«Я – океанический волк телевидения»: Дмитрий Дибров о вкусовщине, новом телепроекте и идее написать блокбастер
Ростовская область, 30 марта 2024. DON24.RU. С недавних пор телезрители видят нашего земляка, журналиста и шоумена Дмитрия Диброва в новом, несвойственном ему качестве: ведущим (совместно с Ольгой Бузовой) молодежного ток-шоу.
ИА «ДОН 24» обратилось к Дмитрию с просьбой прокомментировать его участие в этом телепроекте.
– Ты ушел с Первого канала, сейчас работаешь на ТНТ в программе, которая, на первый взгляд, бесконечно далека от твоей творческой и жизненной концепции. Как ты оцениваешь этот шаг? Ты принял вызов?
– За 37 лет моей работы на телевидении я придумал дюжину оригинальных творческих проектов, и ни один из них не миновал вкусовщины при оценке. Кому-то Дибров с его концепциями нравится, кому-то нет. Зритель вполне имеет на это право. Профессионал же верит только цифрам.
В древнееврейском учении под названием Каббала говорится: все, что не цифра, есть ложь. Перефразируем: все, что не цифра, – вкусовщина.
Вот вам не нравится Бузова? А 25 миллионам людей, которые наполняют ее сетевой ресурс, нравится. И у каждой стороны аргументы.
Если же вопрос обо мне лично, то я считаю, что телевизионщик, как и моряк, должен искать настоящую стихию с настоящими бурями. Ведь морской волк – тот, кто с риском для жизни бороздил моря и океаны, а не таскал баржу на буксире по знакомой с детства реке. Значит, профессиональную морскую гордость обеспечивают глубина и бескрайняя площадь водоема, по которому он идет.
Вроде бы и там моряк, и здесь моряк, но цифры другие. В данном случае тысячи километров площади и десятки километров глубины океана против четырех метров под килем родного буксира.
Цифры программы «Это нормально?» совсем другие по сравнению, например, с прекрасной программой «Антропология», которую я делал в последнее время на Первом канале. Надо сказать, я и до сих пор-то с удовольствием слушаю тех музыкантов, которые приходили ко мне ночью. Но именно ночью и раз в неделю, ведь это блюдо для гурманов, для тех, кто понимает. Вот уж вкусовщина во всей красе.
Помилуйте, я же даже не морской – океанский волк телевидения! Поэтому, когда меня пригласили поработать в прайм-тайме на самом смотрибельном на сегодня телеканале страны, при этом еще и с молодежью, – а это новый вызов! – я почел это за честь.
Судя по цифрам же, пока с этим вызовом справляюсь.
– Ты и Бузова – настолько разные, буквально разные галактики. Насколько тебе комфортно работать с ней и самому существовать в этом проекте?
– Мы разные хотя бы потому, что цифры, которыми описываются профессиональные качества, тоже разнятся.
Моряку придают вес и площадь бороздимых океанов, и их глубина. То же и в телевизионном ремесле, только здесь площадь называется термином «охват аудитории».
Ольга – королева охвата.
Как человек, работавший и работающий с музыкой, я знаю 800 человек, кому композиторы и поэты писали песни, и они их пели весьма искусно, но почему-то не имели успеха. Музыкальная карьера у них не сложилась. Была глубина, но вот охвата нет. А у Бузовой есть. Почему?
А потому, что Ольга Игоревна попала в резонанс со страной. И сегодня на телевидении эпоха Бузовой.
Я из другой телеэпохи, назовем ее временем «Взгляда». И именно во «Взгляде» я начинал спецкором. Что я создал на телевидении, легко узнать из «Википедии». Но для нашего разговора важно, что сегодня я стою рядом с нею.
По душе это кому или нет – товарищи, запишитесь на прием в салон красоты и объясняйте парикмахеру, что вам нравится, а что нет. Он за ваши деньги будет вас слушать.
Для меня же тот факт, что я еще не сброшен в сундук истории, а приглашен в программу современного телевидения, крайне важен. Он означает, что эгрегор моей профессии еще рассчитывает на меня. Значит, еще повоюем.
Спрашиваете, комфортно ли мне при этом? Я – профессионал, вот что я вам скажу.
– Какие ощущения от работы на новом для тебя канале?
– ТНТ – это другая адресная аудитория, это молодежь. Да и команда, которая работает на программе, – тоже молодые люди. Им совсем немного лет, но они безупречно работают в коллективе. Авторы идеи и журналисты, режиссеры, операторы, наконец, менеджеры фантастические!
Правда, мне от этого не легче. Ведь каждая съемка – это 10 часов на ногах. Выпуск программы, как известно, состоит из пяти вопросов. Так вот, обсуждение каждого из них мы пишем в среднем по два часа. Ты представляешь, что это такое?
– Смутно.
– Ладно, нам с Ольгой непросто стоять за кафедрой 10 часов – а каково бедным ребятам, которые потом монтируют? Ведь эту массу снятого материала им предстоит ужать до восьми минут – таков хронометраж каждого вопроса!
Но нет худа без добра: жанровый прорыв программы – невиданный доселе темп изложения. Ведь когда звучит бытовой вопрос, велик риск, что сейчас пойдет тягомотная процедура переливания из пустого в порожнее, как в других программах. Но нет – стремительный нарратив шоу «Это нормально?» роднит его с сетевой манерой видеоизложения, столь близкой молодежи. А именно она, как уже говорилось, – основная аудитория ТНТ. И шоу «Это нормально?».
– Для тебя не новость делать программы для молодого поколения. Психологическое шоу «Сессия» на «ВКонтакте» – очень интересный проект...
– Думаю, без этого интернетного проекта меня не пригласили бы работать с молодежью на ТНТ. Тешит самолюбие тот факт, что из «теледедов» я пока такой один. Значит, поверили, что смогу удержать аудиторию.
И, к собственному удивлению, держу же!
Что только не вкалывают себе кто в губы, кто в задницу, какой бесценный материал для психиатров не демонстрируют в Сети только затем, чтобы получить лишнюю сотню просмотров. У меня же их три миллиона в неделю без дури и ботокса!
Благодаря «ВК-Сессии» я получаю интересные предложения от молодых, но уже успешных героев проекта.
«Хотите, поработаем с вами вместе?» – «Конечно, хочу!» – отвечаю я.
Ведь это их устами говорит сегодняшний день. «Здесь лежит мудрец, точно соответствовавший своему времени», – написано на могиле Конфуция. Соответствие в том, что, с чьей-то точки зрения, я смогу обеспечить тот самый охват.
Но, как сын эпохи «Взгляда», не в ущерб другой упомянутой цифре – глубине.
На мелководье, увы, застряну. С океанским-то водоизмещением.
– Твоя книга «Раб лампы» посвящена работе на телевидении. Будешь писать продолжение?
– Конечно же, мне понравилось делать книгу.
«Вам надо писать дальше!» – очень ценю такой отклик релевантной аудитории, представителей творческих профессий и районных обществ книголюбов.
Но теперь, на этом этапе карьеры, хочется охвата и в литературе.
И вот что я подумал: может быть, есть смысл написать блокбастер о том, как делается сверхпопулярное шоу.
Почему нет?
Комитет по охране ОКН подал иск о взыскании суммы ущерба за повреждение объекта археологического наследия в Старочеркасске
Ростовская область, 27 января 2025. DON24.RU. Комитет по охране объектов культурного наследия (ОКН) Ростовской области направил материалы в ГУ МВД России по Ростовской области для проведения проверки по факту повреждения культурного слоя объекта археологического наследия в результате строительных работ, проводимых на ул. Советской, 51, в станице Старочеркасской Аксайского района. Также был подан иск о взыскании суммы ущерба. Дело рассматривается в суде. Об этом ИА «ДОН 24» сообщили в комитете по охране ОКН Ростовской области.
Уточняется, что 11 июня 2024 года на основании ранее поступившего обращения было проведено выездное обследование земельного участка на ул. Советской, 51, расположенного в границах выявленного объекта археологического наследия «Черкасский городок XVI–XIX вв.».
По словам собственника участка, работы в «красной зоне» объекта культурного наследия были согласованы с администрацией населенного пункта и охранных требований не нарушали.
«По результатам проведенного обследования зафиксированы работы, противоречащие требованиям законодательства в области охраны объектов культурного наследия, а именно проведение земляных работ без предварительного осуществления археологических раскопок», – говорится в сообщении комитета.
Ранее сообщалось, что в Ростове завершен первый этап противоаварийных работ, направленных на сохранение ОКН регионального значения – Дома актера на ул. Максима Горького, 270.