Ко Дню театра: выставка «Актеры и роли» впервые приехала в Ростов

Ростов-на-Дону, 27 марта 2019. Телеканал «ДОН 24». Юрий Соломин, Сергей Маковецкий, Алексей Гуськов, Алена Бабенко и еще несколько десятков звезд кино и театра встречают гостей Ростовского музея изобразительных искусств. Правда, неподвижным взглядом: с полотен картин. Выставка «Актеры и роли» впервые приехала в Ростов и открылась к международному дню театра.

Широкими масляными мазками прописаны на полотнах характеры актеров. Эта большая энциклопедия современного театра – продолжение классической русской школы реализма. Авторы – современные художники соревнуются с Репиным, Серовым и Врубелем в точности портрета. Проект «Актеры и роли» московская галерея «Золотой плес» начала в 2003 году, и с тех пор написаны сотни артистов. Все портреты пишутся на сцене или за кулисами театра, и потому максимально точно передают гармонию личности актера с его ролью.

Двойная работа: показать самого актера и черты его роли. Когда переносили на полотно образ Бориса Клюева, артист рассказывал эпизод из поездки в Ростов. Приехал на открытие детского гипермаркета – и не ожидал такого количества детей-фанатов. Впервые в жизни столкнулся в прямом смысле слова со сногсшибательной любовью. И хотя на портрете получился серьезным, задорные огоньки в глазах после воспоминаний о Ростове остались.

Музей изобразительных искусств разбавил выставку двумя полотнами из собственных архивов. Это народные артисты Михаил Бушнов и Нина Подовалова. Областной минкульт надеется на дальнейшее сотрудничество с московской галереей – и, вполне возможно, в их архивах будет все больше уроженцев Ростовской области. Ну, а пообщаться взглядами с великими актерами и их образами можно до 28 апреля.

Подробности – в материале корреспондента телеканала «ДОН 24».

Дзен

Комментировать

Редакция вправе отклонить ваш комментарий, если он содержит ссылки на другие ресурсы, нецензурную брань, оскорбления, угрозы, дискриминирует человека или группу людей по любому признаку, призывает к незаконным действиям или нарушает законодательство Российской Федерации

Пишу для души: ростовская писательница Катя Саммер рассказала о своем творчестве

Пишу для души: ростовская писательница Катя Саммер рассказала о своем творчестве
Фото: личный архив героини ©

Ростовская область, 5 июля 2025. DON24.RU. Катя Саммер – автор молодежных романов в жанре young adult из Ростова-на-Дону. Ее книги издаются многочисленными тиражами в издательстве молодежной литературы Clever Trendbooks и находят отклик в сердцах читателей.

В беседе с корреспондентом ИА «ДОН24» Катя рассказала о своем творчестве.

– В одном из интервью вы говорили, что на протяжении десяти лет работали бортпроводником-инструктором. Как вы пришли в писательство? Был ли какой-то переломный момент, когда вы осознали: «Да, я хочу быть автором»?

– Авиация до сих пор не отпускает меня. И нет, переломного момента не было, все происходило параллельно. Я часто писала на работе, ею же вдохновлялась, но писательство было и по-прежнему остается для меня любимым хобби, которое требует много времени и сил. Оплачиваемым, увлекательным, часто занимающим все мысли, но хобби, и меньше всего я бы хотела превращать писательство в рутинную работу.

– Что в вашу жизнь принесло писательство? Можно ли сказать, что оно разделило ее на «до» и «после», если да, то в чем это проявилось?

– В первую очередь писательство подарило друзей и множество знакомых. Это оказался дивный новый мир, где сбываются мечты. Поэтому можно сказать, что писательство изменило мои будни, наполнив их приключениями, увлекательными поездками, выступлениями, презентациями, знакомствами с читателями.

Что касается деления жизни на «до» и «после»... Возможно. Потому что я не могу представить, как теперь жить без бесконечных дедлайнов, общения с аудиторией, постов в соцсетях и многого другого.

– Если бы вас попросили несколькими предложениями описать ваши книги, что бы вы сказали?

– Я пишу книги про любовь. Разные. Для души. Без претензии на что-то гениальное. Я хочу, чтобы люди отдыхали с моими книгами и получали различные эмоции, которые я в них заложила.

– Над какой книгой работать было тяжелее всего? Почему?

– Тяжелее всего мне далась редактура книги «На полной скорости». Даже не знаю, почему конкретно. Может, она наложилась на не самый простой период в моей жизни. В противовес этому скажу, что «Сплетня» – самая большая книга, которую я создала, – писалась проще всего. И все последующие этапы подготовки к изданию с ней прошли так легко, что это отчасти доказывает мою теорию – когда все хорошо на душе, пишется и работается лучше и легче.

– Какую одну книгу вашего авторства вы бы могли дать своему уже взрослому ребенку? Что он мог бы извлечь для себя?

– Я бы порекомендовала «Сплетню». Это красивая история, достаточно невинная (относительно других моих книг), поучительная, добрая и смешная. И так как у меня растет мужчина, ему было бы полезно почитать, как ведут себя идеальные парни вроде Дани Романова.

– Как вы относитесь к критике? Был ли случай, когда чье-то замечание серьезно повлияло на текст?

– К критике отношусь нормально. Конечно, любому человеку хотелось бы ее избежать, но я никогда не зацикливаюсь на негативе. Мои книги не могут и не должны нравиться всем, потому что мы разные. Мне самой, например, часто «не заходит» популярная литература, что поделать.

К замечаниям близких людей и редактора я всегда прислушиваюсь, но последнее слово оставляю за собой. Я открыта к изменениям, никогда не встаю в позу вроде «я художник, я так вижу», но при этом никогда не пойду против собственных установок.

– Есть ли в вашей жизни человек, чье мнение авторитетно относительно писательства? Были ли случаи, что ваши взгляды расходятся? Как вы поступали в такие моменты?

– Мой первый читатель – всегда моя сестра. Она, конечно, по большей части восторгается моими книгами и каждый раз заявляет, что «ну вот эта книга точно самая лучшая», но в то же время может высказать собственное мнение, к которому я обязательно прислушаюсь.

Также я прислушиваюсь к словам моего редактора. Не могу сказать, что соглашаюсь с ней во всем, но по большей части – да. Критично наши взгляды никогда не расходились.

– С какими трудностями вы сталкивались на протяжении своего писательского пути? Возможно, было сложно коммуницировать с другими авторами или найти место для публикации книг?

– Знаю, что сейчас многие начинают искать издательство, когда книга еще не написана. Мне часто поступают сообщения о том, как попасть в издательство, от молодых людей, которые находятся только на этапе задумки произведения! И у меня нет ответа на этот вопрос, кроме как – пишите.

Моя первая изданная в CLEVER Trendbooks книга «Привычка ненавидеть» была четырнадцатой. Четырнадцатой! Не первой и даже не третьей. Редактор издательства сам обратился ко мне в нужный, как я считаю, момент, когда у меня появилась достойная для публикации история.

К чему я говорю об этом? К тому, что писательский путь тяжелый. Написать книгу нелегко, что бы ни думали те, кто может прочитать ее за пару часов и обругать. Писательство – это бесконечный труд: написать, вычитать, отправить рукопись редактору, потом пройти несколько этапов редактуры и корректуры, после подготовка к изданию, работа над обложкой, а дальше… дальше начинается и вовсе самое увлекательное! Как продвинуть и продать свою книгу: миллион коллабораций, монтаж буктрейлеров, эстетики, посты, танцы в соцсетях, видео, сотрудничество…

Что касается коммуникации с другими авторами, то меня окружают прекрасные девочки из моего издательства, которые всегда поддержат. И не только из моего. В этом плане мне сильно повезло.

– Как вы считаете, какие книги повлияли на ваше мировоззрение?

– Я выросла на «Гарри Поттере» и «Сумерках» – эти вселенные надолго захватили меня и все мое поколение. Повзрослев, я очень сильно полюбила книги Дэна Брауна и Роберта Гэлбрейта, а профессор Лэнгдон (персонаж серии конспирологических романов американского писателя Дэна Брауна) и Корморан Страйк (герой серии криминально-фантастических романов Джоан Роулинг под псевдонимом Роберт Гэлбрейт) – мои навсегда любимые герои.

Автор: Валерия Шахова

Дзен
Лента новостей