don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

«Бизнес-среда»: как построить «Фабрику»

Герои ток-шоу рассказали, как в Ростове создается гильдия мастеров

28 сентября, 08:18243 просмотра

Успешно освоив «Креативное пространство» – площадку для бизнесменов, занятых в сфере услуг, управляющая компания под руководством молодых предпринимателей Алексея Санина и Александра Кулешова решила создать аналогичные условия для тех, кто нацелен на реальное производство. Более того, главная идея уникального для юга России инженерного центра – объединить на одной базе максимальное количество мелких производственников, которые сейчас разбросаны по городу, то есть создать некую «гильдию мастеров».

«В «Креативном пространстве» стали появляться мастера-ремесленники, которые, занимаясь производством, порой доставляли неудобства остальным резидентам. Мы стали получать запросы о создании площадки специально для производственников. И с середины прошлого года мы начали обсуждать, продумывать детали будущей «Фабрики», – рассказал Алексей Санин.

Кстати, впервые об этом проекте Алексей Санин заявил во время пилотного запуска ток-шоу «Бизнес-среда» в середине февраля.

Правило 97 дней

Выбирая локацию для «Фабрики», предприниматели обращали внимание на несколько аспектов: доступ к парковочным местам и возможность подъезда грузовых машин, которые привозят или увозят крупногабаритные материалы или готовые изделия. И помещение обязательно должно было быть на первом этаже.

«Мы рассматривали две площадки в Нахичевани и одну в центре города. Я считаю, что Нахичевань – это непаханное поле, где удобно развивать промышленные, инженерные проекты. В итоге наш выбор пал на бывший завод технологической оснастки, который развивался в советское время. А в середине XIX века здесь размещались конюшни, каретный двор сыновей известного промышленника Парамонова», – рассказал Александр Кулешов, генеральный директор культурно-делового центра «Креативное пространство».

Это старинное здание бизнесмены решили восстановить по всем правилам, применяя процесс ревитализации.

Александр Кулешов

Мы решили использовать этот процесс возвращения к жизни заброшенного исторического здания, что гораздо дороже ремонта. Мы могли все закрыть пластиком вместо того, чтобы покрывать несколькими слоями лака, специальным химическим раствором и т. д. Одним из важных участников реализации нашего проекта является архитектор Андрей Герцен, который учел все исторические аспекты и при этом придал современный и функциональный вид этому пространству.

Предприниматели вышли на площадку 7 июня и завершили стройку за 97 дней. Уложились в столь сжатые сроки, чтобы не было удорожания работ, в том числе услуг строительных бригад. В итоге около 5 млн руб. ушло на ремонт и восстановление, еще 1 млн руб. понадобился на закупку парка оборудования, которое принадлежит непосредственно «Фабрике». Как отмечает Алексей Санин, заемные средства в этот проект не привлекались. Он создан за счет инвестиций учредителей.

Уже нет свободных мест

«Фабрика» открыла свои двери в техническом режиме 12 сентября. За неделю функционирования ее мастерские заняли три резидента, которые пришли на площадку со своим оборудованием.

«Они уже выполняют поступающие заказы. Также забронированы все остальные имеющиеся мастерские, а одну из них мы отдали бесплатно на три месяца победителю конкурса, который провели в честь нашего открытия», – рассказал Алексей Санин.

Один из резидентов «Фабрики» – Антон Богославский, управляющий партнер рекламно-производственной компании «Метеор».

«В последнее время мы сконцентрировались на производстве вывесок для заведений из металла, дерева и других натуральных материалов, на которые в Европе повышенный спрос. Сначала мы снимали офис в «Креативном пространстве», где у нас был станок лазерной резки. А спустя полгода нам надо было расширяться, покупать больше оборудования для работы именно в новом помещении», – отметил Антон Богославский.

Всего в инженерном центре шесть мастерских площадью по 10 кв. м, четыре – по 30 и одна – 70. Мастерские созданы для заполнения собственным оборудованием резидентов. В случае необходимости резиденты также могут воспользоваться и оборудованием, которое имеется на «Фабрике».

«На сегодняшний день мы закрыли полный цикл столярного производства, необходимый для изготовления изделий из дерева. Это около 30 позиций оборудования в столярном деле, начиная от токарного станка, известного всем со школы, – только у нас он от швейцарского производителя, и заканчивая различными пилами, сверлильными аппаратами и фрезерными станками. Сейчас мы приобретаем сварочный аппарат, рассматриваем возможность закупить покрасочную камеру, чтобы можно было еще и работать с металлом. В ближайшей перспективе мы хотим создать металлоцех», – уточнил Алексей Санин.

Среди своих резидентов инженерный центр хочет увидеть компанию, которая занималась бы производством мебели.

«Учитывая наше столярное направление, которого мы сейчас придерживаемся, хочется, чтобы через «единое окно» заказов «Фабрики» помимо рекламных конструкций, вывесок, прототипов можно было заказать еще и мебельные изделия. Так мы полностью смогли бы декорировать, например, какой-нибудь ресторан», – пояснил Александр Кулешов.

Он добавил, что уже есть потенциальные клиенты, которые могли бы стать резидентами инженерного центра в рамках его расширения с учетом того, что подобному производству необходимы большие площади. В целом на «Фабрике» предполагается некий отбор резидентов. Это необходимо, чтобы не было жесткой конкуренции внутри самого центра, а напротив, чтобы резиденты дополняли друг друга.

Алексей Санин

Мы ориентируемся на то, чтобы у нас был максимально насыщенный по инструментарию центр, на данный момент – в плане деревообработки. А условия аренды стандартные, как в любом офисе или торговом центре: достаточно договора аренды на 11 месяцев с предпринимателями, оформленными как ИП или юрлицо.

Заказы и запросы

Инженерный центр берет на себя еще и сбыт всей той продукции, которую производят резиденты. Специально для этого запущен интернет-магазин.

«Одна из наших функций – это сопровождение в части маркетинга. Многие производственники остаются неизвестными, так как работают у себя в гараже или на отшибе города. По нашему мнению, это плохо: зачастую клиенты просто не могут их найти. А за счет имени «Фабрики» мы помогаем притягивать клиентов, – отмечает Алексей Санин. – Мы еще и агрегаторы заказов. Мы пытаемся объединить людей из одной сферы, но при этом и из смежных областей. Хороший пример – «Метеор» и центр 3D-прототипирования. При обсуждении ряда поступающих заказов организуем совместную работу: мы занимаемся разработкой концепции, центр создает макет, а «Метеор» производит детали».

Управляющей компании, организовавшей «Фабрику», важно не только объединить предпринимателей, но и дать возможность трудиться за верстаками всем желающим.

«Мы сделали общедоступные индивидуальные мастерские, где есть семь верстаков. Их могут арендовать на два-три часа те, у кого деятельность не связана с производством, но есть желание в свободное время чем-то заниматься. Например, один из тех, кому это интересно, – молодой человек, у которого хобби – делать будки для собак. А еще у нас очень много запросов от женщин. Они хотят научиться использовать верстаки. Одна из девушек спрашивала, будет ли курс по сварке. Кстати, у нас намечается большая образовательная программа по работе с оборудованием, в частности в скором времени начнутся регулярные занятия «Основы столярного дела», – уточнил Алексей Санин.

«Ангелы» в команде

Очевидно, что в подобном деле одним из факторов успеха является команда. Это ответственные люди, которым можно доверять.

«Очень важно взаимодополнение компетенций, которыми мы обладаем. Например, я никогда не буду подключаться к философскому, культурному направлению», – говорит Алексей Санин.

«А я не буду считать деньги», – дополняет его Александр Кулешов.

В работе «Фабрики» важны и «ангелы» – это те люди, которые работают непосредственно с пользователями оборудования, так как работа за высокотехнологичными станками с ЧПУ, несомненно, опасна и недопустима без инструктажа и сопровождения специалистов.

Будущее прибыльной «Фабрики»

В операционный «плюс», который выражается в заполняемости площадей и в непосредственном использовании оборудования и обучающих программ, создатели инженерного центра планируют выйти уже в октябре. С точки зрения окупаемости проект достаточно тяжелый, и такой «плюс» достижим через три-четыре года, при хорошем сценарии – через два.

Аналогов «Фабрики» на юге России нет, если учесть, что промышленный коворкинг ДГТУ и FabLab в ЮФУ нацелены именно на студенчество. Ее создатели уверены: чем больше будет в Ростове подобных объектов, тем скорее будет насыщаться рынок, который, по сути, не ограничен.

«У нас есть идея создать подобные центры по городу. А на уровне мечты хотим создать «город в городе»: например, на имеющихся заброшенных территориях площадью 10 тысяч квадратных метров создать индустриальный кластер, который совмещал бы в себе производство, общественные, культурно-деловые центры и даже проживание, а также сферу услуг, обучение предпринимательству и производству», – поделился Алексей Санин.

Правила бизнеса от Евгения Деменского

Первый заместитель директора Ростовского регионального агентства поддержки предпринимателей рассказал, почему открытие ИЦ «Фабрика» – важное событие для малого бизнеса Ростова.

Евгений Деменский

Такие проекты становятся центрами притяжения как действующих предпринимателей, так и молодежи, мечтающей заняться бизнесом. Работа в окружении единомышленников придает сил и вдохновения.

Правило № 1. В производственном бизнесе в отличие, например, от торговли помимо сбыта продукции необходимо глубоко продумать процесс закупки, сам технологический процесс, выполнить большое количество требований, предъявляемых законодательством к безопасности на производстве, ну и, наконец, найти необходимые денежные средства для первоначальных инвестиций.

Правило № 2. Учитывая, что срок окупаемости проектов в производстве достаточно продолжительный, важно понимать, что долгое время придется работать без прибыли.

Правило № 3. Налоговые каникулы для начинающих предпринимателей, производителей, дополнительные баллы при участии в конкурсе на субсидии, отдельные программы по кредитованию проектов в производстве по льготным ставкам – это лишь немногие формы поддержки, которыми сегодня могут воспользоваться предприниматели в сфере производства.

Ток-шоу выходит каждую среду в эфире радио «ФМ-на Дону» в 13.00 и на телеканале «ДОН 24» в 19.30. В следующем выпуске «Бизнес-среды» обсудят, как заработать на ветеринарном деле.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё