don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Политика

Три перехватывающие парковки, средняя скорость и другие требования к Ростов-2018

Стали известны индикаторы готовности транспортной системы к чемпионату мира

10 января, 10:1981 просмотр

Ростов-на-Дону, 10 января. DON24.RU. Правительство России утвердило стратегию транспортного обеспечения городов, где пройдут матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году. В принятом документе представлены количественные индикаторы, которые должны сказать о степени готовности городов.

Стратегия и тактика пассажироперевозок 

Главными целями Стратегии названы обеспечение удобного и безопасного перемещения волонтеров, лиц, включенных в списки FIFA и, конечно, зрителей грядущих соревнований. Ориентировочно в связи с проведением чемпионата мира в страну ожидается 4-миллионное паломничество любителей футбола. Для такого, консолидированного в отдельных городах, наплыва туристов необходимо провести тщательную подготовку транспортной инфраструктуры и самого транспорта, создать систему информационного оповещения международного уровня для гостей городов и конечно же выстроить эффективную систему безопасности.

Для того, чтобы проверить готовность транспортной системы городов к грядущим событиям, в документе зафиксировано 27 индикаторов готовности. Их разрабатывали индивидуально для каждого города и региона с учетом уровня социально-экономического развития, а также соблюдения баланса при реализации Стратегии транспортного обеспечения. Другими словами, все обновления, запланированные в документе, должны гармонично вписаться в существующую транспортную систему регионов, чтобы они продолжали эффективно использоваться и после проведения чемпионата. Таким образом, для разных городов созданы разные критерии оценки.


Ростову, согласно документу, необходимо достичь следующих показателей:

1. Три перехватывающие парковки на въездах в город, которые рассчитаны на 4500 автомест. В Сочи, кстати, соотношение составило семь парковок на 1850 машин - это обусловлено довольно развитой системой паркинга в городе и в то же время необходимостью появления сравнительно небольших "точечных" парковок.

2. Минимальная средняя скорость на дорогах, которые станут основными транспортными артериями во время подготовки и проведения игр чемпионата, должна быть не менее 35 км/ч, в остальных городах минимальной стала скорость в 30, 40 или также в 35 км/ч - это связано со спецификой дорожной разметки, состоянием дорожного покрытия, установки и работы регуляторов движения, таких как светофоры, и организации общей транспортной нагрузки на дорогу.

3. Обычных автобусов, в отличие от большинства других городов-организаторов, Ростову закупать не нужно, они имеются в достаточном количестве. В Казани, к примеру, их необходимо закупить 350 единиц.

4. Новые автобусы на газомоторном топливе должны быть представлены в Ростове в количестве 200 - это наибольшее количество среди городов-организаторов игр чемпионата. Казанским властям необходимо закупить такое же количество, в остальных городах гораздо меньше, даже в Москве с населением, почти в 10 раз превышающим ростовское, этот индикатор стоит на отметке в 148 единиц.

5. Новые трамваи нужны Ростову в количестве 16 штук, впрочем, они уже закуплены городской администрацией, так что по этому индикатору донская столица уже соответствует требованиям Стратегии.

6. Троллейбусов, по мнению составителей документа, необходимо закупить 30, столько же в Саранске, в Казани - 70, а в Москве 107. Интересно, что остальных городах их количество и состояние уже удовлетворяет требованиям Стратегии.

7. Весь автотранспорт должен быть оснащен системой спутникового слежения ГЛОНАСС - это одно из главных требований безопасности. 

8. Строящийся аэропорт Платов должен будет пропускать через себя 1690 пассажиров в час, с учетом 610 гостей, прибывших международными авиалиниями. Наименьшая пропускная способность нужна Саранску (960 пассажиров в час с учетом 360 международными авиалиниями), а наибольшая – Москве: Шереметьево и Домодедово – по 6000, а Внуково – около 5000, из них в целом более 8000 путешественников посредством международных авиалиний. 

9. Пропускные требования к железнодорожному вокзалу Ростов-Главный - 720 пассажиров в час, что почти в три раза ниже заявленной пропускной способности Екатеринбурга и Казани, следовательно основной приток гостей в донскую столицу ожидается самолетами, а не поездами. 

10. В Ростове, как и в большинстве городов организаторов игр необходимо будет создать две буферные зоны - места, где "спортивные" туристы смогут находиться в ожидании транспорта. Заметно выше число таких буферных зон в Москве - семь. Это обусловлено количеством вокзалов и аэропортов в столице России.

11. Также общим показателем для всех городов является максимальное время перемещения гостей соревнований от аэропорта к центру города и стадиону – два часа в одну сторону.


Система управления системой

Для организации и координации в сфере транспортного обеспечения игр чемпионата мира по футболу будет создана двухуровневая система управления, состоящая из одного федерального и 11 региональных центров управления пассажирскими перевозками. Федеральный центр будет координировать работу региональных, а также обеспечивать взаимодействие между органами исполнительной власти регионов и муниципалитетов. В задачи региональных центров, в частности и ростовского, будет входить оперативное регулирование всех вопросов, связанных с транспортным обеспечением игр чемпионата и мониторинг текущего состояния, а также создание общей информационной системы для всех структур задействованных в организации транспортной системы.

Финансирование всех мероприятий, которые помогут достичь заявленных показателей, берут на себя бюджеты трех уровней: федерального, регионального и муниципального.


Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё