don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

«Бизнес-среда»: как заработать миллион на автосервисе

Гости ток-шоу рассказали, найдется ли место на этом высококонкурентном рынке новичку

19 октября, 08:4396 просмотров

Количество машин на улицах Ростова свидетельствует о том, что практически у каждой семьи есть собственное авто. Однако сейчас мало кто ремонтирует свой автомобиль самостоятельно, особенно если поломка серьезная. Герои «Бизнес-среды» – директор компании «Вирбак» Андрей Садовников и руководитель сервисного центра «ГАЗ Лидер» Александр Кряжев – рассказали, как открыть автосервис с нуля и сделать его успешным. 

Пора выходить из гаража 

Сейчас настали тяжелые времена для всех сфер бизнеса, но даже кризис дает хороший шанс для поиска новых ресурсов. Герои ток-шоу уверены, что малым сервисам, которые долгое время находились в гаражах, пришло время выходить из тени. По мнению Александра Кряжева, еще одна причина перебираться на новый уровень заключается в том, что клиенты становятся все требовательнее не только к качеству услуг, гарантийным обязательствам, но и к прозрачности отношений. 

«Начинать автобизнес можно всегда, – говорит Александр Кряжев. – Но чтобы не набить шишек, нужно обязательно составить бизнес-план, чтобы было понимание, когда получишь прибыль. Еще важно знать, что люди, которые занимаются этим делом, должны постоянно учиться вместе со своими подчиненными. Не будет развития – не будет ничего. Ведь техника постоянно усложняется, кажется, что «газель» одна, однако начинка в ней уже разная, и, соответственно, подход к ее ремонту меняется. Это как с новым iPhone». 

Где место под солнцем 

Герои ток-шоу уверяют: на этом высококонкурентном рынке найдется место и начинающему предпринимателю. Главное – выбрать правильное местоположение, ведь именно от этого зависит успех. 

«Из-за плохо выбранного места можно не только потерять инвестиции, но и вовсе попрощаться с бизнесом. Для новичка это крах, – заверяет Андрей Садовников. – Одна прибыльная точка даст возможность открыть остальные. Нужно знать, где меньше конкурентов и где больше потребность в обслуживании». 

Он советует присмотреться к спальным районам. Локация сервиса именно на этой территории будет удобна многим автовладельцам: для них будет привлекательно получить необходимые услуги не выезжая далеко из своего района. 

«Значение будет иметь и возможность доставки автомобиля к подъезду и передачи ключей из руки в руки», – подчеркнул Андрей Садовников. 

Однако же если для начинающего бизнесмена в приоритете не частные заказы, а коммерческие, тогда лучше разместиться на крупных трассах и проспектах, где нет дефицита в трафике машин. 

«В каждом автосервисе есть нюансы. Если это коммерческий транспорт, естественно, он в центр не поедет, для него автосервис лучше организовывать на окраине с обязательным обустройством подъездных путей и парковок. Важно еще не забыть про указатели, которые помогут к вам добраться. Их должно быть видно издалека», – отмечает Александр Кряжев. 

Что касается дилерских автоцентров, то тут рекомендации по месторасположению уже высказывает дистрибьютор. Как правило, они размещаются на проезжей части, так как непосредственная близость к городу неудобна. 

Рассчитываем на месяц

По словам Андрея Садовникова, помещение будущего автосервиса лучше арендовать. 

«Для кредитования сейчас не лучшие времена, арендное развитие бизнеса становится приоритетным. Например, у нас от Владивостока до Санкт-Петербурга 20 автосервисов, и все эти площадки арендуемые. Да, стоимость высокая, но при этом срок окупаемости в рамках успешного ведения дела наступит скоро – за один-два года», – рассказал Андрей Садовников.

Герои «Бизнес-среды» уверяют, что в среднем для старта должно хватить 100–150 тыс. руб. Эти инвестиции необходимы для запуска собственного сервиса, где будет три бокса. 

«Их хватит на один месяц работы. Они должны пойти на оплату аренды, коммуналки и минимального состава персонала. На старте собственник должен проводить половину работ самостоятельно. У него в подчинении должно быть не больше двух человек. Что касается оборудования, то его можно взять в лизинг или же использовать б/у», – пояснил Андрей Садовников. 

Как рассказал Александр Кряжев, приобретенная техника должна максимально быстро себя окупить, учитывая, что работа на ней будет проводиться за минимальное время. – Самое дорогое оборудование, как правило, диагностическое. Плюс к нему должен быть специалист, но для этого необходимы другие вложения, – добавил Александр Кряжев. 

Итак, в команде начинающего предпринимателя должен быть автослесарь, электрик и диагност. 

«Если бизнесмен в автосервисе ничего не понимает, ему лучше не начинать вообще. Однозначно он должен быть не только умелым организатором, но и технически подкованным специалистом. Даже если ремонтом будут заниматься наемные люди, он должен понимать их, разговаривать с ними на одном языке», – подчеркивает Александр Кряжев. 

С постепенным расширением дела можно привлекать к сотрудничеству менеджера, который будет в ответе за закупку необходимых запчастей. 

«А еще мы в какой-то степени недооценивали маркетолога: пытались лишь заработать деньги, но со временем стало очевидно, что для этого нужно искать ходы. Без маркетолога группе компаний однозначно не обойтись», – добавил Александр Кряжев. 

От «Волги» до Maserati

Концентрируясь на особенностях технически сложного бизнеса, не стоит забывать о клиентах, а точнее, о подходе к каждому из них. Как рассказал Александр Кряжев, ему знакомы владельцы автомобилей марок «Волга», BMW, Mercedes и Maserati.

«Да, машины премимум-сегмента стоят, как квартира, а то и как три. Однако у каждого нашего клиента, независимо от того, какой машиной они обладают и для каких целей: для передвижения или для заработка – одно общее. Для нас они все клиенты, которым важно качественно и в срок получить обслуживание», – заверил Александр Кряжев. 

Также герои «Бизнес-среды» отмечают, что если однажды обмануть клиента, то его уже невозможно будет вернуть. Более того, неудовлетворенные обслуживанием автовладельцы в 10 раз больше скажут о качестве сервиса, нежели те, кому все понравилось. Это необходимо учитывать. Для привлечения клиентов сейчас особенно эффективны различные акции, стимулирующие потребление услуг определенного автосервиса, например, это бесплатный шиномонтаж или замена масла. Что касается продвижения своих услуг, то лучше ориентироваться на рекламу в Интернете или на радио, учитывая, что у многих автовладельцев нет времени на поиски подходящего сервиса. 

Личный опыт, или Время цитировать Конфуция 

Александр Кряжев начинал свою деятельность в этом бизнесе в 2003 году с должности мастера-приемщика, то есть работа знакома ему, что называется, с самых низов до должности генерального директора автоцентра. 

«Наша компания преобразовывалась, однако в общей сложности мы находимся на автосервисном рынке больше 10 лет: продаем, обслуживаем и обеспечиваем постгарантийное обслуживание автомобилей семейства ГАЗ. По поводу отечественных автомобилей есть мнение, что они постоянно ломаются, что с ними вечно что-то происходит. На самом деле это не так, качество и сервисные центры давно изменились», – уточнил Александр Кряжев.

Компании Андрея Садовникова 21 год. Изначально компания специализировалась исключительно на продаже шин, дисков и аккумуляторов, но бизнес постепенно трансформируется в сторону автосервиса услуг и расширения ассортиментной матрицы. Это сделано специально для того, чтобы избежать «мертвого сезона», когда у автовладельцев нет потребности в замене летних или зимних шин. 

«Я начинал заниматься автомоечным бизнесом, однако понял, что вижу себя в крупной амбициозной компании, где могу развивать одновременно ее и себя. Остался в сфере автосервиса, просто потому что люблю машины. Как сказал Конфуций: «Полюби свое дело – и не придется работать ни одного дня», – отметил Андрей Садовников.

Напомним, ток-шоу выходит каждую среду в эфире радио «ФМ-на Дону» в 13.00 и на телеканале «ДОН 24». В следующем выпуске «Бизнес-среды» обсудят, как заработать на праздниках.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё