Дело Ярошенко: как осужденному в США пилоту помогли с письмом к Трампу
«Он прислал нам это письмо на латинице, там ведь нет кириллицы. Мы перевели на русский, потом с русского на английский. Затем переслали ему английский текст, потому что английского он не знает. Уже там распечатал, расписался и отправил Трампу», – рассказала радиостанции «ФМ-на Дону» супруга ростовчанина Виктория Ярошенко.
Она сообщила, что в письме Константин просит, чтобы президент проявил милосердие и разрешил его депортацию в Россию. Причина не имеет значения – будет ли это по конвенции, обмену или помилованию, Константиру Ярошенко все равно. Он просто хочет быть ближе к родным.
По словам Виктории, последний раз она виделась с мужем шесть лет назад, так как у семьи нет финансовой возможности полететь к нему в США.
Напомним, Константин Ярошенко был арестован в мае 2010 года в африканской Либерии. Сотрудники Агентства национальной безопасности США заподозрили россиянина в подготовке к транспортировке крупной партии наркотиков в Северную Америку. В сентябре 2011 года окружной суд штата Нью-Йорк приговорил пилота к 20 годам тюрьмы.
Как россиянам не попасть под влияние спецслужб Украины
Ростовская область, 6 января 2025. DON24.RU. Украинские спецслужбы могут завербовать человека, если он готов продаться или испугаться до смерти. Такое мнение высказал полковник в отставке Михаил Тимошенко.
«Вербуют на деньгах, на испуге или шантаже, мужчин – на женщине, и еще на идеях», – сказал он.
Если человека пытаются склонить к предательству, то нужно сразу идти к силовикам, считает эксперт.
«Пугать могут тем, что с родственниками что-то сотворят. Но в этом случае все зависит от человека. Приди и скажи: «Ко мне пришли, меня пытаются склонить к чему-то, угрожают тем, что порешат моих родственников». Пусть силовики займутся», – добавил Тимошенко.
Украинские спецслужбы пытаются манипулировать россиянами, считает эксперт Сергей Карнаухов.
«С помощью манипуляций и уловок жертву (обычно пожилую женщину) вынуждают перевести на Украину все свои пенсионные накопления, а потом обещают вернуть ей все деньги обратно, но лишь после атаки на военкомат», – сказал он.
И добавил:
«Человек, который попал на манипуляционный ресурс, не может остановиться. Момент, когда он начинает выполнять задания мошенников, можно назвать точкой невозврата. После того как женщина начала перечислять деньги украинцам, она ничего поделать не может».
Карнаухов отмечает, что здесь может помочь банковский сектор, если начнет проводить работу по предотвращению перечисления крупных денежных средств особой категории граждан – тех, которые становятся жертвой манипуляций. По его словам, речь идет о женщинах старшего поколения, абсолютно одиноких.
Если человек повелся на уловки мошенников и перевел деньги на Украину, то не все еще потеряно.
«Даже если вы перечислили деньги, то, пожалуйста, выключите все телефоны и идите в банк, чтобы написать заявление о возврате средств. Есть шанс деньги вернуть, не всегда Украина пытается списать их со своих счетов. После этого, взяв справки в банках, надо идти в местный отдел полиции и писать заявление о мошенничестве. Чтобы было постановление о признании вас жертвой мошеннических действий неустановленной группы лиц. Тогда появляется шанс на дальнейшие судебные и иные разбирательства с банком. То есть не надо опускать руки и тем более не нужно идти и делать коктейль Молотова», – сказал эксперт.
Генерал-майор ФСБ в отставке Александр Михайлов указал на цинизм в действиях украинских вербовщиков. По его словам, вербующие должны понимать, что отвечают за судьбы своих агентов – между ними обычно возникают взаимные обязательства. Но для украинских спецслужб их нет, а мертвый россиянин лучше, чем живой.
Саму тактику сетевой вербовки эксперты сравнивают с ковровой бомбардировкой. Вербовщики расставляют сети в виде множества каналов в мессенджерах, наполненных готовыми сценариями для совершения диверсий, и просто ждут, когда кто-то решит воспользоваться одним из них.
Более того, якобы штрафы за противоправные действия легко покроет гонорар за диверсию. Однако, по данным ФСБ России, сразу после диверсий вербовщики обрывают все контакты с исполнителями и оставляют их наедине с очень большими проблемами. Действия завербованных квалифицируют по статьям 205 («Теракт»), 281 («Диверсия») УК РФ и другим. Еще одна распространенная квалификация – статья 317 («Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа») УК РФ.
Это тяжкие и особо тяжкие преступления, за которые грозят отнюдь не штрафы, а большие сроки, вплоть до пожизненного лишения свободы, напоминает «ФедералПресс».
Ответить
Ответить