don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

«Бизнес-среда»: сколько стоит частный детсад построить

Гости ток-шоу обсудили, как коммерческие дошкольные организации развиваются в Ростове

01 июня, 09:51900 просмотров

В Ростовской области настоящий бэби-бум: за последние три года каждый год на свет появлялось более 50 тыс. малышей, а в прошлом году – более 51 тыс. Реально ли решить проблему с нехваткой мест в детских садах с помощью бизнеса? 

Выход из очереди 

«Мы помогаем муниципалитету, так как решаем те же задачи, что и государственные детские сады, учитывая, что в Ростове рождаемость выросла на 15%», – рассказала Лариса Кочка, директор ООО «Гулливер-сад».

Алена Карташева, создатель частного детского сада «Кот в шляпе», уверена, что коммерческие детские сады способны решить проблему с особенно острым дефицитом мест в яслях. 

Участники ток-шоу не исключают, что к 2018 году будет спад рождаемости, так как создаются молодые семьи детей, рожденных в 90-е, которых было не так уж много. При этом они называют демографические особенности: 35–45-летние мамы рожают третьих и четвертых детей. А значит, спрос на частные детские сады сохранится. 

Выбор родителей 

Владелицы частных садов уверены, что родители выбирают именно их не только из-за очередей в муниципальные дошкольные организации.

Алена Карташева

Когда детям комфортно, они способны познавать мир, раскрывать свои таланты с помощью педагогов, что позволяет им в дальнейшем успешно учиться в школе. В государственных садах этого невозможно добиться из-за высокой наполненности групп.

Лариса Кочка видит плюс коммерческих детсадов в том, что они могут не использовать старые стандарты воспитания, где в приоритете было повелительное наклонение в воспитании ребенка. 

«Во многих аспектах частный сад гибок в выборе и реализации образовательных программ. Мы вправе выбирать свою программу из предложенных минобром, в то время как муниципальному саду она навязана», – добавила Екатерина Алехина, руководитель частного детского сада Lemoland. 

У дома или ближе к работе? 

Мнения гостей ток-шоу о месторасположении частного детского сада разделились. Одни уверены: чем ближе к дому, тем лучше для ребенка. Другие же считают, что за качественными услугами родители готовы приезжать и в другую часть города. По мнению Татьяны Штайдо, владелицы частного детского сада «Разумейка», начинающим предпринимателям важно учитывать, что в частном секторе, в отличие от новостроек, будет проблематично набрать детей. 

«При выборе места будущего детского сада нужно изучить опыт уже действующих успешных частных организаций. На первом этапе можно будет развивать сеть их филиалов», – добавила она. 

Миллиона мало 

Екатерина Алехина создавала Lemoland как дошкольную структуру образовательной организации – гимназии, которая существует 25 лет. Шесть из них работает детский сад. Поэтому ей сложно называть цифры для открытия отдельно существующего садика.

Екатерина Алехина

Однозначно, денег потребуется много. Начинающим предпринимателям надо определиться, какой они создают детский сад – который будет действовать по образовательной программе с лицензией или же как центр по присмотру и уходу за детьми. Второй вариант для стартапов проще. Большой сегмент затрат уходит на зарплату персонала, особенно для педагогов высшего класса.

Алена Карташева как официальный франчайзер частного детского сада «Кот в шляпе» рассказала, что для старта понадобится от одного до 2,5 млн руб. 

«В любом бизнесе есть понятие «основные средства». В нашем виде бизнеса они идут на кровати, матрасы, игрушки, которым свойственен очень быстрый износ. Начинающим предпринимателям это необходимо учитывать уже в первый год работы, чтобы постоянно их обновлять», – уточнила Светлана Рыбникова, владелица частного детского сада «Умнички».

Также владелицы детских садов отмечают, что львиная доля расходов распределяется на ежемесячные арендные платежи. По словам Татьяны Штайдо, на самоокупаемость коммерческий детсад может выйти лишь при стопроцентной заполненности. Однако набрать полные группы на старте редко кому удается, чаще всего на это уходит один-два года.

Специальные субсидии 

Для такого вида бизнеса, как частный детский сад, предусмотрены специальные программы субсидирования. Они действуют как на уровне области, так и на уровне города. 

«На уровне области их три. Их могут получить предприниматели, которые открывают детский сад с образовательной программой или центр для времяпрепровождения детей. В первом случае можно получить поддержку в виде субсидии до 10 млн рублей, где компенсируется не более 50% от реально понесенных затрат. Речь идет о компенсации затрат на арендные платежи, приобретение инвентаря и оборудования. Эта субсидия предоставляется на конкурсной основе, заявки уже принимаются. Две другие субсидии можно получить, создавая центр по уходу и присмотру за детьми, где не требуется лицензия. В этом случае субсидируется не более 85% понесенных затрат. Максимальный размер такого вида поддержки составляет 1 млн рублей. По нашей информации, этой субсидией воспользовались 11 предпринимателей», – сообщила Елена Краснокутская, начальник управления информационно-консультационной работы Ростовского регионального агентства поддержки предпринимателей. 

Светлана Рыбникова получала поддержку от областного департамента инвестиций и предпринимательства, поэтому рассказывает о нюансах этой госпомощи. 

«Бизнесмен берет на себя некие обязательства, в частности, сохранить в течение трех лет те места, которые будут просубсидированы. На это обязательно надо обращать внимание. Также не стоит забывать, что все понесенные расходы должны быть официально пропущены через расчетный счет, иначе ваши затраты не будут подтверждены, а следовательно, засчитаны», – пояснила она. 

Внимание – кадрам 

Гости ток-шоу сошлись в том, что в частных детских садах не обойтись без профессиональных педагогов, знающих все особенности детской психологии. Чтобы создать настоящую команду, владелицы садов зачастую сотрудничают с вузами, где обучают дошкольной педагогике.

Лариса Кочка

Очень сложно собрать команду, но у нас появилась идея – заключить договор с факультетом дошкольной педагогики Южного федерального университета, чтобы приглашать студентов на практику, чтобы видеть, стремится ли наш будущий сотрудник к работе с детьми, что немаловажно.

Напомним, что ток-шоу выходит каждую среду в эфире радио «ФМ-на Дону» в 13.00 и на телеканале «ДОН 24» в 19.30. 

Гостями следующего выпуска программы станут победители конкурса «Бизнес Дона».

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё