don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Общество

Особенный ребенок на Дону сможет получить образование на любой его ступени

Лариса Балина рассказала о сложившейся в области системе помощи в обучении ребят-инвалидов

08 июня, 12:3282 просмотра

О том, что сделано в школах, а также в техникумах и колледжах региона для того, чтобы их могли посещать особенные дети, а также об образовании таких ребят на дому с министром общего и профессионального образования Ростовской области Ларисой Балиной беседует корреспондент don24.

– Сохранилась ли в области система «Специальные школы для особенных детей»: не всем же можно посещать школу из-за врачебных предписаний?

– Да, она сохранилась, работают 30 таких образовательных учреждений. В них обучаются слабовидящие и слабослышащие дети, ребята с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата и интеллекта. Всего в таких коррекционных школах учатся 6142 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них 2429 – дети-инвалиды. При этом наши учреждения расширяют спектр образовательных услуг. Открыты классы для детей-аутистов, классы для детей с синдромом Дауна, умеренными формами интеллектуальных нарушений.

– Дистанционное образование детей-инвалидов, которые не могут посещать школу, началось несколько лет назад. Сколько сейчас в области ребят учатся дистанционно?

– Мы оборудовали для таких ребят 559 рабочих мест по месту их жительства. И родители любого ребенка-инвалида, если нет медицинских противопоказаний, могут подать заявку на установку компьютерного оборудования для обучения на дому. При этом ребята учатся и в Центре дистанционного образования (он расположен в школе-интернате № 28 Ростова-на-Дону) и в своих муниципальных школах. Если после окончания школы такой ученик захочет продолжить образование в дистанционной форме, то комплект оборудования остается у него в бессрочном пользовании.

– Сейчас много внимания уделяется инклюзивному образованию, то есть совместному обучению всех детей. Кто выбирает, где учиться ребенку  – в коррекционной школе или в обычной, где созданы для него условия?

– Выбор образовательного маршрута ребенка остается за родителями. Но могу сказать, что в области мы стараемся создать условия для совместного обучения детей. В области 232 школы, где есть такие условия. То есть каждая пятая школа области готова принять ребенка-инвалида. В них инклюзивно учатся 4009 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и 3506 детей-инвалидов. Также открыты и работают 143 специальных класса, в которых обучаются слабослышащие дети, а также те, у кого есть интеллектуальные нарушения и нарушения опорно-двигательного аппарата.В школьных зданиях созданы пандусы. Сами школы получили специальное учебное, реабилитационное, компьютерное оборудование и автотранспорт.

– Идет ли в области подготовка педагогов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ?

– Более 700 таких педагогов мы обучили в рамках госпрограммы «Доступная среда» в течение пяти лет. В марте министерство образования Ростовской области вместе с ЮФУ провело областной образовательный Форум директоров инклюзивных школ. В нем приняли участие более 300 человек, в том числе директора всех 232 инклюзивных школ, представители органов управления образованием, науки, общественные организации инвалидов. На площадках форума шел обмен эффективными решениями в области инклюзивного образования. В октябре 2015 года наши учителя участвовали в работе международного форума «Инклюзия через всю жизнь». Свою работу там представили Батайск, Волгодонск, Ростов-на-Дону.

– Дошкольное образование сегодня считается первой ступенью образования общего. Будет ли там создаваться доступная среда для особенных детей?

– В 2016 году нам предстоит продолжить работу по созданию условий для получения образования детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ не только в школах, но и в детских садах и в организациях дополнительного образования. В 2016 году для детей с ОВЗ будут адаптированы помещения пяти детских садов.

– Кто в области отвечает за создание условий для обучения детей-инвалидов в учреждениях образования?

– Сегодня каждый ребенок-инвалид и ребенок с ОВЗ начиная с дошкольного возраста в случае необходимости получает рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. В соответствии с этими рекомендациями в детских садах, школах, организациях дополнительного образования создаются условия для получения ими образования. Согласно данным мониторинга минобразования Ростовской области, такие условия созданы для 96% детей с ОВЗ.

– Заканчивает ученик с ОВЗ школу и хочет получить профессиональное образование. Какие возможности в области у него для этого имеются?

– В 2015 году для инвалидов были адаптированы здания шести колледжей и техникумов, их общежития, дворовые территории. Приобретено учебное, компьютерное и специализированное оборудование для организации там учебного процесса, в том числе с применением дистанционных технологий. В колледжах и техникумах появились службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса для студентов-инвалидов. Для каждого такого студента идет разработка индивидуальных адаптированных программ обучения.

– Сколько молодых людей с ограниченными возможностями здоровья смогли получить профобразование в 2015 году?

– В прошлом году 83 инвалида, которые учились в общих группах 34 учреждений СПО, получили дипломы. Получали они и дополнительное образование по различным программам. При этом использовались возможности дистанционного обучения: CD-диски, содержащие учебно-методические комплексы, и электронные учебники по разным дисциплинам. Применяется сегодня и чтение лекций в режиме онлайн с использованием программы Scype.

Так что можно с полным правом сказать, что условия получения образования для инвалидов созданы и продолжают совершенствоваться на всех уровнях региональной системы образования.





Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё