Обвиняемый в подготовке теракта украинец заявил о нескольких попытках суицида
Ростов-на-Дону, 23 марта. DON24.RU. Артур Панов, 19-летний украинец, обвиняемый в подготовке теракта в Ростове, заявил о том, что за свою жизнь пытался несколько раз совершить суицид и из-за этого состоял на учете в психоневрологическом диспансере. Кроме того, Панов вновь пожаловался на плохое самочувствие: боль в позвоночнике и приступы хронического заболевания нервной системы.
Начало нового слушания суд посвятил ходатайству Панова о назначении ему медицинской экспертизы, заявленному украинцем на прошлом заседании. Обвиняемый потребовал провести ряд анализов, в частности биопсию и магнитно-резонансную томографию головного мозга. Адвокат Артура Панова аргументировал его ходатайство «возможностью того, что симптомы Панова могут являться признаком заболевания, наличие которого исключает заключение обвиняемого под стражу». Иными словами, он сильно болеет и его нельзя держать в СИЗО.
Защитник второго обвиняемого по делу, ростовчанина Максима Смышляева, в свою очередь ходатайствовала о смене своему подзащитному меры пресечения с заключения под стражу на домашний арест. Однако только в том случае, если суд удовлетворит просьбу украинца о медобследовании.
Государственный обвинитель мнения стороны защиты, естественно, не разделял.
«Желание Панова за счет средств Российской Федерации, действиями которой он так недоволен, пройти полное медицинское обследование вполне понятно, однако совершенно необоснованно. Те обстоятельства, которые послужили основанием для заключения под стражу и Панова, и Смышляева, не изменились. А каких-либо медицинских данных, которые свидетельствуют о невозможности нахождения Панова под стражей, у суда не имеется», – пояснила свою позицию прокурор.
Коллегия судей, выслушав доводы сторон, удалилась в совещательную комнату и спустя 40 минут приняла решение об отказе в удовлетворении требования Панова. Председательствующий судья рассказал украинцу о принципе разделения властей, действующем в РФ, и объяснил, что проведение медицинского обследования никак не относится к ветви судебной власти.
«Вам следует обратиться с этим вопросом к администрации следственного изолятора, в котором вы содержитесь», – рекомендовал председательствующий.
Ходатайство о смене меры пресечения Максиму Смышляеву тут же было снято с рассмотрения его же защитником.
После этого Панов заявил, что хочет приобщить к материалам дела еще одну автобиографию, более короткую, чем предыдущая, но все же «описывающую жизненный путь» 19-летнего украинца. Суд был не против. Далее обвиняемый ходатайствовал об обеспечении явки в суд засекреченного свидетеля «Иванова Ивана Ивановича». На это коллегия судей, посовещавшись на месте, решила отложить эту просьбу до момента, когда допрос «Ивана Ивановича» встанет на повестке дня.
Когда у Артура Панова все-таки кончились ходатайства, сторонам процесса удалось перейти к его допросу. Защитник украинца первым делом поинтересовался, признает ли Панов свою вину в инкриминируемых ему преступлениях. На это обвиняемый заявил, что «частично да, а частично нет». В частности, он не признает того факта, что готовился именно к совершению теракта. По его мнению, он «не хотел давить на органы власти, а просто хотел отомстить», потому его действия следует квалифицировать «скорее как хулиганство». Свои политические взгляды Панов не смог охарактеризовать только словосочетанием «патриот Украины». Отдельное внимание украинец акцентировал на подробностях своего задержания, которое, по его мнению, проходило с большим количеством процессуальных нарушений.
Адвокат Максима Смышляева, в свою очередь, интересовался подробностями беседы двух подсудимых в соцсетях и во время личной встречи. Панов снова заявил, что Смышляев ничем ему не помогал, пытался отговорить его от любых акций, связанных с нарушением закона, и не знал, что украинец хочет что-то взорвать, поскольку последний «маскировал» свои планы, называя их «акцией радикального характера», что, по мнению Панова, «может быть чем угодно».
Отдельное внимание защитник Смышляева уделил заболеваниям Панова и его психологическому портрету. Украинец рассказал, что он с 11 лет страдает «различными хроническими вегетативными и неврологическими болезнями», в связи с чем принимал нейролептики и психотропные лекарства. Кроме того, по его словам, он «неоднократно» пытался покончить с собой: последняя попытка была в августе 2015 года. Из-за своих склонностей Панов лежал в психоневрологической клинике. Отвечая на вопрос, считает ли он себя пострадавшим от военных действий на Донбассе, Панов заявил, что «психологически, конечно, да», потому что он «видел плохие вещи». Кроме того, в ходе слушания выяснилось, что ранее он обвинялся в «телефонном терроризме» на территории Украины.
В конце слушания адвокат Артура Панова заявил последнее на этот день ходатайство: о привлечении в качестве эксперта взрывотехника, который мог бы дать независимое экспертное заключение по самодельной бомбе, собранной украинцем. Поскольку сам Панов заявил о своем плохом самочувствии, суд перенес рассмотрение этой просьбы на следующее слушание и завершил заседание за 20 минут до конца рабочего дня.
Главного специалиста по пингвинам Украины обвинили в коррупции
Ростовская область, 26 января 2025. DON24.RU. Государственное бюро расследований Украины выдвинуло обвинение в коррупции в отношении главы арктического научного центра Евгения Дикого. Об этом пишут зарубежные СМИ.
Руководитель научного учреждения, расположенного в Киеве, подозревается в хищении 1 млн долларов. По мнению следователей, Дикий украл бюджетные деньги, предназначенные для содержания украинских антарктических экспедиций.
В киевских СМИ Дикого называют главным специалистом Украины по пингвинам. Любопытно, что пингвинолог неоднократно выступал с комментариями о ситуации на фронте и призывал активно сражаться с Россией.
Теперь на Украине призывают направить специалиста по пингвинам в окопы – пусть там борется. Тем более что украинская армии испытывает острую нехватку людских ресурсов.