Николай Сапрунов: «Тема донского туризма актуальна для инвесторов»

Каждый год в Ростовскую область приезжают более миллиона человек. И это не только деловые туристы, но и те, кого привлекают такие масштабные события, как «Шолоховская весна», «Донская уха», «Струны души» и «Донская лоза». Николай Сапрунов, исполняющий обязанности директора департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области, рассказал don24, что в перспективе донской турпоток увеличится.  

– Ежегодно «Шолоховскую весну» посещают до 100 тысяч человек, но не всем им удается разместиться в Вешенской. Насколько ощутим дефицит гостиничных номеров в районах?

– Действительно, именно в этот промежуток времени не все желающие могут разместиться в Вешенской. Но проблема не в том, что нет достаточного количества гостиниц, а в том, что не до конца решен вопрос логистики между соседними районами, где могли бы размещаться туристы. Конечно, можно в Вешенской построить гостиницы для всех желающих, но я думаю, следует эффективнее использовать имеющуюся инфраструктуру.

– Номерного фонда к чемпионату мира по футболу–2018 хватит?

– Конечно. У нас в регионе 450 коллективных средств размещения, из них гостиничные услуги предоставляются в 278 на 16 тысяч номеров – достаточно большая цифра, учитывая, что в рамках обязательств перед FIFA мы должны обеспечить 6477 номеров, из них 4000 – для болельщиков и 2477 – для клиентских групп: вип-гостей и аккредитованных СМИ. Здесь, конечно, есть свои особенности: если в одной из гостиниц на 200 номеров селится определенная клиентская группа, занимая 50 номеров, то все остальные уже не считаются свободными. Но говорить о недостаточности номерного фонда я бы не стал. Конечно, следует учесть ряд требований, например, по звездности гостиниц. У нас есть небольшой дефицит пятизвездочных гостиниц. Но и этой нехватки не будет, когда откроются гостиницы крупных игроков Hyatt и Sheraton. К 1 июля у нас 100% гостиниц пройдут процедуру классификации.

– Есть ли риск, что после мундиаля они будут пустовать?

– Сейчас номерной фонд премиум-класса востребован, в частности среди представителей банковского сектора. А вот малому бизнесу, который строит гостиницы к проведению ЧМ–2018, после игр, скорее всего, придется пересмотреть ценовую политику. Поток туристов не должен уменьшиться и благодаря программе наследия чемпионата мира по футболу, которая сейчас активно разрабатывается.

– Хотят ли инвесторы создавать на Дону интересные турпродукты?

– Тема туризма актуальна для инвесторов. Мы это видим на примере гостиничного бизнеса. В будущем на левом берегу Дона в Ростове-на-Дону появится крупный выставочный комплекс, что позволит проводить масштабные деловые мероприятия. Это будет привлекать деловых туристов. Один раз они приедут к нам в командировку, а в следующий раз – отдохнуть. Хороший импульс получит туристическая отрасль и от международного фестиваля Bridge of Arts, так как он станет ежегодным. Главное, чтобы Ростовская область стала одним из центров притяжения туристов. Подумайте сами: у нас будет стоять стадион, строительство которого уже сегодня – объект туристской привлекательности, современный аэропорт сможет принимать и отправлять воздушные суда всех типов и классов во все концы Земли, гостиницы, мосты, дороги – все будет работать на красоту и туристическую привлекательность Ростовской области. Конечно, увеличится турпоток и будут создаваться новые, перспективные турпродукты. Уже сейчас, по оценкам Ростуризма, рост спроса на отдых в России прогнозируется на 30–40%. У Ростовской области есть все шансы стать одним из туристических центров России.

Комментировать

Редакция вправе отклонить ваш комментарий, если он содержит ссылки на другие ресурсы, нецензурную брань, оскорбления, угрозы, дискриминирует человека или группу людей по любому признаку, призывает к незаконным действиям или нарушает законодательство Российской Федерации

Кино, кафе и рестораны: где отметить День святого Валентина в Ростове

Ростовская область, 13 февраля 2021. DON24.RU. К 14 февраля ростовские кафе, рестораны и торовго-развлекательные центры подготовили праздничную программу. Гостей ждет специальное меню, живая музыка и много сюрпризов.

Так, киноцентр «Большой» подарит гостям 200 роз, в ТРЦ «Вавилон» посетителям раздадут воздушные шары, а в ТРК «Горизонт» и в ТРЦ «Талер» будут оборудованы праздничные фотозоны. Влюбленные смогут даже «жениться понарошку» – символическая регистрация брака будет организована в ТРК «Мегамаг».

Специальные предложения к 14 февраля подготовили и предприятия общественного питания.

Сеть кофеен «Пить кофе» придумала насыщенную музыкальную программу с выступлением Rudakova Band и саксофонистов. Гости смогут поучаствовать в акции «Почта святого Валентина». А в ресторанах «Ялла», «Макао» и «Ош Пош» планируется организовать выступления музыкальных коллективов, комплиментом станут десерты от шеф-кондитеров.

Считается, что если 14 февраля сделать предложение или сыграть в этот день свадьбу, брак будет счастливым и крепким. Напомним, в России есть еще и свой праздник всех влюбленных – 8 июля. В этот день отмечают день Петра и Февронии.