В Южном военном округе поменялся командующий
Ростовская область, 16 мая 2024. DON24.RU. Генерал-полковник Геннадий Анашкин стал временно исполняющим обязанности командующего войсками Южного военного округа, следует из материалов на сайте Кремля.
До нынешнего назначения генерал Анашкин командовал 8-й гвардейской общевойсковой армией, штаб-квартира которой находится в Новочеркасске. Воины этого соединения активно участвуют в СВО.
Предыдущий командующий, генерал-полковник Сергей Кузовлев, возглавил воссозданный недавно Московский военный округ.
Геннадий Анашкин родился в 1968 году в Куйбышеве, окончил знаменитое Рязанское командное училище ВДВ, затем – Общевойсковую академию ВС РФ и Военную академию генштаба.
Он хорошо знаком со спецификой ЮВО – в 2008 году Геннадий Анашкин командовал десантно-штурмовым полком во время боевых действий с Грузией и бригадой ВДВ в составе миротворческих сил в Нагорном Карабахе.
Спящие дроны: Россия применила новое оружие против Украины
Ростовская область, 13 декабря 2025, DON24.RU. Российская армия начали применять так называемые «спящие» дроны против машин и солдат ВСУ, рапортуют зарубежные СМИ.
Речь идет о дронах-камикадзе, которые часами ожидают своего применения на обочине дороги – по сути, в засаде.
Все это время оператор должен следить за видеопотоком дрона. Когда к нему приближается украинская техника, «спящий» дрон взлетает и атакует противника с минимального расстояния.
Тактика засады возможна благодаря все чаще применяемым Россией дронам на оптоволокне. Подобные БПЛА оснащены оптоволоконным кабелем длиной до 30 км, который соединяет устройство с оператором.
В отличие от управляемых по радиосигналу FPV-дронов, такие аппараты можно использовать на большой дальности и близко к земле, причем молниеносно активировать.
Чтобы защитить линии снабжения, Украина строит вдоль фронта все больше покрытых сетями коридоров. Однако оптоволоконные БПЛА могут направляться с чрезвычайной точностью и использовать даже небольшие зазоры в сетях, чтобы влететь в коридор и поразить цель на дороге, кажущейся безопасной.
ВСУ тоже используют спящие дроны, но гораздо реже российской армии.
По данным западных изданий, российская оборонная промышленность производит более 1200 дронов на оптоволокне в день. Украинская же промышленность и промышленность ее западных союзников — даже не 100. И те в основном «made in China», сетует обозреватель немецкой «Бильд» Юлиан Рёпке.



