don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

«Бизнес-среда»: как создать прибыльный турпродукт

Гости ток-шоу обсудили, как в Ростовской области развивается внутренний туризм

13 апреля, 09:05555 просмотров

Участники сошлись в том, что на Дону много возможностей для развития внутреннего туризма, особенно учитывая тот факт, что 65% жителей области не выезжают за пределы региона. Главное – научиться организовывать этот процесс, в том числе и за счет фольклора, казачьей тематики.

«Из-за изменений, происходящих в отрасли, наше правительство говорит, что мы должны развивать внутренний туризм, заниматься продвижением территорий. Но здесь не все зависит от бизнеса, здесь и государственная поддержка нужна. Необходимо создать целевую программу, где будет предусмотрено продвижение наших возможностей, так происходит во всем мире», – сообщила Татьяна Нечепаева, генеральный директор туристической компании «Рейна Тур НТВ». 

По словам Ларисы Тутовой, председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области по молодежной политике и туризму, в регионе в скором времени появится закон, к созданию которого она пригласила подключиться участников ток-шоу «Бизнес-среда».

«Федеральный закон от 1996 года долгое время не изменялся и регулировал в основном сферу выездного туризма. Но из-за определенных веяний во внешней политике и ориентации на внутренний туризм закон совершенствовали, в том числе с учетом поправок от нашего парламента. И совсем недавно – в феврале – он принят с учетом стратегии развития туризма до 2020 года. Теперь федеральный закон дает больше полномочий субъектам, в частности, в возможности создать областной закон «О развитии туристической деятельности», – уточнила Лариса Тутова.

Однако и без закона каждый район Ростовской области обладает уникальными возможностями. Как считает Виктор Петренко, директор ЗАО «Аксинья», не всегда нужны средства, важно решить организационные вопросы – и будет результат.

Виктор Петренко

У нас единственное в области предприятие народных промыслов и единственное в России, которое занимается художественным фаянсом. Помимо производства керамики мы делаем акцент на экскурсионной деятельности. Ежегодно нас посещают от 2000 до 3000 посетителей. На нашем предприятии можно узнать, как производится изделие, расписывается, и поучаствовать в мастер-классах.

Спрос на традиции 

На Дону популярен событийный туризм, особенно в Вешенской. На известную «Шолоховскую весну» приезжают до 100 тыс. туристов, скромнее показатели у таких мероприятий, как «Кружилинские толоки» и «Каргинская ярмарка», куда приезжают около 1000 человек. Это объясняется возрастом событий: если «Весна» в этом году пройдет в 31-й раз, то «Толоки» и «Ярмарка» – в четвертый.

«В прошлом году «Кружилинские толоки» завоевали Гран-при в номинации «Лучшее событие по популяризации народных традиций и промыслов». Это этнографический праздник о мирной жизни казаков, представляющий собой театрализованное представление и обязательное действо. Это может быть вспахивание земли на волах, совместная обработка луга или постройка хаты», – пояснила Наталья Казинская, заведующая «Шолохов-центра» музея-заповедника М.А. Шолохова.

В Раздорский этнографический музей-заповедник приезжают туристы не только из региона, но и со всей страны. Однако в основном они ориентированы на внутренне-областной туризм, в том числе когда принимают у себя школьников. А тех, кто постарше, они готовы даже посвятить в атаманы, но не в настоящие, а гулебные. Они выбираются специально для того, чтобы руководить застольем.

«В 2014 году мы возродили реконструкцию осадный сидений, приурочив их ко Дню станицы Усть-Донецкой. Чтобы выйти за пределы традиционных угощений, мы пригласили несколько ростовских предприятий питания. Это был шок для местных. Все оказались довольны. И на этом удалось заработать. Нас посетили 3500 человек», – отметил Евгений Чекрыгин, директор Раздорского этнографического музея-заповедника.

По Дону на байдарках

Гера Саркисян, соорганизатор клуба путешествий Trеkrussia, работает для тех туристов, которые выбирают активный туризм, в том числе сплав на байдарках по Дону.

«В сложившихся условиях, когда в тренде спорт и возможности выезда за границу ограничены, в Ростовской области есть большие перспективы в сфере активного отдыха. Это свободная ниша, где можно развиваться. Наше малое предприятие – образец стартапа. Мы начали полгода назад и уже рассчитываем летом принимать до 15 групп каждые выходные. Это пример удачного тура для ростовской публики, где за 4400 рублей мы предлагаем программу «все включено», и ехать далеко не надо – около 150 км», – пояснила Гера Саркисян.

Поесть и похудеть

В отличие от Европы и других стран в Ростовской области еще нет такого понятия, как гастрономический туризм. Однако, как считает известный ресторатор Вадим Калинич, перспективы для этого есть.

Вадим Калинич

Станица Раздорская могла бы быть центром гастрономического туризма. Надо строить гостевые дома, включать всю мощь сельскохозяйственной переработки, которая у нас практически отсутствует. Нам нужен опыт, который есть у западных специалистов. Я сейчас пытаюсь привести специалиста пивоваренной компании, но столкнулся с тем, что прямого подтверждения бронирования недостаточно, нужно еще получить туристический ваучер, а за этим обращаться к туроператору, и это еще не все. Чтобы облегчить процедуры, нужны соответствующие поправки в законодательстве.

Кстати, в донской столице одно из заведений общепита – лапшичная Mary Wong – попало в мировой топ-10 заведений с лучшим дизайном. Паломничества туристов еще не произошло. Однако, по словам владельца и основателя Mary Wong Александра Балашева, уже есть гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и Сочи, им важно побывать в Ростове и посмотреть лапшичную. И это уже повод для дальнейшего развития по всей России.

У жителей Ростовской области есть потребности и в необычных турах, например, где они отдыхают с профессионалами-диетологами.

Хватит ли для старта одного миллиона?

По мнению Виктора Петренко, начинающие предприниматели могут войти в турбизнес с реализации семикаракорской керамики.

«Для старта понадобится около 100 тысяч рублей, некоторые наши контрагенты и с 50 тысяч начинают. Важно понимать, что это специфический товар, одного желания заработать недостаточно. Нужно проникнуться культурой, которая вложена в изделия. На самом деле произвести легче, чем продать», – подчеркнул Виктор Петренко.

Татьяна Нечепаева также уверена, что начинать бизнес можно с сувенирной продукции, рассчитанной на среднего туриста. 

Лучшее место для идеального туризма – трасса М-4 «Дон», уверен Алексан Мкртчян, директор туристической компании «Розовый слон».

«Здесь каждый день регулярно проезжают 100 тысяч машин из Мурманска, Карелии, Москвы и т. д. Можно поставить на автостоянке торговую точку и продавать сувениры, фаянс и донские продукты питания», – убежден он.

По мнению Вадима Калинича, еще одно направление для стартапа – услуги экскурсоводов, гидов-переводчиков, которых Ростовской области очень не хватает.

Как рассказала Александра Шитова, начальник управления микрофинансовой деятельности Ростовского регионального агентства поддержки предпринимателей, бизнесмены могут рассчитывать на заем в размере 3 млн руб. сроком до трех лет. 

Александра Шитова

Это одна из форм финансовой поддержки, которую могут получить не только начинающие, но и действующие предприниматели. Их можно потратить на создание нового бизнеса, развитие существующего, а также на пополнение оборотных средств. Важно предоставить нам бизнес-план, необходимый для того, чтобы мы могли оценить перспективы проекта.

Пять советов для успеха в туризме

Виктор Петренко рассказал, к чему нужно быть готовым, уходя во внутренний турбизнес.

1. К созданию туристического продукта нужно подходить комплексно. Учитывайте, что из-за удаленности от Ростова туристу необходимо предлагать посмотреть несколько объектов, а не один.

2. Уделите внимание анализу рынка с учетом предпочтений и интересов туристов.

3. Поток туристов может увеличиться, но это не должно отразиться на сервисе их обслуживания. Если они добирались к вам несколько часов, экскурсия длится час и еще столько же – мастер-класс, угостите их чаем и кофе.

4. Всегда важен навык экскурсоводов, способных грамотно и профессионально привлечь и удерживать внимание туристов.

5. Посещайте специализированные пресс-конференции, где можно делиться собственным опытом и находить интересные идеи для собственного турпродукта.

Кстати, в «Бизнес-среде» продолжается рубрика «Элеватор-питч», которую поддерживает наш партнер Региональная корпорация развития. По традиции стартапер презентует свою идею инвестору – владельцу компании Business Life Сергею Шушину. Место встречи – лифт ростовского бизнес-центра «5 морей». Пока он движется с первого по 12-й этаж, молодой предприниматель может договориться о важной в своей жизни сделке. На это у него 46 секунд. В этот раз такой шанс выпал Евгению Кравецу. У него есть проект создания системы определения местоположения подвижных объектов внутри помещений на основе Wi-Fi оборудования.

Напомним, что ток-шоу выходит каждую среду в эфире радио «ФМ-на Дону» в 13.00 и на телеканале «ДОН24» в 20.25. В следующем выпуске программы обсудят, как создать успешный бизнес в сфере развлечений.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё