don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

«Бизнес-среда»: как получить прибыль, одевая ростовчан

Гости ток-шоу обсудили, как в Ростовской области развивается швейное производство

27 апреля, 08:49564 просмотра

Участники сошлись в том, что сейчас мода не находится на пике развития, поэтому трудно прогнозировать скорый выход на самоокупаемость. Однако возможностей для того, чтобы дело не превратилось в дорогостоящее хобби, достаточно. Главное – создать уникальную бизнес-модель. 

Прислушаться к интуиции 

Директор свадебного салона «Журавушка» Татьяна Рудь в швейном бизнесе более 20 лет. Преподавателю живописи, получавшей дополнительное экономическое образование, определиться с будущей занятостью помогла успешно проданная свадебная фата.

«Моя мама работала на птицефабрике, которая однажды закрылась, приобрела свадебные платья для продажи, а я сшила фату. В эпоху дефицита они мгновенно были распроданы. Так стал развиваться наш бизнес. Со временем мы пришли к тому, что стали шить индивидуальные вещи для конкретного клиента», – рассказала Татьяна Рудь. 

Во времена пустых прилавков удалось найти себя и свою нишу Елене Буграновой, основателю компании Weekend. Используя интуитивный подход, она 18 лет назад открыла модный бутик. Со временем появились и другие направления: от салона красоты до студии йоги. Как владелица магазина премиум-сегмента она рекомендует начинать с более массовой и доступной одежды. 

«Я начинала работу в очень выгодных условиях рынка, используя интуитивный подход к бизнесу. Тогда не было аналогичного предложения, и я решила попробовать. И все, что привозила, раскупалось мгновенно, еще и очереди стояли. Сейчас же бизнес – немного другой: клиенты стали более взыскательными, и это интересно. Нужно уметь восхитить покупателей при таком изобилии предложений», – отмечает Елена Бугранова. 

Сейчас молодые дизайнеры и предприниматели начинают продажи в шоу-румах или через Интернет, как Олеся Зорова. 

«В прошлом году появилась идея открыть швейный бизнес, так как всегда хотелось иметь полезное производство для людей. Прежде чем заняться этим делом, я перечитала множество литературы, аналитики, однако судьбоносным стало знакомство с технологом швейного производства, по совместительству – конструктором одежды. Вместе мы решили запустить бренд одежды, которая пригодится на все случаи жизни: от похода на работу до прогулки с друзьями».

Для пробы пошили несколько платьев, блузок и юбок, чтобы посмотреть, будет ли спрос. Практически сразу в одном из мессенджеров стали поступать вопросы, можно ли купить юбку, а потом и другие вещи. Это вдохновило начинающего предпринимателя взять кредит – 1 млн руб. 

«Мы присутствуем на рынке около года, и за такое короткое время нас, конечно, не раз посещали мысли о закрытии, но целеустремленность, желание достичь цели в этом насыщенном, конкурентном рынке оказались гораздо сильнее», – добавила Олеся Зорова.

Нарисовать покупателя 

Прежде чем открывать магазин или производство, нужно определиться с примерным портретом покупателя и под него выстраивать бизнес-процессы. Представители отрасли говорят, что новичкам необходима уникальность. Например, в свадебном салоне «Журавушка» занимаются эксклюзивным пошивом платьев.

Татьяна Рудь

Сейчас есть все условия для развития, в том числе и сумасшедшая конкуренция. Она заставляет совершенствоваться.

Олеся Зорова говорит: чтобы рассчитывать на небольшие, но стабильные продажи, она решила предлагать своим покупателям товар, произведенный из максимально качественных тканей. 

Уйти на налоговые каникулы

По словам Никиты Волчкова, помощника начальника управления инвестиций и инноваций Торгово-промышленной палаты Ростовской области, в регионе существует много программ субсидирования начинающих предпринимателей, которые поддерживает областное правительство.

«Когда вы только собираетесь открыть свое дело, необходимо сразу подобрать нужную программу. В этом может помочь комплексное сопровождение бизнес-проектов. Информацию о программах можно найти на сайте Правительства Ростовской области. Например, действует отдельная программа по субсидированию части затрат на повышение квалификации сотрудников», – рассказал Никита Волчков. 

Создание одежды – вид деятельности, в отношении которого может применяться специальный налоговый режим: единый налог на вмененный доход или так называемая патентная система налогообложения. Сделать выбор в пользу одного из видов льготы нужно, исходя из особенностей и специфики конкретного проекта. Также начинающим предпринимателям можно воспользоваться разными формами поддержки: от консультаций до микрофинансирования. 

«Производство одежды – это приоритетный вид деятельности для получения субсидии. Чтобы ее получить, понадобятся заявление, учредительные документы и бизнес-план, который должен соответствовать определенным критериям. За выполнение каждого требования можно получить балл. Например, если вы обеспечите работников зарплатой не ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения области, балл вам гарантирован. Дополнительные плюсы можно получить, если вы начинающий предприниматель или выбрали приоритетный вид деятельности», – уточнила Елена Краснокутская, начальник управления информационно-консультационной работы Ростовского регионального агентства поддержки предпринимателей.

От сарафанного радио до Instagram 

С развитием соцсетей начинающие производители одежды могут значительно сэкономить на рекламе своей продукции, используя дешевые, но эффективные каналы продвижения. Например, к Олесе Зоровой треть клиентов пришла через Instagram. В целях экономии Олеся самостоятельно пишет посты, снимает проморолики. Однако важнее, что она отдает предпочтение живому общению и носит одежду собственного производства. Это хорошо воспринимается потенциальными покупателями. 

«Конкуренция – это нормальное состояние рынка, нужно рассматривать коллег как тех, с кем можно поделиться опытом. Когда клиентка очень довольна качеством обслуживания, она обязательно приведет к нам свою подругу. Сарафанное радио – это лучшая реклама», – уверена Татьяна Рудь.

Пять секретов успеха в швейном деле

1. Новичкам пригодится база знаний по швейному производству. Хорошо, если в вашей команде будет опытный технолог.

2. Изучите, какие модели пользуются спросом, в какой ценовой категории. Выясните, где приобретать качественные ткани.

3. Рисковать на старте лучше собственными средствами, не используя кредитные.

4. Кризис – это повод не для страха, а для оптимизации производства. В сложный период виден балласт, избавившись от которого и выбрав новые способы развития, можно расширяться.

5. Будьте смелыми, учитывая существующие сейчас возможности для роста, в том числе налоговые льготы.

Напомним, что ток-шоу выходит каждую среду в эфире радио «ФМ-на Дону» в 13.00 и на телеканале «ДОН 24» в 19.30. В следующем выпуске программы участники  обсудят, как создать успешный стоматологический бизнес.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё