Ростовский юрист предостерег участников митингов от нападения на полицейских
Ростовская область, 30 января 2021. DON24.RU. Нападение на полицейских в ходе несанкционированных акций грозит большим сроком лишения свободы. Об этом заявил ведущий эксперт Института национальной безопасности и права, профессор Южно-российского филиала РАНХиГС Сергей Воронцов.
«Все виновные в нападении на сотрудников полиции понесут уголовную ответственность и будут наказаны. Действия, которые представляют собой опасность для государства и общества, уголовно наказуемы и влекут за собой вынесение наказания в виде лишения свободы», – сказал профессор Воронцов.
По его словам, это касается прежде всего нарушений закона, когда участники манифестации призывают к массовым беспорядкам или организуют массовые беспорядки. В этом случае наступает уголовная ответственность.
«Нападение на сотрудников полиции – это достаточно опасная игра. При нападении на сотрудников органов правопорядка вступают в силу статьи Уголовного кодекса, которые имеют санкции вплоть до пожизненного срока лишения свободы», – пояснил Сергей Воронцов.
Как уточнил эксперт, организаторам массовых беспорядков предъявляются обвинения по статье 212.1 УК РФ. Есть еще одна статья – часть 2 статьи 151.2 УК РФ. Уголовные санкции по ней предусмотрены для тех, кто вовлекает несовершеннолетних в противоправные действия.
Стоит добавить, что в западных странах предусмотрены очень жесткие наказания за подобные преступления. Так, в США напавший на полицейского может получить 10 лет лишения свободы. А по совокупности с другими нарушениями закона – пожизненное заключение. Во Франции за подобные деяния придется расплачиваться пятью годами тюрьмы и штрафом в размере 75 тысяч евро. Британское правосудие дает за массовые беспорядки 10 лет лишения свободы.
Спящие дроны: Россия применила новое оружие против Украины
Ростовская область, 13 декабря 2025, DON24.RU. Российская армия начали применять так называемые «спящие» дроны против машин и солдат ВСУ, рапортуют зарубежные СМИ.
Речь идет о дронах-камикадзе, которые часами ожидают своего применения на обочине дороги – по сути, в засаде.
Все это время оператор должен следить за видеопотоком дрона. Когда к нему приближается украинская техника, «спящий» дрон взлетает и атакует противника с минимального расстояния.
Тактика засады возможна благодаря все чаще применяемым Россией дронам на оптоволокне. Подобные БПЛА оснащены оптоволоконным кабелем длиной до 30 км, который соединяет устройство с оператором.
В отличие от управляемых по радиосигналу FPV-дронов, такие аппараты можно использовать на большой дальности и близко к земле, причем молниеносно активировать.
Чтобы защитить линии снабжения, Украина строит вдоль фронта все больше покрытых сетями коридоров. Однако оптоволоконные БПЛА могут направляться с чрезвычайной точностью и использовать даже небольшие зазоры в сетях, чтобы влететь в коридор и поразить цель на дороге, кажущейся безопасной.
ВСУ тоже используют спящие дроны, но гораздо реже российской армии.
По данным западных изданий, российская оборонная промышленность производит более 1200 дронов на оптоволокне в день. Украинская же промышленность и промышленность ее западных союзников — даже не 100. И те в основном «made in China», сетует обозреватель немецкой «Бильд» Юлиан Рёпке.



Ответить