Госдума присматривается к донскому закону о молодежной политике
Дело в том, что в Ростовской области региональный закон о молодежной политике действует с конца 2014 года. Поэтому депутатам, представителям исполнительной власти, региональных молодежных организаций, студенческого самоуправления, а также молодежного правительства и парламента было от чего отталкиваться при разработке своих предложений.
Принятие документа на областном уровне дало импульс развитию молодежного предпринимательства, причем если ранее, как отмечают эксперты, молодые бизнесмены искали себя в заведениях общественного питания, то сегодня все чаще обращаются к производственной и творческой сферам. Молодежные общественные и волонтерские организации начали играть заметную роль в жизни общества. Неотъемлемой частью государственной молодежной политики в Ростовской области стали совещательно-консультативные органы, состоящие из молодых активистов. Один из последних примеров их значимости – это право участвовать в разработке предложений в федеральный закон о молодежной политике.
«В законе очень четко даются понятия государственной и финансовой поддержки молодежных общественных организаций, объединений и молодежных инициатив. Когда молодой человек хочет продвинуть свой проект, свою инициативу, он должен понимать, куда и за какой поддержкой он может обратиться. И конечно же, очень важный аспект – молодые семьи. Об этом прописано и в федеральном законопроекте, и в нашем региональном законе», – рассказала председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму Екатерина Стенякина.
Она подчеркнула, что с принятием федерального закона о молодежной политике региональный не утратит силу, но будет дополнен новыми полномочиями.
Спящие дроны: Россия применила новое оружие против Украины
Ростовская область, 13 декабря 2025, DON24.RU. Российская армия начали применять так называемые «спящие» дроны против машин и солдат ВСУ, рапортуют зарубежные СМИ.
Речь идет о дронах-камикадзе, которые часами ожидают своего применения на обочине дороги – по сути, в засаде.
Все это время оператор должен следить за видеопотоком дрона. Когда к нему приближается украинская техника, «спящий» дрон взлетает и атакует противника с минимального расстояния.
Тактика засады возможна благодаря все чаще применяемым Россией дронам на оптоволокне. Подобные БПЛА оснащены оптоволоконным кабелем длиной до 30 км, который соединяет устройство с оператором.
В отличие от управляемых по радиосигналу FPV-дронов, такие аппараты можно использовать на большой дальности и близко к земле, причем молниеносно активировать.
Чтобы защитить линии снабжения, Украина строит вдоль фронта все больше покрытых сетями коридоров. Однако оптоволоконные БПЛА могут направляться с чрезвычайной точностью и использовать даже небольшие зазоры в сетях, чтобы влететь в коридор и поразить цель на дороге, кажущейся безопасной.
ВСУ тоже используют спящие дроны, но гораздо реже российской армии.
По данным западных изданий, российская оборонная промышленность производит более 1200 дронов на оптоволокне в день. Украинская же промышленность и промышленность ее западных союзников — даже не 100. И те в основном «made in China», сетует обозреватель немецкой «Бильд» Юлиан Рёпке.


