Никто не верил, что это возможно: 93% жителей сгоревшего в 2017 году центра Ростова получили жилье

Ростов-на-Дону, 21 августа 2018. DON24.RU. Сегодня 93% ростовчан из числа признанных пострадавшими от самого масштабного в истории донской столицы пожара, которые имели право на получение помощи для приобретения нового жилья, воспользовались этим правом. Об этом сообщил председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр Ищенко.

«Год назад никто не верил, что наши областные и городские власти справятся с этой проблемой. Но жизнь показала, что большинство пострадавших при пожаре – те, кто имел право на господдержку при приобретении жилья, им воспользовались. На сегодняшний день это 93% от общего числа этих людей. Из них 77% уже приобрели новое жилье. И есть еще 36 граждан, которые имеют данное право, но с заявлением не обращались. У кого-то из них нет в этом финансовой необходимости, кто-то имеет дополнительное жилье. Но можно сказать, что депутатский корпус и местные власти со своей задачей справились», – рассказал Ищенко.

Он добавил, что были и люди, у которых в силу ряда обстоятельств не было прав на получение помощи в приобретении нового жилья. Но в этом случае с каждым из них вопрос решался в индивидуальном порядке.

Отметим, что городские власти уже приняли поправки в Генплан развития Ростова-на-Дону, согласно которым на месте пожара – от Театральной площади до улицы Береговой – будет создана первая общественно-культурная зона, где расположатся парки, скверы, школа, детский сад, кукольный театр и двухполосная дорога, которая позволит немного разгрузить центр города от автомобилей в час пик.

«Я очень рассчитываю, что в ближайшее время абсолютно все проблемы жителей пострадавшей части Ростова-на-Дону будут разрешены и город начнет эту территорию развивать дальше – в пользу всех горожан», – подытожил спикер донского Заксобрания.

Напомним, что ровно год назад, 21 августа 2017 года, крупный пожар вспыхнул на улице Нижегородской. Сообщение о возгорании поступило на пульт дежурного в 12:52. Загорелся частный дом, но очень быстро огонь перекинулся на соседние здания. Причиной быстрого распространения огня стали сильный ветер и взрывавшиеся газовые баллоны.

Пламя вскоре разбушевалось на территории сразу двух районов – Пролетарского и Кировского. Огонь охватил участок площадью почти 33 тысячи  квадратных метров, уничтожил или повредил 125 частных жилых домов и 39 квартир в восьми многоквартирных зданиях. В тушении пожара и ликвидации последствий были задействованы 437 человек и 212 единиц техники, в том числе четыре вертолета, самолет-амфибия и пожарный катер. На месте ЧМ также работали сотрудники МВД и Росгвардии: они сначала помогали выводить людей из зоны бедствия, а затем выставили оцепление, чтобы защитить опустевшие дома от мародеров.

В результате пожара погиб 76-летний мужчина, а пострадавшими от огня признаны больше 700 человек.

Во вторник, 21 августа 2018 года, по делу об этом пожаре обвинение в халатности предъявили трем должностным лицам.

Комментировать

Редакция вправе отклонить ваш комментарий, если он содержит ссылки на другие ресурсы, нецензурную брань, оскорбления, угрозы, дискриминирует человека или группу людей по любому признаку, призывает к незаконным действиям или нарушает законодательство Российской Федерации

Военнопленный рассказал, как ВСУ добивают своих же из минометов

Ростовская область, 29 марта 2024. DON24.RU. Украинские войска целенаправленно добивают своих же солдат, попавших в плен. Об этом рассказал грузинский наемник Гурам Чичинадзе, служивший в ВСУ.

Видеосюжет с показаниями пленного разместил сайт «Политнавигатор».

Чичинадзе входил в состав 115-й бригады ВСУ. Он не собирался сдаваться в плен, но оказался в руках наших военных после неудачного штурма российских позиций.

По его словам, украинские войска начали обстреливать своих же солдат из минометов, хотя Чичинадзе сообщил командованию ВСУ о тяжелом положении наступавших.

«За два с половиной часа 200 «двухсотых» у нас было и 300 «трехсотых».У меня была рация. Я говорю: «Так и так, мы попали в плен, не стреляйте» – «Все, приняли». Я назвал, кто раненный, кто «двухсотый». И как началось. Минометы – то такое. А вот дроны подлетают и скид делают. Те, кто из наших на полу лежали, раненные, их тупо добили. Наши же. А потом, когда нас уже выводили, тех, кто живой остался, подлетела «Баба-яга», что-то скинула, там все сгорело, вместе с пацаном. Добивали, и минометами добивали. Я говорю: «Не стреляйте», а мне в ответ: «Цэ не мы, кто-то другой», – сказал Чичинадзе.

Он также отметил человечное отношение российских солдат к пленным.

«Оружие побросали, у меня ранение уже было. Отношение реально людское было, я не ожидал такого. Не то что от русских, а вообще от военных людей: в тебя стреляют, а ты потом берешь и кормишь этого человека. Отношение вообще отличное было», – добавил пленный.