don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

Стоять и не бояться

С 23 сентября автомобилисты Ростова привыкают парковаться в центре города по-новому

03 октября, 10:4889 просмотров

Чуть больше недели автомобилисты Ростова привыкают парковаться в центре города по новым правилам – в обустроенных для этого «карманах». О так называемой елочке можно забыть, как и о бесплатной стоянке.

С 23 сентября в Ростове открылись первые платные парковки, организованные исключительно на средства инвестора – ООО «Ростовское парковочное пространство» («РПП»). К их запуску в донской столице готовились меньше года – сначала по всем правилам выбрали претендента на их создание, затем началось обустройство. Первая тысяча парковочных мест появилась в границах улиц Красноармейской, Максима Горького и Пушкинской, Театрального проспекта, переулков Доломановского, Газетного, проспектов Соколова и Чехова. В целом инвестиционный проект предусматривает создание не менее 6500 мест для парковки в границах квадрата, образованного проспектом Театральным, улицами Береговой и Текучева и переулком Доломановский. Ожидается, что к концу октября все парковочное пространство будет функционировать на 100%.

Центральный эксперимент

«Выбор пал именно на центр города, так как здесь сосредоточена деловая активность донской столицы. Банки, офисы, магазины – точки притяжения людей и непосредственно транспорта. Реализуя проект платного парковочного пространства в центре, мы посмотрим, какой эффект он может дать, тогда будет приниматься решение, каким образом распространить эту практику и на периферии», – рассказал на записи программы «Первые лица-на-Дону» начальник планово-договорного отдела департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Ростова-на-Дону Валерий Атоян.

При этом власти Ростова отмечают, что у них нет цели заработать на ростовчанах. Главная задача – разгрузить улицы, в первую очередь от тех машин, которые раньше были хаотично припаркованы, в том числе с нарушением правил дорожного движения.

«Сегодня мы идем к тому, чтобы через систему платных парковок стимулировать граждан соблюдать правила дорожного движения, уважать друг друга и парковаться таким образом, чтобы никому не мешать», – подчеркнул Валерий Атоян.

Аналитики регионального представительства «Яндекса», регулярно отслеживающего, когда и где образуются пробки в донской столице, сообщили, что в первый же день запуска паркинга, 23 сентября, в городе образовалась девятибалльная пробка.
Однако, как считает руководитель службы проката велосипедов «Веловод» Дмитрий Гусев, введение платных парковок в центре Ростова должно благотворно отразиться на многих сферах городской жизни.

«Плюс будет не только в том, что будут брать в прокат велосипеды, но и в том, что вообще уменьшится автомобильная нагрузка на город», – добавил Дмитрий Гусев.

Чтобы ремонтировать дороги

Система платных парковок уже организована во всех крупных городах не только России, но и Европы и развитых стран мира. Эффект есть. Например, у наших соседей – Краснодарского края – в краевом центре паркинг обустроили в 2011 году. За все время эксплуатации городских парковок казна Краснодара пополнилась  более чем на 14 млн руб. К слову, за первое полугодие  2016 года перечислено более 4,5 млн руб., что почти в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Согласно инвестсоглашению, 10% от оплаты всего паркинга перечисляется на счет города. Остальные 90% – на погашение затрат инвестора.

В донской столице же 85% собранных средств от парковок забирает инвестор – «РПП», а 15% поступает в доходную часть городского бюджета.

«Согласно решению Ростовской-на-Дону городской Думы, оплата за использование созданных парковок является одним из источников дохода муниципального дорожного фонда. Здесь находятся целевые средства, которые расходуются исключительно на ремонт, реконструкцию и строительство дорог», – пояснил Валерий Атоян.

На парковках – как на рынке

Сейчас один час парковки в центре Ростова стоит 35 руб. Этот тариф определен и установлен постановлением городской администрации исходя из фактически затрат инвестора.

«Сразу оговорюсь, тариф 35 рублей – это не догма, он может меняться как в одну сторону, так и в другую. На первом этапе будет осуществляться мониторинг заполняемости и востребованности машино-мест. Мы предполагаем, что тариф будет неким механизмом регулирования спроса и предложения. Если не будет хватать мест, возможно тариф повысится, а там, где они будут пустовать или останутся не до конца заполненными, не исключено уменьшение стоимости парковки», – сообщил Валерий Атоян.

Оплатить парковку в Ростове можно лишь безналичным способом. Как рассказали «Молоту» в «Ростовском парковочном пространстве», 48% автомобилистов расплачиваются за стоянку через мобильное приложение, 27% – через паркомат и 22% производят оплату с помощью СМС.

Как только в городе открылись первые платные парковочные места, у ростовчан появилось масса вопросов. Поэтому на дежурство к каждому паркомату вышли 23 консультанта ООО «РПП». До 30 сентября они помогали водителям выбрать наиболее удобный для них метод оплаты парковки, разъясняли принципы работы системы парковочного пространства.

«У нас также открыта «горячая линия», куда поступает очень много звонков от тех ростовчан, которые хотят узнать, уточнить информацию об абонементах и резидентских разрешениях. Также спрашивают границы улиц, в которых можно парковаться», – рассказал руководитель «Ростовского парковочного пространства» Александр Юрьев.

Когда есть 15 минут

Особенно ростовчан волнует, как не получить штраф за неоплаченную парковку. Контроль оплаты парковки ведется с 08.00 до 20.00 по будним дням с помощью средств фото- и видеофиксации, работающих в автоматическом режиме, в том числе размещенных на автомобилях. Таким образом контролируется, оплачено или не оплачено автовладельцем парковочное место. Если выявляется, что он не оплатил парковку в течение 15 минут после въезда на парковку, то владелец машины будет привлечен к административной ответственности. В соответствии со статьей 5.3 закона № 273 Ростовской области об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неоплату парковки – это штраф в размере 1500 руб.

В «Ростовском парковочном пространстве» предусмотрели льготные места для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп. Бесплатно парковаться в центре вправе и жители домов, входящих в зону платной парковки, в пределах одного кадастрового квартала. Для пользования льготами необходимо оформить соответствующее парковочное разрешение в сервисном центре ООО «РПП».

Также в скором времени можно будет приобрести абонемент на парковку. С учетом того, что автовладельцам каждый месяц придется платить за стоянку от 6000 до 8000 руб., решено организовать экономные условия. Ожидается, что абонемент на месяц будет стоит около 5000 руб., на квартал – 15 тыс. руб.

Комментарии (1)

Елена
03.10.2016
совсем с ума сошли ,а если я 8000 тыс зарабатываю приезжая на работу и отдав 5000 ,на что жить ???????????

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё