Тарифы на проезд: где в России выгоднее ходить пешком

Ростов-на-Дону, 6 сентября 2017. DON24.RU. С каждым годом пассажиропоток общественного транспорта снижается, стоимость топлива и техники растет, от чего перевозчики терпят убытки. Чтобы хоть как-то удержаться на плаву, автотранспортные предприятия настаивают на повышении платы за проезд.

Ростовская мэрия, анонсировавшая в июле рост тарифов на проезд, пока взяла паузу, отложив повышение цен до 1 октября. Перевозчики считают эту меру оправданной и крайне необходимой и призывают градоначальника не тянуть с решением.

«За десять лет стоимость одного автобуса выросла в пять раз, а топливо подорожало в 2,5 раза. И это не единственные существенные изменения. Тарифы по ОСАГО растут, тепловая энергия дорожает. Как в таких условиях содержать автопарк? Если говорить об экономически обоснованном тарифе на проезд, то он уже должен быть на уровне 50 рублей. Только так АТП смогут нормально работать, обновлять парк», – заявил руководитель ЗАО «АТП-5» Магомед Дарсигов на встрече с главой администрации Ростова Виталием Кушнаревым.

Другие игроки рынка наблюдают постепенное снижение пассажиропотока в общественном транспорте. По их мнению, вызвано это как всеобщей автомобилизацией, так и техническим состоянием транспорта, а точнее, его низким уровнем комфорта.

«В час пик в пробке лучше сидеть в своем лично автомобиле с кондиционером, чем в душном автобусе. Так рассуждают наши горожане, и мы их прекрасно понимаем», – признал один из представителей транспортной компании, пожелавший остаться не названным.

Действительно, что касается пассажиропотока, то год от года он сокращается. Так, по данным исследования ростовской мэрии, в 2016 году количество пассажиров, перевозимых в общественном транспорте городского сообщения, составило в среднем за месяц 21,9 млн человек, снизившись при этом по сравнению с 2015 годом на 140 тыс. пассажиров.

Муниципальным автобусом ежемесячно перевозилось 4,5 млн человек, снижение по сравнению с 2015 годом составило 9,5% (475 тыс. пассажиров). В то же время коммерческим автобусом воспользовалось 10,8 млн человек, что на 5% больше, чем годом ранее. Снизилось на 7% число пассажиров маршруток – с 4,7 млн человек в 2015 году до 4,3 млн в минувшем. Ростовский трамвай в прошлом году также снизил на 8% число перевезенных пассажиров по сравнению с 2015 годом – с 977 тыс. человек в среднем за месяц до 899 тыс. человек. А вот троллейбус, напротив, резко – на 25,6% – повысил показатель пассажироперевозок.

Если говорить об уровне автомобилизации, то здесь исключительно положительная динамика: в октябре 2015 года частный автопарк Ростова достигал 318 тыс. автомобилей, по данным на 1 января 2017 го – 319,2 тыс. шт. В городе на каждую тысячу жителей приходится 285 автомобилей. По этому показателю донская столица в десятке регионов-лидеров.

«Замена транспорта большой вместимости на так называемые маршрутки и личные автомобили приводит к резкому росту нагрузки на улично-дорожную сеть города – более чем в 10 раз. Отсюда пробки. И никакие платные парковки проблему с заторами не искоренят. А если развивать общественный транспорт, закупать современные автобусы и трамваи, то и пробок станет меньше. К примеру, одна трамвайная линия способна перевозить до 17 тыс. человек в час. Но горожанам нужен комфорт. Население пересядет из своих машин только в комфортный, чистый и безопасный транспорт с вежливыми водителями. Но с нынешними тарифами этого добиться сложно», – полагает собеседник ИА «ДОН 24».

Ежегодное повышение платы за проезд – традиционная практика во всех городах России, и если посмотреть другие регионы, то в них стоимость давно перевалила за 20 рублей. По данным Ростовстата, на конец июля 2017 года среди городов-миллионников по стоимости проезда в городском коммерческом и муниципальном автобусе Ростов-на-Дону занимает второе место по убыванию вместе с Новосибирском: в обоих городах тариф составляет 19 рублей. Ниже цена только в Воронеже – 17 рублей. Самая высокая стоимость сложилась по городу Санкт-Петербургу. Здесь одна поездка в коммерческом или муниципальном автобусе обойдется в 40 рублей.

По стоимости проезда в маршрутном такси Ростов-на-Дону занимает третье место по убыванию – 19 рублей. Самый низкий тариф на проезд в маршрутке зафиксирован также в Воронеже – 17 рублей, а самый высокий – в Москве: 32,74 рубля.

Последнее повышение тарифов на регулярные перевозки пассажиров и провоз ручной клади в общественном транспорте городского сообщения в Ростове-на-Дону имело место 1 июня 2016 года – на 11,8%, до 19 рублей за поездку в автобусе и до 17 рублей за трамвай и троллейбус. В текущем году по безналичной системе проезд будет стоить 20 рублей, наличными придется заплатить на пять рублей дороже. Муниципальные транспортные компании будут обязаны установить в общественном транспорте валидаторы. Стоимость проезда в троллейбусах и трамваях пока не изменится.

Дзен

Фотогалерея:

Комментировать

Редакция вправе отклонить ваш комментарий, если он содержит ссылки на другие ресурсы, нецензурную брань, оскорбления, угрозы, дискриминирует человека или группу людей по любому признаку, призывает к незаконным действиям или нарушает законодательство Российской Федерации
Комментарии
(6) комментариев

В Ростовской области возможна весенняя засуха

Ростовская область, 30 января 2025. DON24.RU. На Дону, как и на Кубани, высок риск возникновения весенней засухи, полагает эксперт, президент Национального союза агростраховщиков (НСА) Корней Биждов. Об этом сообщает пресс-центр НСА.

«Проведенный НСА мониторинг агрометеорологической ситуации в Краснодарском крае и Ростовской области показал, что по состоянию на третью декаду января в этих регионах сохраняется тенденция к снижению влагообеспеченности, которая уже вызвала засуху в прошлом году. До начала весенней посевной на юге около месяца, на формирование запасов влаги в почве остается не так много времени. Дождливая весна, конечно же, может исправить ситуацию», – объяснил Корней Биждов.

В Ростовской области дефицит накопленных осадков растет, согласно данным космического мониторинга НСА, с апреля прошлого года. Так, в конце 2024 года показатель накопительных осадков отставал от среднемноголетнего уровня примерно на 41%. В третьей декаде января этого года этот параметр оценивают на 50% ниже среднемноголетних значений.

«Несмотря на общую тенденцию сокращения влаги, теплая бесснежная зима дала дополнительный шанс для развития озимых на юге России – система космомониторинга НСА зафиксировала продолжение вегетации в Краснодарском крае и ряде районов Ростовской области в зимний период», – добавил президент НСА.

Ранее сообщалось, что на полях Ростовской области взошли 88% озимых культур.

Дзен
Лента новостей