Проект «Украина» в действии
Ростовская область, 31 мая 2020. DON24.RU. Одним из последствий майданного переворота на Украине стало повсеместное низвержение памятников «вождю мирового пролетариата» со своих постаментов, которое тут же получило название «ленинопад».
Мой донецкий друг детства из ДНР, комментируя это явление, заметил, что вообще-то потомкам «древних укров» следовало бы не рушить ленинских истуканов, а целовать их пониже спины. Потому что не Богдан Хмельницкий с Иваном Мазепой, не Павел Скоропадский с Симоном Петлюрой и уж тем более не Евгений Коновалец со Степаном Бандерой создали нынешнюю Незалежную, а именно Владимир Ульянов (Ленин), который стоял непосредственно у истоков создания проекта «Украина» в недрах советской государственности.
Сегодняшняя майданная элита в лице прямых потомков польских холопов, заполонившая собой все правительственные учреждения в Киеве, любит на досуге рассуждать про многотысячелетнюю «украинскую державу», внедряя в сознание нынешних жителей Украины высосанные из пальца бредни о похождениях «древних укров», выкопавших 140 тысяч лет назад Черное море, набросавших Кавказские горы, построивших Великую китайскую стену и т. д. и т. п. Конечно же, современные «укропитеки» не обходят стороной и тему советского периода, рисуя его исключительно черной краской. И при этом стараются представить Украину невинной жертвой советского режима, который высасывал из нее все соки.
По крайней мере, именно в таком оголтелом ракурсе проходила информационно-пропагандистская обработка населения Украинской ССР накануне проведения референдума о ее независимости в 1991 году. Свидетелем тому был и автор этих строк, проживавший тогда в Донецке, нынешней столице ДНР. Дабы выяснить, что к чему в данном вопросе, давайте не будем апеллировать к эмоциям, а обратимся к реальным фактам. Они, как говорят, упрямая вещь.
Так вот, накануне распада СССР в 1990 году среднегодовая доля ВВП по паритету покупательной способности (ППС) на душу населения Украинской ССР составляла 12,4 тыс. долларов. Но при этом сама она получала из союзного бюджета товаров народного потребления, продуктов и различных услуг из расчета 13,3 тыс. долларов на одного жителя. Заметим, что в это же время РСФСР имела ВВП по ППС на душу населения 17,5 тыс. долларов (самый большой в Советском Союзе), но при этом ее «потребительская корзина» насчитывала каких-то 11,8 тыс. долларов. Таким образом, вопреки утверждениям киевских пропагандистов, в советские времена «колония» (Украина) жила лучше и потребляла больше, чем производила сама, по сравнению с «метрополией» (Российской Федерацией). А все потому, что РСФСР из трех заработанных ею рублей два оставляла себе, а третий отдавала на прокорм союзным «братьям», таким как УССР, паразитировавшим на ее благополучии.
Вся эта украинская «история» началась сравнительно недавно, чуть более века тому назад, на рубеже XIX и XX веков. Собственно, давным-давно научно доказано, что никаких украинцев к тому времени еще не существовало. А само это слово имело не этническое, а политическое значение. Вместо них на территории юго-западных губерний Российской империи проживали малороссы, коих большевики впоследствии скопом записали в украинцы. Разговорную речь жителей этих регионов Российская академия наук назвала малороссийским диалектом великорусского языка, что нашло научное подтверждение и в наши дни.
За пределами России тогда проживала самая западная ветвь русского народа в лице карпатороссов, которые сами себя называли русинами. Их ареал обитания – земли бывшего Галицко-Волынского княжества, «приватизированного» западными «партнерами» под шумок в период, когда, обессиленная борьбой с монгольскими завоевателями, наша страна не смогла уберечь в целости свои «отчины и дедины». Сегодня на этой исторической территории Червонной Руси расположены западные области Украины и восточные воеводства Польши.
На протяжении многих веков завоеватели (поляки, венгры и австрийцы) всячески стремились к тому, чтобы оторвать русин от единого тела праматери Руси посредством навязывания чуждых им религиозных верований в виде канонических устоев греко-католической (униатской) церкви и связанных с ней культурных особенностей. А также путем принуждения к использованию в семейном быту чужеземных языков или искусственно созданных на их основе местных языковых диалектов, к которым относится и современный украинский язык. В этом нет ничего удивительного. Точно так же в свое время разделили и прочие православные славянские народы, искусственно выделив из болгар македонский, а из сербов хорватский и прочие этносы.
В то же время на протяжении многих веков карпатороссы, проживавшие на землях Галиции и Буковины, несмотря на чужеземный гнет, испытывали самые нежные чувства к своей прародине Руси. Ибо на подсознательном уровне, в самых сокровенных уголках своей души, они ясно отдавали себе отчет в том, что без Российской империи, которая одним своим существованием защищает их самобытность, свободу и веру, они исчезнут с лица земли. Что, собственно, практически и произошло впоследствии с ними, когда вместо карпатороссов возникли ниоткуда «украинцы».
К началу Первой мировой войны (1914–1918 гг.) в Австро-Венгрии при содействии тамошних властей появились политические группы украинофилов, то есть предков нынешних профессиональных «украинцев», свивших свое уютное гнездо под крылом австрийских спецслужб. С началом боевых действий государственные деятели и офицеры генеральных штабов Австро–Венгрии и Германии применили «украинство» в качестве инструмента для разрушительного воздействия на внутриполитическую ситуацию в Российской империи с целью ее дестабилизации.
Сначала они подвергли пятимиллионное население Галиции страшному погрому лишь за то, что тамошние русины встречали военнослужащих вооруженных сил Российской империи как своих освободителей. Многие сотни тысяч карпатороссов ушли на восток с отступавшими частями русской императорской армии. Полмиллиона человек, только заподозренных в русофильстве, расстреляли без суда и следствия, столько же оказалось за колючей проволокой в концлагерях Майданек, Освенцим, Терезин, Талергоф и Штутгоф, некоторые из которых приобрели печальную известность уже в годы Второй мировой войны (1939–1945 гг.).
Так на крови и прахе сожженных сел, в смраде тифозных лагерей, из которых не успевали вывозить тела умерших женщин, детей и стариков, утверждалось «украинство» на землях исторической Червонной Руси. А литературная икона нынешних украинских национал-радикалов писатель Иван Франко призывал австрийцев и украинофилов к беспощадной расправе с врагами еще не существовавшей тогда Украины, то есть со своими соотечественниками-односельчанами, фактически объявив о гражданской войне на территории Галиции.
После развала Российской империи в 1917 году на территории ее юго-западных губерний свили гнездо опереточные «украинские» образования, чьи политические лидеры гетман Павел Скоропадский и Симон Петлюра являлись ставленниками соответственно германских и польских оккупационных властей. При этом им оказалось тесно в рамках исторической Малороссии, включавшей в себя земли Киевской и Полтавской губерний. Поэтому они поспешили предъявить свои права на все те территории, по образному замечанию одного отечественного политолога, «где когда-либо продавалась горилка». Впоследствии руководство СССР даже не подумало оспорить правомерность границ, обозначенных отцом-основателем современного «украинства» профессором Михаилом Грушевским, приняв их как должное. Несмотря на явный антагонизм большевистских лидеров и профессиональных «украинцев», они тем не менее смогли более или менее договориться, найдя общий язык на ниве русофобии. О чем свидетельствует факт возвращения из эмиграции профессора Грушевского, которого тут же сделали действительным членом академий наук УССР и СССР.
Заигрывая с «украинством», предоставляя ему полную свободу в культурной области и слегка ограничивая его государственно-политическими рамками с использованием дежурных фраз о пролетарском интернационализме, большевики тем самым разорвали историческую, духовную, национальную и географическую ткань единства русского народа, выделив из него искусственно созданный украинский этнос. Для него Ленин и его окружение поспешили подобрать и соответствующий ареал национально-территориального обитания в рамках федеративного устройства СССР, которое на поверку оказалось фикцией.
Дело в том, что федерация – это когда исторически сложившиеся и сформировавшиеся национально-государственные образования объединяются в единое целое государство, при этом ни в коем разе не помышляя на правовом уровне расторгать означенный государственный союз. Классическим примером стран с федеративным устройством в Западной Европе служат Германия и Италия, а за океаном это США. Большевики, создавая союзные республики буквально на колене, умудрились в рамках пресловутого самоопределения народов закрепить за ними на конституционном уровне право выхода из состава СССР. Но при этом даже не удосужились предусмотреть для этого правовой механизм. Закон за № 1409-1 «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» появился на свет 3 апреля 1990 года, накануне развала Советского Союза. Данный факт очень характерен в качестве оценочных суждений относительно морально-нравственного облика тогдашней советской элиты.
Вместо того чтобы сопротивляться разрушительным тенденциям, тот же депутатский корпус, сплошь и рядом состоявший из членов правящей коммунистической партии, не стал править или отменять 72-ю статью Конституции СССР, согласно которой союзные республики имели право на выход из Советского Союза. Они сами своими руками вынесли на блюдечке с голубой каемочкой закон, который подтолкнул сепаратистов на окраинах к решительным действиям. А сегодня эти деятели всю вину за крушение советской государственности возложили на Горбачева и Ельцина.
А до тех пор, пока существовал СССР, его составная часть Украинская ССР прирастала территориями. Все это сопровождалось насильственной украинизацией русского населения с помощью кнута и пряника, принимавшей порой дикие формы надругательства над его исторической памятью и этнокультурными особенностями. Прямым следствием тех лет стали кровавые события в Донбассе уже в наши дни. По сему поводу генерал-лейтенант Службы внешней разведки в отставке Леонид Решетников в своем автобиографическом труде «Вернуться в Россию» написал: «Украина изначально – это не наш, не русский проект. Это проект чуждых, враждебных России сил. Он осуществлен спецслужбами кайзеровской Германии и большевиками: Лениным, Сталиным, Троцким, Хрущевым. Они создали огромную по размерам советскую Украину, отрезав исконно русские города Харьков, Донецк, Николаев, Луганск, Одессу, Херсон. Потом Хрущев Крым подарил. Давайте посмотрим на происхождение «украинских» городов. Харьков – основан в 1630 г. царем Алексеем Михайловичем. Екатеринослав (сегодня Днепропетровск) – основан в 1776 г. императрицей Екатериной II. Луганск – основан в 1795 г. императрицей Екатериной II. Херсон – основан в 1778 г. императрицей Екатериной II, а строительство осуществил светлейший князь Г.А. Потемкин-Таврический. Донецк – основан в 1869 г. императором Александром II. Николаев – основан в 1789 г. императрицей Екатериной II. Причем здесь какая-то Украина? Она была нужна с единственной целью – стать Антироссией. И она ею стала».
Выход из этого тупика напрашивается сам собою. По крайней мере, видные отечественные политологи не раз предлагали воспользоваться как прецедентом фактом объединения Германии в 1990 году, чтобы подобно немцам на законодательном уровне придать русским юридический статус разделенного народа со всеми вытекающими из международного права обстоятельствами. А Государственной Думе и Совету Федерации давно пора признать недействительными акты передачи УССР ряда российских территорий, как это было уже сделано ими ранее в отношении подаренного ей в 1954 году Никитой Хрущевым Крымского полуострова.
Юрий Слюсарь поручил новому главе Ростова навести порядок в городе
Ростовская область, 28 января 2025. DON24.RU. Глава донского региона Юрий Слюсарь провел встречу с исполняющим обязанности сити-менеджера Ростова Александром Скрябиным.
Как отметил врио губернатора, Ростов нужно любить, относиться к нему по-хозяйски и наводить порядок.
Юрий Слюсарь дал поручение Александру Скрябину в первую очередь обратить внимание на главные проблемы города. Это общественный транспорт и социальная инфраструктура.
«Транспортную схему города необходимо пересматривать, а в строящихся микрорайонах планировать еще на этапе проектирования будущей застройки. Не дело, когда у нас сначала появляются дома и даже целые жилые кварталы, а потом только начинают думать над расширением дорог, запуском маршрутов автобусов», – сказал глава региона.
Он отметил, что жилищные комплексы должны проектироваться сразу с учетом необходимой социальной и транспортной инфраструктуры. При этом город не должен быть «конструктором», собранным из бетонных коробок.
«Ростову нужны зеленые зоны отдыха – скверы и парки, дворы, в которых людям будет приятно. Вся эта работа должна учитывать мнение и запросы самих жителей. Для этого с ними надо быть в постоянном контакте», – сказал Юрий Слюсарь.
Врио губернатора выразил уверенность, что Александр Скрябин хорошо понимает проблемы и систему управления, справится с поставленными задачами. Со своей стороны областные власти окажут ему поддержку, добавил глава региона.