don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

«Бизнес-среда»: сколько денег приносят развлечения

Гости ток-шоу обсудили, как в Ростове развивается эта сфера

20 апреля, 08:57377 просмотров

Участники сошлись в том, что привычное каждому из нас хобби – настольные игры, прохождение квестов и даже душевные посиделки с котами – может стать бизнесом. И на этом можно заработать. Как выяснилось, кризис развлечениям не помеха. Главное – создать соответствующий сервис. 

Когда хобби становится бизнесом

Семь лет назад директор спортивно-тактического центра «Полигон 61» Юрий Болдарев профессионально играл в пейнтбол, пока его не посетило спонтанное желание открыть лазертаг-клуб, чего на тот момент в Ростове еще не существовало. 

«Сейчас мы стали спортивно-тактическим центром, где кроме игр проводим тренировки для все желающих, в том числе и силовиков. Они проходят не только с использованием лазертаг-оборудования, но и с пневматическими и травматическими пистолетами», – рассказал Юрий Болдарев. 

А владелица первого ростовского котокафе «Лапы и хвосты» Наталья Колесникова решила открыть подобное заведение из-за невозможности завести животных в собственном доме. 

«У нас с мужем появилась идея создать большой приют для бездомных котов и кошек, куда может прийти любой желающий и поиграть в игры, выпить кофе и погладить животное. Идеальный вариант, если наши гости решат забрать кошку к себе домой. За три месяца, которые мы работаем, 10 котов нашли свои семьи», – отмечает Наталья Колесникова. 

Руководитель квестов «Клаустрофобия в Ростове-на-Дону» Ксения Коновалова пару лет назад, пересматривая достопримечательности Москвы, обнаружила, что квест «Клаустрофобия» по популярности опережает Красную площадь. На тот момент аналогичных развлечений в нашем городе не было.

Ксения Коновалова

Мне очень захотелось подготовить нечто подобное и для ростовчан. Это был первый проект в моей жизни. Конечно, присутствовали страхи, но желание создать квест их побороло. Для нас это искусство, где мы прорабатываем каждую деталь, и люди это ценят. На самом деле в Ростове развлечений не так много, кино надоедает, особенно когда интересных премьер нет, а у нас можно побыть героем фильма, окунувшись в тот сюжет, о котором давно мечтал. Есть фанаты «Властелина колец», а кто-то мечтает побывать в роли детектива.

Цена развлечений 

По словам Юрия Болдарева, при создании спортивно-тактического центра основная часть средств уходит на оборудование. На первом этапе понадобятся 12 комплектов оружия общей стоимостью 360–380 тыс. руб. 

«Также необходимо закупить камуфляж и средства личной безопасности. Однако особая статья расходов – это дорогостоящая аренда площадки. В старых строениях играть интересно, но от этого надо уходить, так как это небезопасно. А еще мы проходим курсы, получая навыки и знания. Например, недавно наша команда пообщалась с представителями военной разведки, которые рассказали о некоторых своих задачах. Этим надо жить, собирая все по кусочкам», – отметил Юрий Болдарев. 

На котокафе ушло около 500 тыс. руб., в том числе и на обслуживание их у ветеринара, но без учета текущих расходов на содержание и кормление животных кормом премиум-класса. По словам Натальи Колесниковой, на одного кота уходит около 12 тыс. руб. в месяц. 

«Очевидно, что подобные расходы не всем по карману, поэтому когда мы отдаем животное в семью, проводим собеседование с будущими хозяевами, выясняем их возможности. Еще заключаем договор, в котором есть условие предоставлять нам каждый месяц фотоотчет из жизни питомца, а также по предварительной договоренности мы можем приехать и навестить кота», – отметила Наталья Колесникова. 

У Ксении Коноваловой «Клаустрофобия» началась с покупки франшизы за 150 тыс. руб. По ее словам, хороший квест под брендом нельзя построить за минимальные вложения. Понадобятся около 1,5 млн руб. на ремонт помещения и создание в нем необходимого антуража, обустройство всех технологических решений. 

«Мы еще не вышли на самоокупаемость, с одним квестом это практически невозможно. Но за этот год за счет второго квеста, который работает у нас сейчас четвертый месяц, мы все-таки планируем выйти в плюс», – уточнила Ксения Коновалова. 

«Мафия» как источник дополнительного дохода 

В Ростове особым спросом пользуется интеллектуальный отдых, в том числе классическая игра «Мафия», развивающаяся с 2013 года. За это время в нее сыграли около 10 тыс. человек. Три раза в неделю после работы они собираются за столом, чтобы охотиться на мирных жителей и мафию. 

«С каждого участника мы собираем взнос 200 рублей, студенты платят 100 рублей. В Москве на этом можно заработать, все оплачивают по 500 рублей, без скидок. Для нас же это не основная сфера деятельности, но источник дополнительного дохода», – рассказал Рафаэль Саркисян, руководитель филиала маф-клуба ShowTime. 

По словам Ивана Колычева, руководителя магазина-клуба настольных игр «Караван подарков», у ростовчан наблюдается интерес к Battlestar Galactica – игре, сделанной по известному сериалу. Здесь есть и предатель, и шпион, что всегда интересно игрокам.

«Настольные игры мы выбираем по отзывам большой увлеченной аудитории. Организация этого процесса соизмерима со стоимостью не слишком дорогой иномарки, вполне будет достаточно от 500 тысяч до 1 млн рублей. Где-то через год можно рассчитывать на то, что доходы за месяц будут превышать расходы», – пояснил Иван Колычев. 

Бизнес-план без воды

Как отметила Наталья Волошина, эксперт составления и анализа бизнес-планов, при открытии дела необходимо максимально просчитать все процессы. Для этого и создается бизнес-план – своеобразная пошаговая инструкция, где прописано, как предприниматель будет действовать, находить необходимые деньги и т. д. 

«Часто в бизнес-план попадает ненужная информация, не имеющая сути. Но ведь это не курсовая работа, здесь не должно быть воды. Бизнес-план – это визитная карточка вашего проекта, поэтому в нем должна быть душа. Так он выглядит гораздо привлекательнее, нежели если за него просто отданы деньги. Специалисты по составлению бизнес-планов дают рекомендации, указывая на недочеты и ошибки, которые зачастую есть у предпринимателей. С точки зрения консультирования это безвозмездно», – пояснила Наталья Волошина

Она также отметила, что важно в бизнес-плане доход делить на два, а расходы – умножать. Как выяснилось, почти все участники ток-шоу бизнес-планы не составляли, к их созданию они прибегали уже в процессе, за исключением индивидуального предпринимателя Романа Смирнова. 

«Когда я создавал свой проект по рекламе, уже тогда написал бизнес-план. Он четко попал в критерий, озвученный ранее, – «поделить доходы, умножить расходы», помогали мне в основном в рамках федеральной программы «Ты – предприниматель», которую активно реализует в Ростовской области департамент инвестиций и предпринимательства. В этой программе можно получить консультации и поддержку по юридическим вопросам ведения бизнеса, плюс есть такая функция, как наставничество. Это люди – серьезные предприниматели с опытом от 10–20 лет, которые помогают, которым надо задать интересующие вопросы и, соответственно, получить достаточно емкие советы», – сообщил Роман Смирнов.

Пять советов, чтобы создать успешный квест

Ксения Коновалова рассказала, к чему нужно быть готовым, создавая популярную головоломку. 

1. Для строительства хорошего квеста необходима слаженная работа сценаристов, строителей, инженеров и декораторов. Время заданий с кодовыми замочками и записками уже прошло. 

2. Человек пройдет игру только один раз, поэтому для ее рекламы необходимо запускать «сарафанное радио». 

3. Все предметы в квестах ломаются, поэтому надо иметь дубликаты всего. 

4. Даже после запуска работа не прекращается. Индустрия динамично развивается, и надо все время улучшать задания, заменять износившиеся детали, иначе через год проект морально устареет. 

5. Даже хороший квест можно испортить плохим сервисом. Оборудуйте общую зону, не скупитесь на чай и угощения, будьте милы с людьми – и тогда у них надолго останутся хорошие впечатления.


Кстати, в «Бизнес-среде» продолжается рубрика «Элеватор-питч», которую поддерживает наш партнер – «Региональная корпорация развития». По традиции, стартапер презентует свою идею инвестору – владельцу компании Business Life Сергею Шушину. Место встречи – лифт ростовского бизнес-центра «Пять морей». Пока он движется с первого по 12-й этаж, молодой предприниматель может договориться о важной в своей жизни сделке. На это у него 46 секунд. В этот раз такой шанс выпал Рубену Бабаеву. У него есть проект «Биржа кухонь». Это сервис для заказа кухонной мебели, помогающий найти исполнителя в своем городе путем проведения онлайн-торгов среди мебельных производств.

Напомним, что ток-шоу выходит каждую среду в эфире радио «ФМ-на Дону» в 13.00 и на телеканале «ДОН24» в 19.30. В следующем выпуске программы обсудят, сколько можно заработать на пошиве и продаже одежды.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё