Независимый наблюдатель объяснил причину трехдневного голосования на Дону

Ростовская область, 11 сентября 2020. DON24.RU. Система голосования в течение трех дней впервые используется на выборах регионального уровня в Ростовской области, сказал в интервью ИА «ДОН 24» эксперт ассоциации «Национальный общественный мониторинг» Сергей Юсов.

Недавно подобная система применялась по всей стране при голосовании по поправкам в конституцию, причем с еще большим периодом для голосования. Все эти новшества вызваны стремлением  предотвратить распространение коронавируса в ходе мероприятий, требующих скопления людей.

«Трехдневное голосование – это не российская придумка. Дистанционное голосование внедрено очень широко во многих государствах. Причем голосование в течение нескольких дней использовалось в некоторых странах еще до наступления пандемии коронавируса. Например, в Норвегии, Чехии, Канаде – таких стран немало», – отметил Сергей Юсов.

В ряде стран неоднодневное голосование использовалось еще в доковидную эпоху, когда в этом, казалось бы, не было острой необходимости. Но с наступлением коронавируса правила изменились полностью, сказал эксперт и пояснил:

«У власти появилась необходимость провести выборы так, чтобы при этом обеспечить безопасность людей. Слушайте, что еще для власти может быть важнее, чем обеспечить безопасность своих граждан? Поэтому она, чтобы вообще провести выборы,  вынуждена идти на экстраординарные меры».

Некоторые политические партии критикуют такую форму голосования.

«Их можно понять, – заметил Сергей Юсов. – Ведь перед ними встали совершенно новые задачи. Они должны найти гораздо больше своих сторонников для того, чтобы обеспечить контроль голосования в течение не одного, а трех дней. Значит, нужно больше мобилизовать своих сподвижников».

В то же время никто не ограничивает право различных политических сил контролировать ход голосования, добавил эксперт.

«У всех политических партий есть возможность делегировать своих представителей в качестве членов с правом решающего голоса в состав участковых избирательных комиссий. Политическим партиям в этом никогда не отказывают. Представители КПРФ, «Справедливой России», ЛДПР есть если не в каждой УИК, то в составе большинства из них», – пояснил Сергей Юсов.

Помимо того, партии еще могут направить в состав избирательных комиссий наблюдателей, членов с правом совещательного голоса.

«Другими словами, общественный контроль может быть очень весомым. Надо этими возможностями пользоваться. Если партия вправе претендовать на места в органах государственной власти или местного самоуправления, у нее должно быть достаточное количество сподвижников, которых она может направить для контроля в участковые избирательные комиссии», – подчеркнул эксперт.

Дополнительный контроль, конечно, нужен, считает представитель ассоциации, объединяющей сеть независимых наблюдателей в России.

«Мы все заинтересованы в том, чтобы каждый голос был посчитан правильно», – подытожил Сергей Юсов.

Комментировать

Редакция вправе отклонить ваш комментарий, если он содержит ссылки на другие ресурсы, нецензурную брань, оскорбления, угрозы, дискриминирует человека или группу людей по любому признаку, призывает к незаконным действиям или нарушает законодательство Российской Федерации

Военнопленный рассказал, как ВСУ добивают своих же из минометов

Ростовская область, 29 марта 2024. DON24.RU. Украинские войска целенаправленно добивают своих же солдат, попавших в плен. Об этом рассказал грузинский наемник Гурам Чичинадзе, служивший в ВСУ.

Видеосюжет с показаниями пленного разместил сайт «Политнавигатор».

Чичинадзе входил в состав 115-й бригады ВСУ. Он не собирался сдаваться в плен, но оказался в руках наших военных после неудачного штурма российских позиций.

По его словам, украинские войска начали обстреливать своих же солдат из минометов, хотя Чичинадзе сообщил командованию ВСУ о тяжелом положении наступавших.

«За два с половиной часа 200 «двухсотых» у нас было и 300 «трехсотых».У меня была рация. Я говорю: «Так и так, мы попали в плен, не стреляйте» – «Все, приняли». Я назвал, кто раненный, кто «двухсотый». И как началось. Минометы – то такое. А вот дроны подлетают и скид делают. Те, кто из наших на полу лежали, раненные, их тупо добили. Наши же. А потом, когда нас уже выводили, тех, кто живой остался, подлетела «Баба-яга», что-то скинула, там все сгорело, вместе с пацаном. Добивали, и минометами добивали. Я говорю: «Не стреляйте», а мне в ответ: «Цэ не мы, кто-то другой», – сказал Чичинадзе.

Он также отметил человечное отношение российских солдат к пленным.

«Оружие побросали, у меня ранение уже было. Отношение реально людское было, я не ожидал такого. Не то что от русских, а вообще от военных людей: в тебя стреляют, а ты потом берешь и кормишь этого человека. Отношение вообще отличное было», – добавил пленный.