Ресурсный центр по сопровождению детей-аутистов начал работать в Ростове

Ростов-на-Дону, 26 сентября 2017. DON24.RU. Региональный ресурсный центр по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) начал работу на базе ростовской специальной школы-интерната № 42. В настоящее время оборудованы кабинеты для работы педагога-психолога, учителя-дефектолога, логопеда. В каждом классе появился дополнительный воспитатель, который выполняет роль тьютора, оборудованы кабинеты для дополнительных занятий. В живом уголке, где раньше была только кошка, поселили еще и белого кролика. Дети, которые не разговаривали с другими, могут поговорить с животными. Не смотря на то что еще не всем программам дан старт,  уже образовался лист ожидания, в котором 26 человек.

«Работа уже началась. Мы готовы оказывать информационно-методическую, экспертную поддержку образовательным учреждениям области, консультировать педагогов, обучающих детей с аутизмом», – рассказала директор школы-интерната № 42 Алла Дорохина. По ее словам, в перспективе планируется провести мониторинг и сформировать банк данных как образовательных учреждений, так и семей, которым необходима помощь.

«Преподаватели общеобразовательной или коррекционной школы смогут обращаться за консультациями к специалистам центра, – отметила заместитель министра образования Ростовской области Марина Мазаева. – Это позволит индивидуально подходить к воспитанию и обучению ребенка-аутиста. От своевременной коррекционной помощи можно добиться многого: адаптировать ребенка к жизни в обществе, научить его справляться с собственными страхами, контролировать эмоции».

Для педагогических работников будут проходить тематические семинары и научно-практические мероприятия, вебинары и мастер-классы. Родителям окажут помощь в организации воспитания и обучения дошкольников и школьников с нарушением интеллекта. Уже в январе 2018 года в ресурсном центре начнутся регулярные коррекционные занятия с детьми.

Как сообщила начальник отдела регионального министерства образования Вероника Скарга, по данным, которые собраны на конец 2017 учебного года, в Ростовской области обучается 536 детей с расстройством аутистического спектра. Но, по ее словам, это далеко не полная статистика.  Представитель министерства пояснила, что не все попали в поле зрения системы здравоохранения или обучаются в системе образования, не получив статус ребенка с РАС. Задача нового центра – учитывать всех детей, организовать связь со всеми смежными министерствами и организациями.

«Конечно, это наша общая задача, поэтому для совместной работы в системе сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра создана межведомственная рабочая группа. Ее деятельность направлена на то, чтобы дети как можно раньше получили специализированную помощь, были больше адаптированы в современно мире и более самостоятельны в своей жизни», – отметила Вероника Скарга.

По данным специалистов, не каждая семья готова признать, что у них особенный ребенок. В результате он не получает необходимую помощь. Детей с расстройствами аутистического спектра очень часто принимают за избалованных детей. Очень часто родителям на улице говорят: «Вы не можете воспитывать ребенка».

Отличительная черта детей-аутистов – повышенная сенсорная чувствительность. У них другой болевой порог: им больно от малейшего прикосновения, могут натирать швы на одежде, и ребенок будет снимать ее с себя, любой звук для них может быть очень громким или наоборот, очень тихим, запах – слишком резким. Если с такими детьми начать реабилитационную работу в раннем возрасте, то к семи годам 60% из них будут мало отличаться от обычных детей. Если же коррекционные занятия начнутся после пяти лет, то очень велика вероятность того, что ребенок будет обучаться в школе по индивидуальной программе и при мощном психолого-педагогическом сопровождении.

Еще одна отличительная черта детей с расстройствами аутистического спектра – это ненормированное поведение. Они не умеют копировать социальное поведение, поэтому их надо всему учить.

«В одиночку родители с этим не справятся. Существуют специальные программы, методики, по которым с детьми занимаются педагоги-дефектологи. Такому ребенку непонятен наш мир, наша логика, чтобы научить его чему-либо, надо опуститься до его уровня и расти вместе с ним, – уверена Алла Дорохина. – Есть две категории родителей: те, которые знают о своем ребенке все, но не знают, где могут получить помощь; и те, которые не понимают, что не так с их ребенком. Таких мы просим пройти обследование и, когда диагноз подтверждается, рассказываем, как они должны организовать жизнь ребенка дома, расписываем индивидуальную программу, подключаем специалистов, далее работа продолжается с детским садом, со школой, для того чтобы по месту жительства ребенка ему была организована максимальная помощь и психолого-педагогическое сопровождение, чтобы дети могли обучаться в своем муниципальном образовании».

Задачей ресурсного центра по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра является методическая помощь как специалистам, работающим в школах, так и родителям, воспитывающим особых детей. Попасть на консультацию в региональный центр можно по направлению врача, педагога, просто позвонив по телефону и записавшись на прием.

Дзен

Комментировать

Редакция вправе отклонить ваш комментарий, если он содержит ссылки на другие ресурсы, нецензурную брань, оскорбления, угрозы, дискриминирует человека или группу людей по любому признаку, призывает к незаконным действиям или нарушает законодательство Российской Федерации

В Ростовской области планируют продлить действие регионального маткапитала до 2030 года

Ростовская область, 20 сентября 2024. DON24.RU. В Ростовской области планируют продлить действие регионального материнского капитала до 2030 года и расширить возможности его использования. Соответствующие поправки в законодательство обсуждались на заседании комитета Законодательного Собрания Ростовской области по социальной политике, труду, здравоохранению и делам военнослужащих.

«Поправками предполагается, что средства регионального маткапитала можно будет использовать и на реконструкцию домов блокированной застройки, а также для оформления реконструированных домов в общую долевую собственность родителей и детей», – рассказала заместитель министра труда и социального развития Ростовской области Анна Мельникова.

Председатель комитета Елена Елисеева отметила, что тема поддержки семей весьма важна. Ранее на федеральном уровне был продлен срок действия программы материнского капитала. Теперь такие изменения будут введены и в Ростовской области.

«Это позволит семьям, в которых родился третий и последующий ребенок, получить наши региональные выплаты, которые можно направить по направлениям, обозначенным в законе. И этих направлений станет больше, если на заседании донского парламента одобрят поправку, позволяющую использовать средства на реконструкцию домов блокированной застройки для улучшения жилищных условий донских многодетных семей», – подчеркнула Елена Елисеева.

На заседании комитета обсудили изменения в областной закон «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Ростовской области». Законодательные нормы в этом случае будут приводиться в соответствие с федеральными.

Поправки предполагают, что квоты для людей с ограниченными возможностями здоровья будут устанавливаться ежеквартально, а не раз в год, как было раньше.

Также на заседании депутаты рассмотрели внесение поправок в статью 11 областного закона «О социальной поддержке детства в Ростовской области». Нововведения наделят муниципальные власти полномочиями по выдаче удостоверения единого образца, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации. По словам Елисеевой, такие меры позволят родителям оформить документы по месту жительства.

Помимо этого, депутаты обсудили проекты областных законов, предполагающих увеличение ряда социальных выплат.

Все предложенные законопроекты депутаты рекомендовали к рассмотрению и принятию на очередном заседании донского Законодательного Собрания.

Дзен
Лента новостей