Ростовчанин пожаловался на такси, где включают кондиционер только за деньги
В одной из социальных сетей появилось сообщение ростовчанина Олега Отрокова, который рассказал, что водитель такси поставил его перед выбором: ехать в душной машине или же включить кондиционер за дополнительную плату.
«Вызвал такси через одну из известных в Ростове диспетчерских служб. Сумма заказа, СМС-сообщение, все как полагается. Приезжает машина, и водитель говорит, что для включения кондиционера нужно доплатить 60 рублей. Так как было невыносимо жарко, он несколько раз у меня переспросил, точно ли я не буду платить за кондиционер. Я позвонил диспетчеру, который подтвердил, что охлаждение салона действительно оплачивается отдельно», – сообщил Олег Отроков.
Дорогие холод и собака
«Если при оформлении заказа такси вы не указываете, что вам нужен кондиционер, но машина приезжает со сплит-системой и вам нужна эта услуга, то уже по договоренности с перевозчиком вы можете заплатить за нее на 50 рублей больше. Когда диспетчера сразу предупреждают, что нужна поездка с кондиционером, то он рассчитывает стоимость поездки с этой дополнительной услугой», – пояснила Екатерина Чернявская.
Она добавила, что дополнительно придется заплатить 50 руб. и за поездку с большой собакой. Также 50 руб. прибавят за багаж, который будет размещен не только в багажнике, но и в салоне автомобиля, или же за то, что общий вес груза больше 50 кг.
Потребитель, защищайся
Как рассказал don24.ru руководитель региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей» Евгений Мирошниченко, теоретически за любую услугу можно брать плату, если с этим согласен клиент. Однако в данном случае включение кондиционера может считаться навязыванием услуг, поэтому потребитель в одностороннем порядке вправе отказаться, вызвав другое такси.
«Если же платить за кондиционер предлагают уже во время поездки, знайте, что это незаконно. Вы не должны оплачивать навязанную услугу», – отмечает Евгений Мирошниченко.
Он уточнил, что стандартов качества предоставления услуг по перевозке, в том числе службами такси, не существует, поэтому упрекнуть водителя в том, что он перевозит пассажира в душном транспорте, не удастся. Остается надеяться на человечность водителя.
Таксистов пригласят за парты
По мнению руководителя Объединения таксомоторных перевозчиков Ростовской области Сергея Карпенко, подобные допуслуги легальны лишь в том случае, когда пассажира заранее ознакомили с прейскурантом.
«Пассажиры зачастую, как школьники, им надо объяснять, как правильно вызывать такси. Важно понимать, что ставшие популярными мобильные приложения вовсе не гарантируют, что к вам приедет легальный водитель, а не тот, который работает по собственным законам», – подчеркивает Сергей Карпенко.
Он отмечает, что ростовских перевозчиков еще предстоит научить, как правильно общаться с пассажирами. Специально для этого в донской столице в скором времени организуют специальную школу для водителей такси. По словам Сергея Карпенко, основная задача будущих занятий – обеспечить безопасность перевозок, учитывая, что сейчас водители практически не проходят технические и медицинские осмотры.
«В идеале, пассажир должен получить информацию о водителе: имя, фамилию, фотографию и сведения, в какой компании он работает, а главное, есть ли у него официальное разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Поинтересоваться о наличии этого важного документа пассажир вправе перед тем как сесть в автомобиль. Если его нет, то лучше отказаться от поездки, иначе не получится защитить свои права», – поясняет Сергей Карпенко.
Расходный кондиционер
Кстати, как сообщил don24.ru директор «Белого такси» Роман Глущенко, стоимость поездки в такси определяется многими показателями, в частности, классом автомобиля. Также действуют тарифы, междугородный и городской, в котором учитываются пробки, часы пик.
«Учитывается и затратная часть на поездку с кондиционером и без него. Даже сам по себе автомобиль с кондиционером стоит дороже, как и обслуживание сплит-системы в нем. Более того, машина при включенном кондиционере потребляет заметно больше топлива, поэтому дополнительная плата за кондиционер является естественной», – уточняет Роман Глущенко.
Он добавил, что если к пассажиру приедет машина с кондиционером, который водитель включает для собственного комфорта, за это платить не придется.
Стоит отметить, что в виртуальном сервисе вызова такси Uber, который начал работать в донской столице с 1 декабря прошлого года, иной подход к формированию стоимости поездки. Как заверил don24.ru директор по коммуникациям Uber в России Александр Костиков, в нее входит плата за подачу автомобиля, километраж и время в пути.
«Цена поездки определяется автоматически, к чему водитель не имеет никакого отношения. Наши водители предупреждены, что не имеют права просить пассажиров о какой-либо дополнительной плате, в том числе за багаж. За подобное нарушение они будут отключены от нашей системы. Что касается животных, то в определенных случаях водитель может просто отказаться от этой перевозки», – сообщил Александр Костиков.
Ростов попал в зону риска образования «пузыря» на рынке новостроек
Ростовская область, 18 января 2025. DON24.RU. Ростов-на-Дону попал в зону риска из-за перегрева рынка недвижимости. Донская столица может попасть в «пузырь», говорят аналитики информационного агентства «Движение.ру» и компании DEVISION.
Эксперты проанализировали 20 крупных городов с объемом текущего строительства не меньше одного 1 млн кв. м жилья в год по состоянию на декабрь прошлого года. Они проанализировали коэффициент валового городского продукта – свидетельство того, насколько комфортной может быть жизнь людей, проживающих во всем объеме вводимого жилья.
В Ростове этот показатель составил 0,32. Это низкий уровень, он говорит о том, что темпы строительства в городе настолько высоки, что другие сферы не успевают на ним. То есть количество жилья на рынке растет, а число платежеспособных граждан – нет. Это и может спровоцировать «пузырь».
Вместе с донской столицей в зону риска попали еще восемь городов: Краснодар, Хабаровск, Уфа, Екатеринбург, Рязань, Мытищи, Тюмень, Владивосток.