12+

Точки над I от 9 декабря 2020

Крупнейший транспортный проект донского региона вице-премьеру представил губернатор. В ходе облета они осмотрели основные составляющие будущей объездной магистрали вокруг города-миллионника. Ростовская кольцевая автодорога - один из ключевых драйверов развития Ростовской агломерации. Этот проект - с особым мультипликативным эффектом - отмечают эксперты. Формирование транспортного кольца вокруг Ростова началось больше десяти лет назад со строительства первых двух очередей Северного обхода. Сейчас - строятся его новые участки. Общая протяжённость кольца - 110 километров, а стоимость - не менее 156-ти миллиардов рублей.

Кольцевая дорога вокруг Ростова значима не только для ростовчан и но для жителей всей Ростовской агломерации. В активной стадии - возведение западного и северного обходов Ростова, в том числе – за счет средств областного бюджета. масштабный проект предполагает соединение между собой 12-ти дорог федерального, регионального и местного значения. Некоторые из них только предстоит создать. 

Третий этап строительства обхода Аксая завершат с опережением графика. Реконструкция 12-ти-километрового участка трассы М-4 «Дон» завершится в декабре, на 10 месяцев раньше, чем планировалось - рассказал подрядчик на презентации проекта участникам транспортного форума в Москве.

Важнейшая часть Ростовского транспортного кольца - дорожный обход Аксая с инвестициями свыше 100 млрд рублей. Генподрядчик - федеральная компания «Донаэродорстрой» - строит его, опережая график.

Обход города Аксая станет первым российским автобаном, спроектированным по немецким нормам, но с учётом российской нормативной базы. Проект - один из самых технологичных в отрасли. Впервые применяются новые методики контроля качества и приёмки дорожных одежд, элементы «зелёной» энергетики для освещения трассы. Обход Аксая отведет транзитные потоки и сократит пробки на въезде в Ростов. Масштабный проект - хорошая площадка для дорожных инноваций.

Строительство путепровода на Малиновского в Ростове выходит на финишную прямую — подрядчики должны сдать объект стоимостью больше двух миллиардов рублей не позднее декабря 21-го года. Чтобы уложиться в эти сроки, движение транспорта по мосту придётся полностью остановить.

Строительство нового путепровода на Малиновского идет почти год. И уже сегодня можно увидеть результат очень емкой и сложной работы мостовиков. Сам путепровод уже готов. Подрядчик выполняет асфальтирование.

Выйти на полную мощность мешают коммуникации. В частности, линии электропередач. Одна половина объекта практически готова, вторую возведут после демонтажа старого моста. Основные силы сейчас брошены на строительство подъездов к путепроводу. И это - самая трудоемкая часть работы дорожников. Чтобы удержать всю насыпь, необходимо обустроить подпорные стенки.

1 января движение по старому мосту перекроют.