Криптовалюта: владелец самой большой майнинговой фермы Ростова рассказал, как все устроено

Фото: Николай береза ©

Ростов-на-Дону, 30 января 2018. DON24.RU. Владелец самой большой майнинговой фермы в Ростове, криптопредприниматель Николай Береза рассказал ИА «ДОН 24» о том, что такое биткойн, как устроен рынок криптовалюты, как он функционирует и сколько на этом можно заработать.

– Как вы узнали о криптовалюте и как давно занимаетесь этой темой?

– Это большой тренд сейчас. Я сам нахожусь в бизнес-среде, и все мое окружение – это предприниматели. Узнал, общаясь с ними. О технологии блокчейн услышал больше года назад. Активно погрузился во все это через пару месяцев. Один мой близкий друг предложил заниматься майнингом. Мы инвестировали в большую ферму, которая находится в Исландии. Она входит в топ-7 в мире. Начали разбираться, инвестировали часть денег в трейдинг. Майнинг – это как депозит в банке, он надежный, подкреплен оборудованием.

– Исландия? Звучит рискованно.

– Рисков там почти не было. Есть факторы. Эта платформа – одна из самых влиятельных в мире. Есть куча независимых ресурсов, где можно изучить ту же ферму, посмотреть, как она работает. На самом деле рынок идет к тому, что на нем останется определенное количество игроков-монополистов. Уже сейчас держать ферму на кухне, в частном формате, нерентабельно. Сложность добычи растет, и всю добываемую криптовалюту приходится реинвестировать обратно.

– Как вы решили создать свою ферму?

– Меня пригласил партнер, он основал эту ферму. Сегодня там около 70 майнинговых машинок. Суть простая: инвестор может поставить свою машинку в наше помещение, которое уже оснащено, мы же поддерживаем ее работоспособность, подключаем к общей сети. За все эти операции мы берем комиссию.

– Сколько денег пришлось вложить, чтобы запустить такую ферму?

– Там стоит часть нашего оборудования и часть оборудования инвесторов. Ну, не так много: 70 машинок, каждая стоит примерно 300 тысяч рублей, то есть получается примерно 20–30 млн.

– Что такое «машинка»?

– Она носит название ASIC. Это специальные майнинговые машинки, которые «заточены» на то, чтобы добывать криптовалюту. У нас прямые поставки, производят ASIC в Китае.

– Сколько людей обслуживает вашу ферму?

– Людей не много – пара технарей. Добычей валюты занимаются сами машинки в автоматическом режиме. Технический персонал их обслуживает, дополняет мощностями и т. д. Это уже больше программная работа. Ну, и машинки выделяют много тепла, поэтому в помещении поддерживается определенная температура, за этим тоже надо следить.

– Где у вас это находится и какую площадь занимает?

– Площадь помещения – около 1000 кв. м, занята пока только мизерная часть. Находится на Северном. Адрес говорить не будем: сами понимаете, есть конкуренты, не хотелось бы раскрывать все карты.

– Получается, чем больше ферма, тем больше можно с нее заработать?

– Верно, в среднем один ASIC «майнит» в день 25 долларов. Наши 70 машинок делают в день около 1500 долларов.

– Криптоэкономика базируется на технологии блокчейн, могли бы вы объяснить, что называется, «для чайников», что это такое?

– Смотрите, есть интернет – интернет информации. Там мы с вами обмениваемся данными. Условно, если вы мне присылаете фотографию в «Вотсапе», то это копия, а оригинал остается у вас. Блокчейн – это тоже интернет, только интернет ценностей. Что это значит? Это значит, что если вы мне скинули фотографию, то у вас ее оригинала не осталось. Она теперь есть только у меня.

Для финансового сектора, для секторов, где есть вопрос безопасности и доверия, это просто сумасшедший прорыв. Если я вам что-то послал, то вы не можете это стереть, убрать, так как сама технология децентрализована и поддерживается как раз за счет майнеров.

Получается так, что если вы мне скинули деньги, на всех майнерах по всему миру, в том числе у нас в Ростове, эта информация записывается. Чтобы что-то взломать или стереть, нужно хакнуть все майнеры на планете.

– Откуда же здесь берутся деньги?

– Майнеры – машинки, выполняют две основные функции:

  • во-первых, они записывают все транзакции;

  • во-вторых, они выполняют определенный математический алгоритм. Каждые 10 минут добывается 20 биткойнов. Эти биткойны делятся между всеми майнерами в мире. Соответственно, те, у кого больше машинок, больше зарабатывают, так как они могут обработать больше информации.

Получается, кто-то делает транзакцию, мы ее вычисляем, подтверждаем и получаем вознаграждение. Это такой взаимный обмен – мы поддерживаем технологию, а технология нас.

– Напоминает банк, который проводит операцию с деньгами и берет комиссию.

– Да, но только есть принципиальное отличие. Банк централизован, и если мы обмениваемся деньгами, то делаем это только через него. В блокчейне транзакция проходит через десятки тысяч таких банков, у которых есть условные договоренности. Если вы делаете транзакцию через банк, то ему ничего не мешает просто отменить ее, и все, потому что он монополист. В криптоэкономике все децентрализовано, если один майнер не подтверждает транзакцию, то ничего страшного, есть другие.

– Почему тогда меняется цена на криптовалюту? В частности, биткойн сначала рос, а потом начал падать.

– Причин несколько. Самое базовое понятие здесь – спрос на бирже. То есть люди сидят на бирже, у кого-то на руках есть биткойн. Если спрос на биткойн растет, растет и цена. Сегодня уже у 100 тысяч человек есть биткойн, его капитализация больше, чем у Сбербанка.

То, что вы называете падением, я бы назвал коррекцией. О том, что будет коррекция, мы знали еще в ноябре. Люди, у которых на руках много биткойнов, имеют возможность влиять на рынок. Когда, условно, у меня есть 5000 биткойнов, я говорю: «Я продаю эти 5000 биткойнов». В этот момент люди тоже начинают продавать биткойны, логика такая: «Почему он их продает? Я тогда тоже продам». Срабатывает эффект массовости. В этот момент и происходит коррекция – цена начинает снижаться. Когда цена снижается до определенной точки, люди, которые выбросили биткойн на рынок, начинают массово его закупать. То есть это простая спекуляция. Я вам так скажу: в феврале биткойн вырастет до 30 тысяч (долларов. – Прим ред.).

– Государство хочет регулировать этот рынок. Возможно ли такое регулирование и какое влияние оно окажет на происходящее?

– Вмешательство государства возможно. Оно может просто обложить налогами майнинг. Набиуллина (глава ЦБ РФ. – Прим. ред.) уже сейчас разрабатывает такой законопроект. Я думаю, что летом его введут. Это даже лучше для нас. Любой законопроект для криптоэкономики будет только в плюс.

Сегодня криптовалюта и операции с ней не узаконены и не запрещены. Соответственно, сейчас происходит такой Дикий Запад и все находится в подвешенном состоянии. Как только узаконят майнинг, вы представляете, что будет? Люди сюда начнут еще больше денег нести, потому что это уже будет официально. Это будет отрегулировано, прозрачно и безопасно.

– И все-таки для простых обывателей это выглядит как пирамида. Ну, или очень подозрительно...

– Если кратко: капитализация всей криптоэкономики превышает 600 млрд долларов. С этим ничего случиться уже в принципе не может. Биткойн ограничен по своей сущности. Всего в мире существует 21 млн биткойнов. Уже посчитано, что последний добудут в 2139 году. После биткойн станет как золото – будет переходить из рук в руки и станет индексом для других валют. Сам биткойн не сделается платежным средством, которым будут пользоваться все. Его признают продуктом, который обменивают на реальные деньги.

Скорее всего, со временем появится другая криптовалюта, возможно, в каждой стране своя внутренняя, которую будут использовать для выплаты зарплаты, для покупок в повседневной жизни. Уже есть компании, в том числе мы сами, кто принимает оплату криптовалютой, выдает зарплаты криптовалютой.

Добавим, что на сегодняшний день в мире существуют несколько сотен криптовалют. Самой популярной является биткойн, курс этой валюты на сегодняшний день в рублях – более 617 тысяч рублей за одну единицу.

Перед Новым годом о планах запустить свою собственную криптовалюту сообщил ростовский рэпер Баста.

Комментировать

Редакция вправе отклонить ваш комментарий, если он содержит ссылки на другие ресурсы, нецензурную брань, оскорбления, угрозы, дискриминирует человека или группу людей по любому признаку, призывает к незаконным действиям или нарушает законодательство Российской Федерации
Комментарии
(1) комментариев

В Ростовской области открыли первую «Фабрику сельхозпроцессов»

Ростовская область, 25 апреля 2024. DON24.RU. Первая на Дону «Фабрика сельскохозяйственных процессов» начала работу в Морозовском районе.

Открыли ее на базе предприятия «Вишневское» в Вишневке, сообщили в Агентстве инноваций Ростовской области.

Программу обучения, а вернее деловую игру, создали эксперты Регионального центра компетенций для участников нацпроекта «Производительность труда».

«Задача фабрики – научить селян использовать инструменты бережливого производства и оценить степень их влияния на операционные и финансовые показатели», – рассказали в донском Агентстве инноваций.

Сотрудникам хозяйства предложили оптимизировать процесс посевной в знакомых им ролях механизаторов, водителей, учетчиков, агрономов.

При этом выбрать профессию им надо было отличную от собственной, чтобы лучше узнать работу коллег. И получить более полное представление о том, что происходит на предприятии в целом.

Как рассказали организаторы, в первой части деловой игры фабричное предприятие сработало в убыток. А во второй – применили инструменты бережливого производства и получили значительную прибыль, не вложив ни одного рубля, а лишь иначе организовав работу.

«Фабрика сельскохозяйственных процессов» более наглядная и продуктивная для людей, связанных с АПК. Нет первоначальных вопросов: зачем нам это? Все наше, знакомое, проблемы понятные, решения применимы к реальному хозяйству. Это большое преимущество», – считает генеральный директор ЗАО «Вишневское» Валерий Синявцев.

Он также рассказал, что в прошлом году на предприятии открыли семенную линию, которую сейчас развивают. И выразил надежду на то, что участие в нацпроекте поможет этому.

«Бережливая теория хорошо ложится на нашу практику, мы видим возможности для улучшений», – убежден Валерий Синявцев.

Хозяйство «Вишневское» входит в группу компаний «РЗ Агро». Оно, как и три других хозяйства этого холдинга –  «Донское», «Красная звезда» и Конный завод имени Первой конной армии», вошло в число участников нацпроекта.

Всего в нацпроекте «Производительность труда» участвуют 11 донских сельхозпредприятий.

Фото Агентства инноваций Ростовской области

Добавим, «Фабрика процессов» – учебно-производственная площадка по применению инструментов бережливого производства.

Первую фабрику на Дону открыли в 2019 году.

Теперь в регионе действуют четыре: «Фабрика производственных процессов», «Фабрика офисных процессов», «Фабрика строительных процессов» и «Фабрика сельскохозяйственных процессов».

Всего за это время время обучение прошли более 1500 сотрудников донских предприятий – участников нацпроекта «Производительность труда».