В Новочеркасске эвакуируют машины, мешающие уборке снега
Ростов-на-Дону, 7 декабря. DON24.RU. В Новочеркасске машины, мешающие уборке снега, эвакуируют. Как сообщили в пресс-службе администрации города, чтобы помочь снегоуборочной технике расчищать город, стартовали специальные рейды. Автомобили не увозят на штрафстоянку, а перемещают, чтобы они не препятствовали работе снегоуборочной техники.
Так, в первый же день рейда личные автомобили жителей мешали работе снегоуборочной техники на улицах Будёновской, Атаманской, Комитетской, Московской, проспектах Ермака, Баклановском и Платовском. На месте работали сотрудники полиции и эвакуатор.
Рейды по устранению помех в работе снегоуборочной техники в Новочеркасске будут продолжены. Специалисты советуют выбирать для стоянки внутриквартальные территории или специально отведенные для парковки площадки.
Игорь Бураков: Новым шагом в развитии донских моногородов могло бы стать присоединение к СЭЗ воссоединенных территорий
Ростовская область, 25 апреля 2024. DON24.RU. В донском регионе – двузначный рост инвестиций.
Одной из причин такой динамики председатель Заксобрания Ростовской области по экономической политике Игорь Бураков считает строительство новых заводов и фабрик.
«Создаются и активно развиваются объекты промышленной инфраструктуры: кластеры, индустриальные парки, промышленные технопарки. Их резиденты могут претендовать на специально разработанные для этого в Ростовской области меры господдержки», – сказал депутат.
Он добавил, что в России идет мощная волна новой индустриализации. Промышленность становится локомотивом экономического и инвестиционного роста.
Накануне были оформлены финальные документы для запуска особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленно-производственного типа «Ростовская» на базе Новочеркасского индустриального парка. По словам Игоря Буракова, резиденты ОЭЗ получат расширенный набор преференций, включая льготы по налогу на прибыль, земельному налогу и налогу на имущество организаций, пониженные таможенные пошлины, беспошлинный ввоз сырья, материалов и оборудования. Он добавил, что благодаря запуску ОЭЗ донской регион получил полный ассортимент существующих сегодня в России возможностей для поддержки промышленных проектов.
«В нашей ОЭЗ существуют все необходимые коммуникации, инженерная инфраструктура с большим профицитом мощностей. Некоторые производства здесь можно запускать в рекордные для России сроки – за восемь-девять месяцев», – сказал он.
В регионе формируется межрегиональный промышленный кластер в сфере радиоэлектроники с ядром в Ростове-на-Дону на мощностях группы компаний «Бештау». В его состав войдут профильные предприятия Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев. Они получат преференции, в том числе в виде льготных кредитов и субсидии на приобретение стартовых партий комплектующих, произведенных другими участниками кластера.
Благодаря присоединению трех моногородов Ростовской области – Гукова, Зверева и Донецка – к преференциальному режиму территории опережающего развития (ТОР) там создаются новые производства, не связанные с угольной промышленностью, а также успешно решается вопрос занятости населения.
«За время действия режима ТОР уровень безработицы в донских моногородах снизился в три-четыре раза. Это очень существенный результат. Сегодня почти 10% всех рабочих мест в донских моногородах – это предприятия резидентов ТОР. Новым шагом в развитии моногородов Ростовской области могло бы стать их присоединение к режиму свободной экономической зоны (СЭЗ), действующему с 2023 года на воссоединенных территориях России», – добавил Игорь Бураков.
По его словам, сейчас на федеральном уровне готовится законопроект, расширяющий режим этой свободной экономической зоны на приграничные районы Белгородской, Курской и Брянской областей. Депутаты донского парламента намерены обратиться в Госдуму с предложением дополнить этот перечень моногородами Гуково, Зверево и Донецком с учетом их специализации и тесных кооперационных связей с ДНР и ЛНР.
«Предприятия в моногородах Ростовской области конкурируют за кадры с возрождающимися производствами воссоединенных регионов, нередко предлагающими более высокие зарплаты. Присоединение наших моногородов к режиму СЭЗ поможет нивелировать разрывы в оплате труда», – считает депутат.
Депутаты Заксобрания Ростовской области также предложили продлить режим действия ТОР в моногородах с нынешних 12 лет как минимум до 20 лет.
«За последние 15 лет в Ростовской области объемы промышленного производства утроились, но мы не останавливаемся на достигнутом. Задачи перед страной стоят амбициозные, и у донского края особая роль в новой индустриализации в силу нашей промышленной специализации, качества человеческого капитала, высокого уровня развития инфраструктуры. Не случайно мы позиционируем Ростовскую область как индустриальное сердце юга России», – добавил парламентарий.