ОУН* на службе Третьего рейха
Ростов-на-Дону, 7 марта 2019. DON24.RU. Вот уже пять лет на территории современной Украины пресловутая организация украинских националистов (ОУН), вновь возникшая из небытия, действует в режиме наибольшего политического благоприятствования.
И хотя по популярности она давно уступила место своим клонам, взращенным в недрах СБУ на гранты западных радетелей прав и свобод «порабощенных наций», тем не менее с ней нельзя не считаться. Ведь никто так старательно и исправно не исполнял самые кровавые поручения главарей Третьего рейха, как эти борцы за «незалежность», у которых не то что руки по локоть, а все они по самую шею измазаны в крови невинно убиенных и замученных ими сотен тысяч ни в чем не повинных людей.
ОУН берет свое начало в январе 1929 года, когда в Вене на базе так называемой Украинской военной организации (УВО) состоялся ее учредительный съезд. Уже с первого дня своего существования деятели этой организации являлись платными агентами польской дефензивы и немецкого абвера (разведывательных служб армий Польши и Германии). Правда, очень скоро разочаровавшись в польских хозяевах, главари ОУН сделали ставку на немцев, особенно после того как в 1933 году к власти в Германии пришел Гитлер.
В январе 1934 года в Берлине прошли тайные переговоры оуновцев с представителями спецслужб Третьего рейха, в ходе которых структуры украинских националистов полностью перешли на содержание своих германских хозяев, занимая по отношению к ним подчиненное положение. К моменту нападения Германии на Польшу в 1939 году первый руководитель ОУН, петлюровский полковник Евгений Коновалец уже находился в могиле и всеми делами заправлял энергичный и волевой Андрей Мельник, который был завербован абвером в 1938 году под оперативным псевдонимом Консул.
После захвата Западной Европы Гитлер начал подготовку войны с Советским Союзом, для чего абвер активизировал свою подрывную деятельность против СССР. С этой целью, как явствует из показаний начальника берлинского округа абвера полковника Эрвина Штольце от 29 мая 1945 года, «был завербован Степан Бандера, один из главарей ОУН, освобожденный немцами из польской тюрьмы, где он содержался за участие в террористическом акте против министра Польши Перацкого. Кто вербовал Бандеру, я не помню, но я работал с ним».
В это же время между оуновцами произошел раскол, вызванный острым соперничеством за лидерство между Мельником и Бандерой. Немцы в эти разборки между бандеровцами и мельниковцами не вмешивались, проводя по отношению к ним политику «Разделяй и властвуй». Тем более что немцы прекрасно понимали, с кем они имеют дело. Все тот же полковник Штольце показал следующее: «В августе 1941 года Бандера был арестован и содержался нами на даче под домашним арестом. Поводом для ареста послужил тот факт, что в 1940 году, получив от абвера большую сумму денег для финансирования оуновского подполья и организации разведывательной деятельности против Советского Союза, он пытался их присвоить и перевел в один из швейцарских банков. Эти деньги нами были изъяты из банка и снова возвращены Бандере. Аналогичный факт имел место и с Мельником». Нечего сказать, хороши борцы за свободу. Впрочем, и нынешние киевские заправилы им под стать.
Уже в первые дни после нападения Германии на Советский Союз 22 июня 1941 года группа оуновцев во главе с Бандерой попытались провозгласить во Львове «самостийность» Украины, но в ответ раздался грозный окрик из Берлина. Гитлер ясно дал понять своим украинским холуям, чтобы ни о какой «незалежности» они даже мечтать не смели. В строгом соответствии с планом «Ост» Украина превращалась в немецкую колонию как важный сырьевой придаток Германии, и не более того.
Но, судя по всему, холуйская участь нисколько не смущала оуновских главарей, раз они продолжали сотрудничать с германскими нацистами даже после того, как гестапо арестовало Бандеру за львовский демарш и отправило его под домашний арест в один из концлагерей, тем не менее разрешив ему общаться со своими соратниками дистанционно.
По мере продвижения германских войск вглубь территории Советского Союза вместе с ними в обозах следовали группы украинских националистов, которые поначалу выступали в роли проводников и переводчиков. Часть оуновцев была сброшена на парашютах в тыл Красной армии с заданиями диверсионно-шпионского характера. Заброшенные еще ранее, до германского нападения, члены подпольных ячеек ОУН обстреливали отступающие части РККА, уничтожали ее командный состав, а также служащих советских и партийных органов.
Личный состав ОУН заранее был распределен по должностям, и каждый оуновец, следовавший за частями и соединениями вермахта, четко знал свое место в боевых порядках германских войск. На оккупированных территориях первым делом они занимались организацией украинской полиции, верных прислужников немецких властей. Оуновские полицаи несли активную охранную службу в тылу, борясь с партизанами и всеми несогласными, участвуя в карательных акциях вместе с подразделениями службы безопасности Третьего рейха.
Хотя сегодня на Украине и стараются представить дело так, что якобы ОУН боролась за «самостийну» Украину с немцами и Советами, факты это опровергают. Взять хотя бы письмо, отправленное главарями ОУН на имя Гитлера и датированное 14 января 1942 года. Среди подписантов в том числе Андрей Мельник и глава Украинской греко-католической церкви митрополит Андрей Шептицкий. Этот документ стоит того, чтобы привести цитату из него: «Руководящие круги украинского народа понимали, что столкновение между национал-социалистической Германией и большевистской Москвой неминуемо и что только немецкая держава под руководством Вашего Превосходительства будет способна нанести большевизму смертельный удар.
Мы заверяем Вас, Ваше Превосходительство, что руководящие круги на Украине стремятся к самому тесному сотрудничеству с Германией, чтобы объединенными силами немецкого и украинского народов завершить борьбу против общего врага и претворить в жизнь новый порядок на Украине и во всей Восточной Европе».
Гитлер на подобный демарш своих «союзников» не обратил никакого внимания. Скорее всего, он даже в глаза не видел этого послания. Ответа из Берлина так и не последовало. Но, как говорят, комментарии здесь излишни.
* ОУН – организация, запрещенная в Российской Федерации.
Спецслужбы Украины пытаются вербовать юных россиян
Ростовская область, 20 декабря 2024. DON24.RU. В Ростове-на-Дону трое подростков задержаны за поджог электровоза. Об этом сообщила пресс-служба Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России.
Задержанные рассказали, что совершили преступление с целью получения денежного вознаграждения в размере 150 тыс. рублей, которое им обещал перевести куратор на электронный кошелек. Следователи возбудили уголовное дело по статье о совершении теракта, сказано в сообщении.
Подозреваемых задержали по горячим следам. В ходе допроса подозреваемые дали признательные показания и рассказали, что обещанные средства куратор им так и не выплатил. Действия фигурантов расценили как совершение террористического акта группой лиц по предварительному сговору. Им грозит до 20 лет лишения свободы. Расследование продолжается.
Поджог железнодорожного электровоза, который находился на четвертом пути станции Ростов-Товарный, произошел вечером 14 декабря.
Спецслужбы Украины и их западные кураторы развернули «идеологическую и вербовочную обработку» россиян, прежде всего молодого поколения. Об этом заявил директор ГУ ФСБ России Александр Бортников. С начала спецоперации молодежь активно вербуют для участия «в диверсионно-террористической и экстремистской деятельности», как он сказал, выступая на заседании Национального антитеррористического комитета.
О том, какое наказание ожидает за подобные действия, рассказал адвокат Владислав Шурховецкий:
«К примеру, склонение человека к тому, чтобы поджечь релейный шкаф на железной дороге за вознаграждение, могут квалифицировать по части 4 статьи 33 и статьи 281 («Подстрекательство к диверсии») УК РФ. Правда, в этом случае подстрекателям все равно будут грозить сроки вплоть до пожизненного – на послабление им рассчитывать не приходится».
По его словам, схожие наказания грозят и кураторам диверсантов, при этом далеко не всех из них корректно называть вербовщиками.
«Вербовка в уголовно-правовой науке предполагает получение согласия человека на совершение какой-либо противоправной деятельности. Но по нормам УК РФ мы имеем дело с подстрекательством. Это не является самостоятельным преступлением, а представляет собой форму соучастия», – сказал эксперт.
Как правило, идут на предательство слабые люди, считает военный психолог Алексей Захаров. По его словам, речь идет о слабости, связанной с волевой составляющей личности.
«Честность и верность надо воспитывать в людях. Они сами по себе у человека не появляются и по наследству не передаются», – заметил он.
«Если человека пытаются склонить к предательству, то нужно сразу обращаться в правоохранительные органы», – считает военный эксперт Михаил Тимошенко.
«Пугать могут тем, что с родственниками что-то сотворят. Но в этом случае все зависит от человека. Приди и скажи: «Ко мне пришли, меня пытаются склонить к чему-то, угрожают тем, что убьют моих родственников». Пусть силовики этим займутся», – сказал он.
Ответить