Суд перенес слушания по делу Зиринова из-за самочувствия одного из подсудимых
В Северо-Кавказском военном окружном суде в Ростове перенесено начало слушаний по делу экс-депутата Законодательного собрания Краснодарского края Сергея Зиринова. Слушания были перенесены из-за ухудшевшегося самочувствия одного из подсудимых — Эдуарда Паладьяна. Перед началом слушаний Эдуард Паладьян жаловался на головную боль, по рекомендации медиков слушания были отложены на завтра.
Помимо экс-депутата по делу Зиринова обиняются пять человек – члены так называемой «банды Зиринова». В зависимости от предполагаемых преступлений они проходят по трем статьям: «убийство», «бандитизм» и «незаконный оборот оружия». По версии следствия, в период с 2002 по 2013 годы подсудимые совершили убийства директора санатория "Малая бухта" Анапы Виталия Садовничего и его супруги Ольги Иванкиной, а также предпринимателя из Новороссийска Салмана Набиева. Кроме того, следствие уверено, что участники банды совершили покушение на убийство заместителя атамана Анапского городского казачьего общества Николая Нестеренко, в результате которого погиб его водитель. Изначально дело планировали рассматривать в краснодарском краевом суде. Однако Генпрокуратура России подала ходатайство в Верховный суд о переносе процесса в Ростов. Как поясняли в ведомстве — из соображения безопасности подсудимых. Несмотря на отказ прокуратуры от этого заявления, Верховный суд все же постановил передать материалы дела в Ростов.
Спящие дроны: Россия применила новое оружие против Украины
Ростовская область, 13 декабря 2025, DON24.RU. Российская армия начали применять так называемые «спящие» дроны против машин и солдат ВСУ, рапортуют зарубежные СМИ.
Речь идет о дронах-камикадзе, которые часами ожидают своего применения на обочине дороги – по сути, в засаде.
Все это время оператор должен следить за видеопотоком дрона. Когда к нему приближается украинская техника, «спящий» дрон взлетает и атакует противника с минимального расстояния.
Тактика засады возможна благодаря все чаще применяемым Россией дронам на оптоволокне. Подобные БПЛА оснащены оптоволоконным кабелем длиной до 30 км, который соединяет устройство с оператором.
В отличие от управляемых по радиосигналу FPV-дронов, такие аппараты можно использовать на большой дальности и близко к земле, причем молниеносно активировать.
Чтобы защитить линии снабжения, Украина строит вдоль фронта все больше покрытых сетями коридоров. Однако оптоволоконные БПЛА могут направляться с чрезвычайной точностью и использовать даже небольшие зазоры в сетях, чтобы влететь в коридор и поразить цель на дороге, кажущейся безопасной.
ВСУ тоже используют спящие дроны, но гораздо реже российской армии.
По данным западных изданий, российская оборонная промышленность производит более 1200 дронов на оптоволокне в день. Украинская же промышленность и промышленность ее западных союзников — даже не 100. И те в основном «made in China», сетует обозреватель немецкой «Бильд» Юлиан Рёпке.


