don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

«Бизнес-среда»: когда переезд приносит прибыль

Гости ток-шоу обсудили, как в Ростове развивается логистический бизнес

11 мая, 09:17770 просмотров

Логистический бизнес зависит как от человеческого фактора, так и от погоды. Однако на этом можно заработать, ведь услуги доставки и перевозки необходимы не только компаниям, но и частным клиентам. Главное – работать по принципу «быстро и надежно».

Не организовать ли нам доставку?

Директор велокурьерской службы доставки «Велопортация» Дмитрий Гусев появление такой свободной для Ростова ниши, как велодоставка, считает неизбежным этапом собственного бизнеса, который начинался с велопроката.

«Друзья и знакомые стали интересоваться, насколько реально организовать доставку для их заведений. Можно сказать, что они поставили меня перед фактом, что это необходимо сделать. И сейчас мы специализируемся на мелких грузах, в большинстве случаев это еда. Благодаря велодоставке ее можно привезти клиентам горячей, что уже по достоинству оценили многие владельцы предприятий общепита», – рассказал Дмитрий Гусев.

Аналогичным образом в сфере перевозок оказался и Виталий Ларин, управляющий партнер проекта «Практика переезда». Вместе с другом он сначала развивал «Практику ремонта», затем возникла потребность в расширении набора услуг, и теперь друзья оказывают помощь в организации квартирных и офисных переездов.

«Эти направления связывают схожесть бизнес-процессов и общая клиентская база. А еще мы предоставляем услугу «ответственное хранение». Это важная функция для организаций, которые, например, делают ремонт. Они могут с нашей помощью на определенное время вывезти свои вещи, а когда работы завершатся, вернуть их», – пояснил Виталий Ларин.

Учредитель компании «Охотники за грузом» Игорь Плоцких, потеряв один вид бизнеса, от которого остались лишь транспортные средства, решил использовать их в другом деле – в грузоперевозках. 

«Постепенно стала появляться клиентская база, а вместе с ней и выручка, которую использовал для рекламы нового направления и расширения автопарка», – уточнил Игорь Плоцких.

Хватит ли миллиона на старте?

Для входа в этот бизнес достаточно иметь от 600 тыс. до 1,5 млн руб. И это без учета затрат на собственный автопарк. Сумма, названная гостями ток-шоу, пойдет на организацию компании, в том числе и фирменного стиля, а также на создание рабочих мест.

«Многие международные компании не имеют своего автопарка вообще или же у них в собственности находится до 10 единиц при ежедневном использовании до 1000 машин», – подчеркнул Виталий Ларин.

Дмитрий Гусев также уверен, что для начала можно обойтись минимальными вложениями, так как стартап – это всегда идея, которая подкрепляется конкретными действиями в процессе.

Дмитрий Гусев

Учитывая уже имеющиеся ресурсы, мне понадобилось 500 тысяч рублей на оборудование, необходимое для доставки, также на продвижение и создание брендбука. При этом 70% затрат было возмещено с помощью госсубсидии, предоставленной департаментом инвестиций и предпринимательства как вновь созданному предприятию.

А конкуренты кто?

По словам Виталия Ларина, конкуренция на этом рынке высока, однако ее определяют не только крупные игроки. 

«Например, по данным одного из поисковиков, компаний, занимающихся переездами, около 30, что для Ростова недостаточно. Но на этом рынке есть и те, кто, не имея официального сайта, работает как частник. И их в разы больше, и они тоже составляют нам конкуренцию», – признался Виталий Ларин.

Дмитрий Гусев уверен, что доставка развивается по мере спроса населения. Однако изучать его лучше не по поисковикам, так как это лишь вершина айсберга.

«Само течение велокурьерской службы – это не просто отправление из точки А в точку Б, это целая субкультура, живущая по своим интересным правилам. Это может быть и увлечением и хорошим способом заработка», – добавил он.

Как угодить клиентам?

Грузоперевозка и доставка товаров необходима как физическим, так и юридическим клиентам. При выборе компании они используют различные критерии, однако зачастую определяющим становится бюджет. Бизнесмены, работающие в сфере логистики, подчеркивают, что при минимальных затратах нельзя предоставлять весь набор услуг, в том числе гарантировать, что все будет сделано «быстро и надежно».

«Сарафанное радио лучше всего помогает понять, как выполняются критерии. Конкурировать, конечно, с крупными федеральными курьерскими компаниями сложно, однако есть клиенты, которые, прежде всего, ценят нас за идею. Мы сейчас стараемся развивать такое направление, которое позволит любым желающим тиражировать наш опыт. Думаю, что уже в текущем году мы будем плотно с этим работать», – рассказал Дмитрий Гусев.

Договор: кто в ответе?

Гости ток-шоу отмечают: в работе с клиентами важно не забывать использовать договор, где прописываются все особенности, в том числе тариф на услугу.

По словам Елены Краснокутской, начальника управления информационно-консультационной работы Ростовского регионального агентства поддержки предпринимателей (РРАПП), типового договора, взятого из Интернета, будет недостаточно.

«В бизнесе типового договора быть не может. Всегда помните о нормах и правилах, которые не могут быть изменены соглашением сторон, особенно когда идет речь о перевозке грузов. В таких случаях перевозчик ответственен за сохранность, утрату и недостачу этого груза. Подобная ответственность начинает действовать с момента получения груза до его доставки. Нужно учитывать и тот факт, что вы будете в ответе перед заказчиком, когда перепоручаете выполнение работы по перевозке третьим лицам», – пояснила Елена Краснокутская.

Кстати, эксперты РРАПП могут бесплатно проконсультировать предпринимателей, как подготовить правильный договор.

Куда расти?

Бизнесмены уверяют, что о самоокупаемости в логистике можно говорить в среднем через один-полтора года. Важно учитывать, что спрос на эти услуги зачастую сезонный, в частности зимой заказов меньше, отчего простаивают машины. Однако за полгода подобные издержки возможно перекрыть. 

«Мы нащупали модель эффективной монетизации и готовы ее масштабировать за счет франшизы либо открытия филиалов. Я знаю, что потребность в этой услуге есть не только в Ростове. Об этом свидетельствуют запросы из других городов, а также вопросы о том, как это можно запустить самостоятельно, на них мы в скором времени сможем ответить реальными предложениями», – сообщил Дмитрий Гусев.

Игорь Плоцких собирается расширяться, масштабируя автопарк и внедряя новые виды деятельности, в том числе с помощью спецтехники: эвакуаторов, манипуляторов. Также рассматриваются возможности пассажирских перевозок.

Как продвигаются перевозки?

Гости ток-шоу отмечают, что используют для продвижения собственного бизнеса всевозможные способы: специфика переезда такова, что частота пользования услугами невысока, например, переезд может понадобиться раз в три-пять лет.

Активное продвижение должно быть и в поисковиках, а также на собственных сайтах и в социальных сетях, так как они плотно вошли в нашу жизнь. Но, по словам Дмитрия Гусева, этим не стоит злоупотреблять, ведь соцсети – это определенное личное пространство, где лучше избегать навязывания услуг.

Напомним, что ток-шоу выходит каждую среду в эфире радио «ФМ-на Дону» в 13.00 и на телеканале «ДОН 24» в 19.30.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё