер Народной милиции (так у нас называются вооруженные силы ЛНР) по большей части рассказывает, что происходит в ВСУ: кто дезертировал, кто покончил с собой, по пьяни убил командира, заболел гриппом. Это наиболее рейтинговые новости. Сколько мин и снарядов выпустили по территории ЛНР, воспринимается как констатация факта. Чистой правдой обернулось циничное выражение: смерть одного человека – трагедия, смерть миллионов – статистика. Эмоциональное отупление неизбежно, это обычная защита человеческой психики. Люди стали привыкать к затяжной войне и неопределенности – устали бояться. Не смерти – возвращения в Украину. В особый статус, автономию никто не верит. Так же, как не верят в то, что Путин сдаст Донбасс. Рано или поздно мы войдем в состав России – лишь эта мысль помогает нашим людям терпеть все беды и лишения, которые выпали на их долю. Нет, которые они сами выбрали. Поэтому готовы хоть 40 лет бродить по пустыне, веря в то, что все равно обретут землю обетованную.

Комментировать

Редакция вправе отклонить ваш комментарий, если он содержит ссылки на другие ресурсы, нецензурную брань, оскорбления, угрозы, дискриминирует человека или группу людей по любому признаку, призывает к незаконным действиям или нарушает законодательство Российской Федерации
Комментарии
(1) комментариев

Положение ухудшается: Алексей Логвиненко занял 45-е место в рейтинге мэров

Положение ухудшается: Алексей Логвиненко занял 45-е место в рейтинге мэров
Фото: Виктория Корнеева /don24.ru /АО «Дон-медиа» ©

Ростовская область, 28 марта 2024. DON24.RU. Сити-менеджер Ростова Алексей Логвиненко занял 45-ю строку в рейтинге глав администраций столиц российских регионов и крупных промышленных центров страны. Всего в списке 88 городов, сообщает портал «Национальный рейтинг».

В тройке лидеров – Сергей Собянин (Москва), Алексей Копайгородский (Сочи) и Александр Беглов (Санкт-Петербург).

Глава администрации донской столицы расположился на 45-м месте. Причиной этого стали плохие дороги и проблемы с общественным транспортом, а также заявления Логвиненко во время  общения с жильцами рухнувшей пятиэтажки на улице Нариманова.

«В ходе встречи с пострадавшими жильцами сити-менеджер посоветовал одной из женщин получить компенсацию, которую выделяет муниципалитет (с ее получением тоже есть проблемы), погасить имеющийся кредит и взять еще один на новое жилье. Наблюдатели ставят в вину мэру и то, что сразу после ЧП он (пусть и будучи на больничном) не удосужился приехать и хотя бы успокоить людей, потерявших квартиры и имущество, не наведался в места временного размещения пострадавших, чтобы выразить поддержку от себя лично и от администрации», – пишет эксперт «Национального рейтинга» .

Эксперты также обратили внимание, что положение ростовского главы в рейтинге «заметно ухудшается». При этом у многих других руководителей из Южного федерального округа дела обстоят лучше, чем у ростовского сити-менеджера. Как было указано выше, глава Сочи занял вторую строку списка. Глава администрации Ставрополя Иван Ульянченко расположился на 17-й строке, а мэр Краснодара Евгений Наумов – на 19-й. Следом за ним в рейтинге идет глава Севастополя Михаил Развозжаев. Ниже Логвиненко в списке оказались главы Волгограда (Владимир Марченко) и Астрахани (Олег Полумордвинов).

Ближайшие соседи Алексея Логвиненко по рейтингу – глава администрации Твери Алексей Огоньков (44-е место) и мэр Хабаровска Сергей Кравчук (46-е место). Замыкают список главы Биробиджана  Максим Семенов (86-е место), Кызыла – Карим Сагаан-Оол (87-е место) и Махачкалы – Юсуп Умавов (88-е место).