don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

«Бизнес-среда»: как заработать миллион на голливудских улыбках

Гости ток-шоу обсудили, как развивается стоматологический бизнес в Ростове

04 мая, 10:51151 просмотр

При достаточно высокой конкуренции в этой сфере новая частная стоматологическая клиника может быть успешной, считают участники. Главное, чтобы ее создавал предприниматель при участии опытного врача-практика, а в идеале – стоматолог и бизнесмен в одном лице.

Вспоминая клятву Гиппократа 

Гости ток-шоу в этом бизнесе оказались осознанно: прежде чем открыть собственные клиники, они получили профессию и работали по найму. К тому же, у многих из них в стоматологии занята вся семья. Например, у Дмитрия Пилипенко, главного врача клиники «Авторская стоматология», общий семейный стаж в этой профессии – 143 года. 

«В 80-е мы с отцом открыли свою клинику: сначала на одно кресло, потом стали развиваться. Конечно, был определенный страх, но все получилось: мы на рынке уже 27 лет. Я знаю достаточно мало успешных клиник в нашем городе, владельцы которых не имели отношения к стоматологии. Важно понимать нюансы нашей профессии. Иногда для продвижения идеи надо отодвинуть выгоду на второй план. Чаще всего это идеи дорогостоящие, без прямой финансовой отдачи, однако они способствуют расширению сферы деятельности и привлечению пациентов», – отметил Дмитрий Пилипенко.

Елена Ведерникова, главный врач Центра междисциплинарной стоматологии и эстетики «Дентал СПА», также уверена, что врачу-специалисту на этом рынке будет легче.

Елена Ведерникова

Важно быть погруженным в эту среду и понимать свою целевую аудиторию. Входить на рынок легче с уже наработанной базой клиентов, готовых вместе с тобой переехать в частную клинику. Клиенты помогают нам расти: начинали мы также с одного кабинета, а в мае у нас открывается целая клиника.

Главный врач стоматологической клиники «Эверест» Олег Волжин уверен, что если бизнесмен – не врач, у него будет только одна главная задача – получение прибыли.

«Мы же как врачи, которые давали клятву Гиппократа, видим, прежде всего, больного и пытаемся его вылечить, а не заработать деньги», – подчеркнул Олег Волжин.

Открытие клиники Олега Волжина совпало с кризисом, который во многом и подтолкнул врача с более чем 20-летним стажем покинуть наемную работу.

Операция «Зуб»

В частной стоматологической клинике должен предоставляться стандартный набор услуг: лечение зубов, ортопедия и протезирование. Елена Ведерникова уверена, что в современной клинике должна быть и рентгенология. А Олег Волжин убежден, что за имплантологией зубов – будущее. Также гости ток-шоу сошлись в том, что необходимо предусмотреть в клинике и детские места, нехватка которых на сегодняшний день ощутима в донской столице. 

Как помогают парковки?

В стоматологическом бизнесе локация значит немало, поэтому размещение в центральной части города, где особенно ощутим дефицит парковочных мест, может навредить клинике.

«Строя клинику, мы рассчитывали на уровень пациентов среднего и выше среднего класса, которым удобен центр: кто-то здесь живет или работает. Однако расположились не на проезжих улицах, а в тихом центре: на Филимоновской, где еще возможно припарковать машину. Для наших клиентов наличие парковок – немаловажный фактор», – подчеркнул Олег Волжин.

Получите разрешение

От идеи до открытия клиники, как правило, уходит от шести до 10 месяцев, в течение двух из которых придется оформлять документы, чтобы получить необходимое разрешение.

«Начиная бизнес с нуля, мы проштудировали все санитарно-гигиенические нормы, чтобы, подбирая помещение, знать, какое подойдет, а какое – нет. Потом был ремонт по всем строгим требованиям, включая приточно-вытяжные вентиляции. Отдельный разговор – оборудование. Оно настолько специфическое, что без консультаций по его стерилизации, освещению и прочему сложно обойтись», – вспоминает Дмитрий Пилипенко.

По словам Олега Волжина, нюанс в том, что как оборудование, так и необходимые для работы материалы отечественная промышленность не выпускает. Следовательно, цены на стоматологические услуги зависят от импорта и колебаний курса валюты. 

«Из-за этих особенностей, рассчитывая бизнес-план, мы ошиблись примерно в два раза», – признался Олег Волжин.

Не покупайте бизнес-план

По словам Екатерины Соловян, руководителя проектов по обучению предпринимателей, на этапе открытия своего дела мало кто занимается необходимыми расчетами. Поэтому много бизнес-проектов, которые так и не реализуются. 

«Сегодня бизнес-план можно заказать в консалтинговых компаниях. Стоимость этой услуги зависит от особенностей и сложности дела. Цена колеблется от 5000 до 60 тысяч рублей. Но никто лучше специалистов свой бизнес не знает, поэтому стоматологам, желающим открыть бизнес, рекомендуется пройти обучение. Оно проводится при государственной поддержке, в том числе регионального департамента инвестиций и предпринимательства. С помощью этих программ можно обучиться азам бизнес-планирования на безвозмездной основе. Ошибки, конечно, будут, но не столь существенные», – сообщила Екатерина Соловян.

Кризис в помощь

Начинающий предприниматель может взять в аренду стоматологический кабинет клиники, которая закрылась из-за кризиса. По словам гостей ток-шоу, подобных предложений достаточно, ценник начинается от 0,5 млн руб. В целом, создание стоматологического кабинета зависит от различных параметров, в частности, от того, будет это клиника эконом или премиум-класса. На стоимость будущего зубоврачебного кабинета влияют площадь помещения, количество оборудования и его обслуживание.

«Чтобы открыть самую простую клинику, понадобится не меньше 3 млн рублей. И это без учета арендной стоимости», – уточнил Дмитрий Волжин.

Участники «Бизнес-среды» уверены, что врачу лучше рассчитывать на собственный капитал, с учетом того, что в стоматологическом бизнесе деньги «длинные»: отдача придет на третий-седьмой год.

Куда смотрит банк?

По словам Александры Шитовой, начальника управления микрофинансовой деятельности Ростовского регионального агентства поддержки предпринимателей, при обращении за заемом предприниматель должен быть готов к комплексному анализу правового и финансового положения его бизнеса, то есть к тому, что будет оцениваться кредитоспособность.

Александра Шитова

Чтобы оценить риски, банк смотрит в первую очередь на соотношение и степень вовлечения собственного капитала и заемных средств. В общей практике нормальным считается соотношение 30:70. Также кредитный аналитик банка будет анализировать характер ведения бизнеса, опыт работы предпринимателя, деловую репутацию и его личные качества. Это очень важный показатель, особенно если мы говорим о малом бизнесе, который привязан к личности собственника.

Также банку важно понять кредитоспособность бизнесмена, а это не только возможность, но и желание заемщика расплатиться со своими долгами.

На улыбке на ресепшене не сэкономишь

Гости ток-шоу уверены, что нельзя экономить на повышении квалификации персонала. Также не стоит недооценивать тех, кто работает на ресепшене. Это должен быть не только обаятельный человек, но и психолог, способный снять стрессовую ситуацию, в которую нередко превращается поход к зубному врачу каждого из нас. Однако здесь важно не перейти грань от дружественной поддержки до врачебной консультации. Именно качественное обслуживание является важным элементом продвижения собственного дела. Ничто лучше рекомендаций или так называемого сарафанного радио не привлечет клиентов.

Напомним, что ток-шоу выходит каждую среду в эфире радио «ФМ-на Дону» в 13.00 и на телеканале «ДОН 24» в 19.30.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё