don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

«Бизнес-среда»: как заработать на кофе и солнце

Гости ток-шоу обсудили, какие стартапы успешно развиваются в Ростовской области

25 мая, 09:28983 просмотра

Стартаперы, они же – начинающие предприниматели, хотят улучшить мир и при этом заработать. Однако амбициозные идеи полны рисков. Но и их можно избежать с помощью продуманного бизнес-плана и господдержки.

В Год донского бизнеса 

Елена Павлова, начальник управления развития предпринимательства областного департамента инвестиций и предпринимательства, говорит, что в Год донского бизнеса власти собираются заинтересовать как можно больше молодежи, в том числе и школьников от 14 лет. 

«Сначала с помощью анкетирования мы выявляем бизнес-потенциал молодых людей, а затем с помощью образовательных программ, в том числе «Школы донского предпринимателя», они получают необходимые навыки. Затем мы их поддерживаем, в том числе в коммерциализации их идей», – рассказала Елена Павлова. 

От семейного дела до взгляда в будущее 

Два гостя ток-шоу – Николай Емельяненко, владелец кофейни «Черная кошка» в городе Шахты, и Александр Сотников, владелец компании «Сотка» – развивают семейный бизнес. 

Николай Емельяненко решил открыть кофейню из-за любви своей мамы к этому напитку. Так открылась первая кофейня, а затем вторая, действующая по принципу «кофе на вынос». В ближайшее время – летом – начнет действовать третье заведение, в Анапе. 

Александр Сотников, используя опыт и знания своих родителей, в 2012 году решил создать компанию, которая будет предоставлять услуги ландшафтного дизайна и озеленения. 

«В прошлом году мы создали на своем участке питомник декоративных растений – лиственных и хвойных. Уже сейчас задумываемся о всероссийском масштабировании своей деятельности», – добавил он. 

Компания ООО «Энергодар» Максима Олейникова, созданная в прошлом году, занимается энергосберегающими технологиями, в частности, преобразованием солнечной энергии в тепло и электричество.

«Идея бизнеса появлялась постепенно, когда я еще работал в Германии, где познакомился с этим направлением бизнеса в одной из компаний. В скором времени решил уйти в свободное плавание», – рассказал Максим Олейников. 

Оставить след в истории 

Максим Олейников не скрывает, что ушел в бизнес, чтобы заработать, но и желание оставить след в истории присутствовало. Он уверен, что будущее – за энергосберегающими технологиями, тем более что в нашей стране эта ниша свободна, в отличие от Германии и США. 

Аналогичным преимуществом, но только на рынке ландшафтного дизайна, решил воспользоваться и Александр Сотников.

Александр Сотников

Эта отрасль слабо развита в Ростове, и не многие в нее вливаются. Причина – в довольно высоких рисках в работе с растениями. Это те же самые животные. Сейчас у нас на участке около 5000 растений, но этого недостаточно для вытеснения импортного материала и возрождения питомника во всероссийском масштабе.

Николай Емельяненко также не скрывает, что, в первую очередь, ушел в бизнес, чтобы заработать. Но при этом он утверждает: слепое желание получить прибыль может навредить делу, так как предприниматель, стремясь получить миллионы, может экономить как на сервисе, так и на качестве продукта. 

Можно и без затрат 

Владельцу кофейни «Черная кошка» на старте понадобилось всего 300 тыс. руб., в то время как для открытия небольшого объекта общепита требуется около 1 млн руб. 

«300 тысяч рублей я получил по программе «Молодежный бизнес России». Снизил затраты на оборудование, самостоятельно сделал ремонт. Честно скажу, что если бы имел сегодняшний опыт, то мог бы обойтись меньшими затратами, так как ошибки, которые я совершал, стоили мне больших денег», – подчеркнул Николай Емельяненко. 

Александр Сотников, как и Максим Олейников, заверяет, что стартовать можно и без затрат. Если первому для начала бизнеса необходимы лопата, тяпка и видение, как сделать красиво, то второму – мозги. 

«Мы позиционируем себя как инжиниринговая компания. У нас были попытки производства собственного оборудования, в частности, солнечных коллекторов, которые даже эксплуатировали. Но все-таки мы берем конкретный объект – здание, теплицу – и придумываем, как решить проблему отопления, энергоснабжения, вентиляции и прочего», – уточнил Максим Олейников. 

Кредиты под честное слово 

Гости ток-шоу отмечают, что хорошим подспорьем для старта служат такие программы, как «Ты – предприниматель», и льготные кредиты. 

«Эта настоящая поддержка, когда под честное слово дают до 300 тысяч рублей, да еще и под небольшие проценты. Конечно, этого хватит на два-три месяца. Жалко, что не развито венчурное финансирование под инновационные высокорисковые стартапы», – сетует Максим Олейников. 

Николай Емельяненко вспоминает, как, трудясь на на своей бывшей работе, в обеденные перерывы и по вечерам для получения субсидии писал бизнес-план. На это у него ушло полгода, однако он оказался продуманным на 100%.

Николай Емельяненко

По льготным программам довольно легко получить кредит, а в дальнейшем – уже в процессе реализации собственного дела – нужно постараться, а точнее, предоставить залоговое обеспечение. Это является серьезным препятствием на старте для начинающего предпринимателя.

В Ростовском региональном агентстве поддержки предпринимателей (РРАПП) начинающие бизнесмены могут рассчитывать на максимальный размер микрофинансового займа в 3 млн руб. на льготных условиях, под 7–10%. 

«Максимальный срок привлечения займа – три года. Этого, в принципе, достаточно, чтобы запустить бизнес. Безусловно, начинающему предпринимателю получить всю сумму сразу будет затруднительно. Но на 600 тысяч рублей можно спокойно рассчитывать, имея необходимое обеспечение и проработанный бизнес-план. Наши условия отличаются тем, что принимаем не только производственные активы, но и работаем с личным имуществом. Оно может быть как собственным, так и принадлежащим третьим лицам», – пояснила Александра Шитова, начальник управления микрофинансовой деятельности РРАПП.

Напомним, ток-шоу выходит каждую среду в эфире радио «ФМ-на Дону» в 13.00 и на телеканале «ДОН 24» в 19.30. В следующем выпуске программы обсудят, с помощью каких бизнес-идей развиваются детские сады.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё