Газета «Молот» стала призером конкурса «10 лучших газет России-2022»
Ростовская область, 25 июня 2022. Телеканал «ДОН 24». – Гость нашей студии – главный редактор «Молота» Каролина Стрельцова. Каролина, здравствуйте! Поздравляю вас, дорогие коллеги. Расскажите о конкурсе в двух словах.
– Масштабный конкурс, в этом году в нем приняли участие почти 100 редакций, 96, если быть точной. Организаторами являются Союз журналистов и «Журналистика и медиарынок». Владимир Касютин, Михаил Вяткин – это люди, с которыми мы общаемся. Они возглавили жюри конкурса.
– Категория «Дизайн». Вы выбрали, что подаетесь в эту номинацию или так распределили?
– Мы в декабре отправили заявку во все номинации сразу, надеялись на победу в номинации «Контент», если честно. Также хотелось победить в номинации «Работа с аудиторией», да и в «Дизайне». Заняли 6-е место в номинации «Дизайн», чему, конечно, несказанно рады.
– Давайте поговорим о самой газете, которой больше ста лет, как она менялась за эти годы? Как изменялась цветовая гамма, может, название как-то по-другому писалось?
– Мы уделяем большое внимание тому, как выглядит газета. Конечно, контенту тоже, но и тому, как видит ее читатель. Мы к аналитическим текстам стараемся всегда подбирать и готовить инфографику: круговые диаграммы, радиальные, анимационные. Что касается самого названия «Молот» – это тоже история, в 1924 году, как мы знаем, название газете придумал Анастас Микоян. До этого наша газета называлась и «Рабочая правда», и «Наше знамя», и «Трудовой Дон». Только в 1924 году Анастас Микоян, который тогда был секретарем бюро Юго-Восточного ЦК РКП (б), приехал в Ростов, думал над названием краевой партийной газеты и предложил: «Давайте назовем газету «Молот». Чем плохо, ведь мы с вами новую жизнь куем». На том и порешили, но встал вопрос, как это написать, напечатать. Есть две версии. По одной логотип придумал молодой Иван Семенов, он впоследствии стал карикатуристом. Ведь если посмотреть на название «Молот» – это рукоятка и молоточек. Надо было так оригинально придумать. Но все-таки экспертное сообщество сходится во мнении, что авторство логотипа принадлежит Александру Мытникову. Это известный художник в то время, потом он стал главным художником краевого книжного издательства. Потому что Ивану Семенову в 1924 году было всего 18 лет. Есть вероятность, но все же вряд ли. Дизайну уделяем большое внимание, шрифт практически не изменился, сейчас пользуемся теми же шрифтами, что и в советские годы. Интересная деталь – наша бабушка Стрельцова Татьяна Антоновна показывала мне газету 1979 года с ее портретом, но там не было написано, что это «Молот», сначала мне показалось, что это другая газета, но потом я пригляделась и визуально узнала. Если взять полосу 2022 года и 1979-го, то очевидно сходство, а разница в том, что фотографии тогда были черно-белые. Больше красок добавили в 2014 году, скажем так, больше жизни вдохнули в газету. Как мне кажется, сейчас она более интересная, разноплановая и цветная.
– В российский топ попали еще 2 донские газеты из Белой Калитвы и Каменска-Шахтинского. То есть специалисты у нас есть. А где обучают этому делу? Что можно сказать о школе периодической печати в Ростовской области?
– Вообще готовят журналистов для печатных СМИ 2 вуза: это Южный федеральный университет, там есть факультет журналистики, и в РИНХе тоже готовят журналистов, там есть факультет лингвистики и журналистики. Специально есть газетное дело, где проходят верстку, дизайн, все, что связано с такой узконаправленной газетной специализацией, потому что газетчики отличаются от интернет-журналистов и от радиожурналистов. Также Союз журналистов России периодически устраивает семинары. Прошлым летом к нам приезжал Владимир Касютин и рассказывал, давал советы, какие заголовки, какие лиды нам нужны, какие тенденции сейчас есть. Мы к нему прислушиваемся и следуем его советам.
Жительница Ростова отправилась в зону СВО вслед за мужем, супруги взяли позывные «Гром» и «Молния»
Ростовская область, 30 ноября 2024. DON24.RU. Семейная пара из Ростова Роман и Ольга Греховодовы заключили контракт с Министерством обороны РФ и отправились в зону проведения специальной военной операции. Они взяли себе позывные «Гром» и «Молния». Об этом пишет «Комсомольская правда – Ростов-на-Дону».
Роман и Ольга познакомились в 2003 году, в 2008-м поженились, у них родился сын Максим.
В 2014 году Роман занимался сбором гуманитарной помощи для добровольцев и мирных жителей, отправляя ее в Донбасс. С началом спецоперации помогал отряду «БАРС-13».
Ольга видела, как ее муж старается помочь, и решила его поддержать. Вместе с подругами она готовила еду и обеспечивала питание волонтеров.
«Супруги создали волонтерскую группу «Молния», стали собирать и отвозить помощь на Донецкое и Луганское направление. Ездили то на своей машине, то привлекали волонтеров с грузовым транспортом: под обстрелами, по бездорожью, мимо разрушенных зданий и техники», − пишет источник.
В феврале 2024 года Роман заключил полугодовой контракт с Минобороны РФ и вступил в подразделение «БАРС-30». Пока муж воевал, Ольга с подругами продолжала собирать и возить гуманитарную помощь бойцам на семейной машине.
В сентябре контракт Романа закончился, он вернулся домой, однако вскоре решил снова отправиться в зону спецоперации. Ольга поддержала мужа и также пошла служить. Она вступила в отряд «БАРС-19», где отвечает за материальное обеспечение.
Ранее сообщалось, что в Таганроге таможенники передали конфискованный автомобиль на нужды спецоперации.