Главы муниципалитетов Ростовской области начали отчитываться о доходах
Ростовская область, 25 мая 2021. DON24.RU. На сайтах некоторых муниципальных образований Ростовской области опубликованы декларации о доходах сотрудников администраций за 2020 год.
Так, глава Батайска Геннадий Павлятенко заработал за прошлый год около 2,4 млн рублей (в прошлом году — 1,9 млн рублей). В собственности у него значатся два автомобиля — «Ниссан Икс-трейл» и «Нива».
Недвижимости у руководителя города нет, зато на его супругу записаны жилой дом, квартира, гараж, земельный участок и хозпостройка. Супруга Павлятенко заработала в минувшем году 671 тыс.рублей.
Чуть меньше батайского главы заработал глава администрации Новошахтинска Сергей Бондаренко — 2,3 млн рублей. Как и многие его коллеги, руководитель города не имеет автомобиля, но владеет жилым домом.
Годовой доход главы администрации Волгодонска Виктора Мельникова составил 2,2 млн рублей (включая пенсию). Автомобиля у него нет, но на его супругу записан «Ниссан Юке». В собственности супругов жилой дом и земельные участки.
Руководитель администрации Азова Владимир Рощупкин задекларировал доход в размере около 1,5 млн рублей. Вместе с женой он владеет жилым домом и земельным участком.
К слову, благодаря продаже имущества доходы главы администрации Таганрога за год выросли более чем вдвое.
Спецслужбы Украины пытаются вербовать юных россиян
Ростовская область, 20 декабря 2024. DON24.RU. В Ростове-на-Дону трое подростков задержаны за поджог электровоза. Об этом сообщила пресс-служба Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России.
Задержанные рассказали, что совершили преступление с целью получения денежного вознаграждения в размере 150 тыс. рублей, которое им обещал перевести куратор на электронный кошелек. Следователи возбудили уголовное дело по статье о совершении теракта, сказано в сообщении.
Подозреваемых задержали по горячим следам. В ходе допроса подозреваемые дали признательные показания и рассказали, что обещанные средства куратор им так и не выплатил. Действия фигурантов расценили как совершение террористического акта группой лиц по предварительному сговору. Им грозит до 20 лет лишения свободы. Расследование продолжается.
Поджог железнодорожного электровоза, который находился на четвертом пути станции Ростов-Товарный, произошел вечером 14 декабря.
Спецслужбы Украины и их западные кураторы развернули «идеологическую и вербовочную обработку» россиян, прежде всего молодого поколения. Об этом заявил директор ГУ ФСБ России Александр Бортников. С начала спецоперации молодежь активно вербуют для участия «в диверсионно-террористической и экстремистской деятельности», как он сказал, выступая на заседании Национального антитеррористического комитета.
О том, какое наказание ожидает за подобные действия, рассказал адвокат Владислав Шурховецкий:
«К примеру, склонение человека к тому, чтобы поджечь релейный шкаф на железной дороге за вознаграждение, могут квалифицировать по части 4 статьи 33 и статьи 281 («Подстрекательство к диверсии») УК РФ. Правда, в этом случае подстрекателям все равно будут грозить сроки вплоть до пожизненного – на послабление им рассчитывать не приходится».
По его словам, схожие наказания грозят и кураторам диверсантов, при этом далеко не всех из них корректно называть вербовщиками.
«Вербовка в уголовно-правовой науке предполагает получение согласия человека на совершение какой-либо противоправной деятельности. Но по нормам УК РФ мы имеем дело с подстрекательством. Это не является самостоятельным преступлением, а представляет собой форму соучастия», – сказал эксперт.
Как правило, идут на предательство слабые люди, считает военный психолог Алексей Захаров. По его словам, речь идет о слабости, связанной с волевой составляющей личности.
«Честность и верность надо воспитывать в людях. Они сами по себе у человека не появляются и по наследству не передаются», – заметил он.
«Если человека пытаются склонить к предательству, то нужно сразу обращаться в правоохранительные органы», – считает военный эксперт Михаил Тимошенко.
«Пугать могут тем, что с родственниками что-то сотворят. Но в этом случае все зависит от человека. Приди и скажи: «Ко мне пришли, меня пытаются склонить к чему-то, угрожают тем, что убьют моих родственников». Пусть силовики этим займутся», – сказал он.