За таблички на памятниках Дона заплатит арендатор: в парламенте прошло заседание комитета по образованию

Ростов-на-Дону, 18 апреля 2019. DON24.RU. Поправки в областной закон «Об объектах культурного наследия Ростовской области» обсудили на заседании комитета Законодательного Собрания по образованию, науке, культуре и информационной политике донские парламентарии под председательством депутата, председателя комитета Светланы Мананкиной.

Внесение поправок вызвано необходимостью привести региональное законодательство в соответствие с изменившимся федеральным законом.

«Согласно законопроекту теперь устанавливать информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия должны не только собственники, но и третьи лица, которые владеют объектом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или которым эти объекты переданы в безвозмездное пользование на основании гражданско-правовых договоров», – отметил председатель комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области Иван Грунский.

Если объект принадлежит нескольким лицам, то установка на него информационной надписи или обозначения осуществляется по соглашению между ними. Если же соглашение отсутствует, то таблички устанавливает тот, кому принадлежит наибольшая площадь в доме. Предусмотрено, что возместить затраты лицу, установившему информационные надписи, должны остальные правообладатели на основании соглашения. Если таковое отсутствует, то лицо, установившее информационные надписи и обозначения, вправе взыскать с указанных лиц денежные средства в судебном порядке.

Стоимость такой таблички с информацией об объекте культурного наследия может составить от 1500 до 5000 рублей. Требования к надписям остались прежними, так что там, где они уже установлены, ничего менять не надо.

А вот на объектах культурного наследия, объектах археологического наследия, достопримечательных местах, а также на объектах культурного наследия, которые являются отдельными захоронениями или некрополями, согласно законопроекту, информационные надписи и обозначения устанавливаться не должны.

Принято решение рекомендовать Законодательному Собранию принять законопроект в двух чтениях.

Парламентарии также заслушали отчет министерства образования области о ходе исполнения Областного закона «Об образовании в Ростовской области».

Как сообщила министр общего и профессионального образования Ростовской области Лариса Балина, в 2018 году в областном бюджете на сферу образования было предусмотрено 41,5 млрд рублей. Бюджетные средства были освоены на 99,3%. Все поставленные задачи государственной программы были выполнены.

Вместе с тем, на заседании комитета было отмечено, что задача сокращения второй смены в общеобразовательных организациях региона на сегодняшний день является актуальной. В 2018 году в Ростовской области было создано 600 дополнительных мест, в планах на 2019 год – создание 4000 дополнительных школьных мест. В том числе с участием федерального бюджета в Ростове, Таганроге и Новочеркасске будут построены три крупные школы, каждая наполняемостью свыше 1000 детей. Самая сложная ситуация с нехваткой мест в школах остается в Батайске. В настоящее время в городе уже идет строительство одной новой школы, готовится документация для строительства школы в Авиагородке.

«Если сейчас в Батайске во вторую смену обучаются около 40% детей, то открытие двух новых школ позволит снизить эту долю до 28–30%. Проблему планируем решить в течение ближайших двух лет», – подчеркнула министр образования.

Дзен

Комментировать

Редакция вправе отклонить ваш комментарий, если он содержит ссылки на другие ресурсы, нецензурную брань, оскорбления, угрозы, дискриминирует человека или группу людей по любому признаку, призывает к незаконным действиям или нарушает законодательство Российской Федерации

Парашютист из детства, или Как елочная игрушка уцелела при бомбардировке Азова и оказалась в музее

Парашютист из детства, или Как елочная игрушка уцелела при бомбардировке Азова и оказалась в музее
Фото: Никита Юдин / don24.ru / АО «Дон-медиа» ©

Ростовская область, 8 января 2025. DON24.RU. Елочные украшения – неотъемлемый атрибут новогоднего торжества во многих семьях. В Азовском музее-заповеднике хранится игрушка более чем с 80-летней историей – фигурка парашютиста, пережившая войну, но так и не попавшая на праздничное дерево.

Старший научный сотрудник Азовского музея-заповедника Виктория Бурлака рассказала корреспондентам ИА «ДОН 24», что тканевый человечек – единственное воспоминание о довоенном детстве ее мамы, к сожалению, уже ушедшей из жизни.

История игрушки начинается в западной части довоенного Азова – Молокановке, где жила советская семья Гоманцовых: мама, папа и их дочь Алла (мама Виктории Бурлаки), родившаяся в 1935 году.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, унесшая самое дорогое в жизни маленькой девочки: не осталось ни дома – саманная хата с камышовой крышей была разбомблена, ни семьи – отец и мать погибли в 1942 и 1943 гг., а памятные фотографии были утрачены во время оккупации.

Но в этой суровой реальности у Аллы осталась одна вещь, ставшая для нее трогательным воспоминанием о беззаботном довоенном детстве и о теплой семейной атмосфере с новогодними праздниками и повседневными заботами, – маленький парашютист, чудом уцелевший.

Его нашли под развалинами дома в коробочке. Вероятно, благодаря своим небольшим размерам он сохранился. Более хрупкие игрушки не уцелели.

«Он благополучно хранился у мамы как единственное воспоминание о детстве, семье и той жизни, которая ушла навсегда», – рассказала Виктория Бурлака.

Фото: Никита Юдин / don24.ru / АО «Дон-медиа»

Хранительница парашютиста вспоминает, что, несмотря на то, что в магазине он продавался именно как елочная игрушка, праздничное дерево никогда не украшал – среди других игрушек он казался чужим.

«Среди них, таких сытых, спокойных, мирных, парашютист казался каким-то инородным, поэтому он жил отдельно, в своей коробочке. А потом я решила, что такое чудо, которое сохранилось, пережило войну и все испытания, нужно отдать в музей», – поделилась Виктория Бурлака.

Сейчас парашютист хранится в фондах Азовского музея-заповедника.

Он не самодельная игрушка, как может показаться на первый взгляд. Его изготовила советская фабрика «Спорт» в 1938–1940 годах.

Как отмечает старший научный сотрудник Азовского музея-заповедника, парашютист – игрушка с глубоким смыслом и современным прочтением. В прошлом он мог нести культурную и агитационную функции.

Дзен
Лента новостей