Муниципалитеты Дона займутся стратегическим планированием своего развития
Ростов-на-Дону, 13 февраля 2018. DON24.RU. Составление программ, планов и отчетов, касающихся социально-экономического развития муниципалитетов, исключат из полномочий местных властей. Их заменит единое стратегическое планирование развития на уровне муниципального образования и региона. Соответствующий законопроект депутаты донского парламента утвердили в ходе работы комитета по местному самоуправлению.
«Это укладывается в концепцию трехлетнего планирования, принятую Законодательным Собранием. Мы приняли трехлетний бюджет и теперь можем строить планы не на месяц, не на год, а уже на несколько лет. Это отвечает чаяниям людей, которые помнят времена, когда можно было с уверенностью смотреть на несколько лет вперед», – рассказал председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству и делам казачества Александр Нечушкин.
Также при участии регионального минобра и департамента по делам казачества парламентарии обсудили вопрос включения в рейтинг муниципалитетов их работу по поддержке казачьего образования. То, что сегодня это не отражено в региональном законодательстве, Александр Нечушкин назвал парадоксальной ситуацией для Ростовской области, так как у нас в регионе действуют более 300 учебных заведений со статусом казачьих – это детские сады, школы и кадетские корпусы.
«Еще один важный вопрос в том, что между казачьими учебными заведениями, войсковыми обществами и вузами на сегодня практически отсутствует взаимодействие. Они действуют сами по себе, а ведь взаимодействие может дать ресурсы, новые возможности для воспитательной работы, социализации детей и, конечно же, их дальнейшего развития», – отметил Александр Нечушкин.
Спящие дроны: Россия применила новое оружие против Украины
Ростовская область, 13 декабря 2025, DON24.RU. Российская армия начали применять так называемые «спящие» дроны против машин и солдат ВСУ, рапортуют зарубежные СМИ.
Речь идет о дронах-камикадзе, которые часами ожидают своего применения на обочине дороги – по сути, в засаде.
Все это время оператор должен следить за видеопотоком дрона. Когда к нему приближается украинская техника, «спящий» дрон взлетает и атакует противника с минимального расстояния.
Тактика засады возможна благодаря все чаще применяемым Россией дронам на оптоволокне. Подобные БПЛА оснащены оптоволоконным кабелем длиной до 30 км, который соединяет устройство с оператором.
В отличие от управляемых по радиосигналу FPV-дронов, такие аппараты можно использовать на большой дальности и близко к земле, причем молниеносно активировать.
Чтобы защитить линии снабжения, Украина строит вдоль фронта все больше покрытых сетями коридоров. Однако оптоволоконные БПЛА могут направляться с чрезвычайной точностью и использовать даже небольшие зазоры в сетях, чтобы влететь в коридор и поразить цель на дороге, кажущейся безопасной.
ВСУ тоже используют спящие дроны, но гораздо реже российской армии.
По данным западных изданий, российская оборонная промышленность производит более 1200 дронов на оптоволокне в день. Украинская же промышленность и промышленность ее западных союзников — даже не 100. И те в основном «made in China», сетует обозреватель немецкой «Бильд» Юлиан Рёпке.



Ответить