don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

«Бизнес-среда»: где открыть хостел, чтобы заработать миллион

Гости ток-шоу рассказали, как начать гостиничный бизнес

23 марта, 11:37560 просмотров

Чемпионат мира по футболу–2018 ждут все, в том числе и донские отельеры. Они должны обеспечить к мундиалю около 6500 мест размещения. Спортсмены, организаторы и болельщики с 14 июня по 15 июля 2018 года будут жить в отелях, санаториях, хостелах и на базах отдыха. Однако представители гостиничного бизнеса уже обеспокоены тем, что номерной фонд, созданный к важному спортивному событию, останется пустующим после ЧМ–2018. А найдется ли в этих условиях ниша для начинающих предпринимателей, желающих открыть хостел?

Есть ли жизнь после мундиаля?

По словам Татьяны Быкадоровой, управляющей конгресс-отелем Don-Plaza, сейчас Ростову-на-Дону хватает действующего количества гостиниц для того количества гостей, которые приезжают в город.

«Если говорить о мундиале, то, безусловно, на этот период понадобится больше номеров, но что будет, когда закончится это короткое мероприятие? Об этом должны задумываться не только мы как отельеры, но и представители регионального туризма с учетом опыта других городов», – подчеркнула она.

Как считает Никита Погодин, владелец лофт-отеля «Набоков», построенные к ЧМ–2018 гостиницы, как и в Бразилии, закроются по истечении двух недель после футбола.

«Тогда закрылись не только мелкие, но и крупные сети. Точно так же будет и у нас, останутся только те, кто предоставляет качественные услуги. И к ним будут приезжать гости, которые посещали их до мундиаля», – отметил Никита Погодин.

Представители гостиничного бизнеса уверены, что этой миссией должны заняться власти, как федеральные, так и местные, способные создать специальное бюро, где будут реализовываться привлекательные туристические продукты в Ростовской области.

Надеюсь, власти нас поддержат и будут организовывать дополнительные мероприятия, например, как в Сочи привлекают туристов на любые события, в частности на Формулу-1, – сказала генеральный директор конгресс-отеля «Маринс Парк Отель Ростов» Анастасия Воровская.

Ориентация – центр

Сейчас 40% гостей, заселяющихся в отели и хостелы Ростова-на-Дону, – это деловые туристы. Они приезжают в донскую столицу для переговоров, поэтому им важно остановиться в центре города, чтобы в свободное время посмотреть достопримечательности.

«Все зависит от предпочтений гостей. Чаще они уходят в небольшие гостиницы не из-за цен, а из-за спокойствия. Многих не устраивает крупный отель из-за большого количества проживающих, так как люди приезжают по делам, после которых хочется отдохнуть. Но всегда важна локация в центре», – сообщила Анастасия Воровская.

В центре Ростова хостелов много, а это значит, что на периферии их уже не открыть, чтобы сэкономить на аренде. Если три года назад, когда они только появились, можно было обойтись минимумом затрат, то сейчас для этого требуются серьезные капиталовложения. Сейчас клиенты могут выбирать, тем более что представители этого рынка стали демпинговать, предлагая размещение от 300 рублей, – пояснил владелец хостела «Балконский» Владимир Евграфов.

По его словам, часть хостелов, не справившись с требованиями рынка, за последние полгода закрылась, но при этом он подчеркивает, что проверок, направленных на уничтожение этого бизнеса, нет.

Когда «Ревизорро» в помощь

«Открывая гостиницу, необходимо понимать, что существуют нормы и правила, с которыми нужно заранее ознакомиться. К ЧМ–2018 обновлено законодательство «О правилах предоставления гостиничных услуг», также нужно понимать, что мы имеем дело с законом «О защите прав потребителей», что несет в себе определенную ответственность, – отметила начальник управления информационно-консультационной работы Ростовского регионального агентства поддержки предпринимателей Елена Краснокутская.

Однако начинающие предприниматели могут рассчитывать на послабления в виде надзорных каникул, принятых на федеральном уровне.

«Мораторий на проведение плановых проверок, в том числе и Роспотребнадзора, действует для малого бизнеса в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018-го», – уточнила Елена Краснокутская.

Директор по развитию конгресс-отеля Don-Plaza Наталья Евграфова считает, что каждый владелец гостиницы должен не уходить от плановых или внеплановых проверок, а изначально формировать качественный объект размещения. «Существует система проверки «Тайный гость», но в сегодняшней экономической ситуации это дорогостоящая услуга, поэтому приезд «Ревизорро» – это просто подарок, – отметила она.

Нужна звезда

К 1 июля 2016 года гостиницы и отели Ростовской области должны пройти обязательную классификацию – получить звезду. Можно воспользоваться услугами аттестованных компаний, которые проводят эту процедуру. Они же могут провести предварительную оценку, чтобы владелец понимал уровень своей подготовки.

Как сообщила Елена Краснокутская, форм поддержки в виде налоговых каникул для начинающих предпринимателей не предусмотрено. Однако гостиничный бизнес сегодня в приоритете, а это значит, что если начинающий предприниматель будет претендовать на получение субсидии, то у него будет «плюс два балла».

Помимо денег и знаний надо, чтобы бизнес, которым хотите заняться, действительно шел от сердца, ведь это индустрия гостеприимства. Нужно любить своих гостей, – добавила Татьяна Быкадорова.

Пять советов для будущего отельера

Владимир Евграфов рассказал, к чему нужно быть готовым, решив открыть хостел.

1. Для старта понадобится не меньше 1,5 млн руб. Если раньше на себестоимость можно было выйти за три-четыре месяца, то сейчас сложнее. И развейте иллюзии, что на ЧМ–2018 можно заработать. Это достаточно маленький период времени для хостелов, где проживают до 30 человек, даже если вы поднимете цены до 600 руб.

2. Планируйте пространство, желательно разделять комнаты на мужские и женские. А еще мы столкнулись с тем, что есть определенный сегмент гостей, которым нужно обеспечить минимум цены.

3. Создайте гибкую логистику номерного фонда, чтобы всегда была возможность разместить группу людей, даже если заняты основные номера.

4. Используйте все доступные средства рекламы, но обязательно бюджетные. PR-акция за 40 тыс. руб. для хостела – непозволительная роскошь.

5. Помните, что всегда можно столкнуться не только с проверяющими органами, но и с недовольными соседями.

«Бизнес-среда» совместно с партнером Региональной корпорацией развития запустила новую рубрику «Элеватор-питч». У стартапера появляется шанс презентовать идею инвестору – владельцу компании Business Life Сергею Шушину. Место встречи – лифт ростовского бизнес-центра «5 морей». Пока он движется с первого по 12-й этаж, молодой предприниматель может договориться о важной в своей жизни сделке. На это у него 46 секунд. Впервые это попробует сделать Екатерина Середина с проектом Music Mate.

Напомним, что ток-шоу выходит каждую среду в эфире радио «ФМ-на Дону» в 13.00 и на телеканале «ДОН 24» в 20.25. В следующем выпуске программы обсудят, как заработать на информационных технологиях.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё