don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

У Ростова нет конкурентов: колокол для кино пробил – Тактаров

Первый международный фестиваль Bridge of Arts закончился вчера, но, по словам организаторо

24 августа, 20:29654 просмотра

Первый международный фестиваль Bridge of Arts закончился вчера, но, по словам организаторов, кино в Ростове только начинается. О том, кто будет его снимать, кто за это будет платить, и зачем все это нужно городу, don24 рассказал президент фестиваля и главный идеолог создания кинокластера в Ростовской области Олег Тактаров.

Как все задумывалось, и к чему приведет?

– Фестиваль — он как колокольчик, который должен позвонить и сказать, что мы собираемся делать, чтобы привлечь определенные инвестиции, привлечь интерес руководства. Событие, которое могло показаться ростовчанам неожиданным и сумбурным, стало закономерным шагом, который организаторы давно планировали.

А что было изначально?

– Изначально был разговор с мистером Филлипсом, продюсером, который буквально участвовал в создании киноиндустрии во многих европейских странах. Он приехал в Ростов с нами. Если бы где-то год назад у меня не было этого разговора с ним, то и фестиваля могло бы не быть.

Мистер Филлипс рассказал don24, что хочет привезти сюда свой проект. С этого все началось?

– Сначала Филлипс объяснил мне интерес к освоению новых территорий, особенно в России, и особенно таких, как Ростовская область, где есть разная натура. Филлипс сказал, что видит перспективу для американских и канадских продюсеров. И да, у него есть проект, который идеально подходит для этого региона. Но этот проект – частная вещь, а мы смотрим на перспективу.

И каковы перспективы — киностудия?

– Строить здесь киностудию было бы глупо. Здесь надо строить сначала пару павильонов, которые были бы полностью забиты работой, при том не ориентировались бы только на наш рынок, а больше на западный. Со временем потихоньку павильоны бы прирастали — была бы площадь, где можно достраивать. То есть задача — не построить какого-то монстра, как у нас делается, чтобы он пустовал, а создать один работающий механизм, потом второй, третий, чтобы все это было полностью загружено. В итоге бы мы максимально перевели бизнес из Болгарии, Венгрии, Румынии, может быть даже Чехии. Там он развивается уже лет 20. Но сейчас эти страны по списку того, что они предлагают, себя изжили и по деньгам уже обнаглели – цены поднимаются, а сервис – не то.

А наш сервис будет «то»?

– У нас есть золотой треугольник Ростов-Азов-Таганрог. Я шутил на пресс-конференции, что еще Сталин заметил, как подходит наш край для кино. Тем более теперь, когда Украина у нас отошла и вряд ли в ближайшие 10-20 лет вернется. В Белоруссии тоже что-то непонятное происходит: там бывало до 20 съемочных бригад, а теперь я знаю, были два проекта, которые свернулись и уехали. То есть там люди привязались к доллару, все дорого. А зачем тащить из России огромную колонну в Белоруссию, если ты не экономишь деньги, а наоборот тратишь? Смысл? Да, конечно, у них свои амбиции, но глупо это. А у нас есть Ростсельмаш, море, поблизости горы, лошади, есть людские ресурсы, мы можем предложить очень многое.

Но есть и свои проблемы: где-то дороги не починены, где-то еще чего-то не хватает. Из этого тоже ведь складывается сервис, разве не так?

– Смешно, но иногда не отремонтированные дороги — это как раз то, что нужно. Например, в Таганроге нам понравилось, что нет отремонтированных окон. Они остались старые. Не надо их с помощью компьютерной графики зарисовывать, тратить деньги.

А что-то вообще может помешать съемочным процессам в таком случае?

– Для нас будет трагедия, когда здесь начнут сноситься дома старого Ростова. На питчинге здесь «Централ Партнершип» купил сценарий а-ля «Бандитский Ростов», снимать его без старых домов было бы невозможно. Понятно, мы радуемся, что сейчас кризис, строительство затормозилось. Для нас это такое счастье! Кстати, в Праге, например, принят закон о том, что в центре города, в черте, где часто идут съемки, нельзя размещать рекламу. Кроме того, нельзя вешать кондиционеры – два, и оконные рамы, если вы меняете, то облицовка должна оставаться такой, как была раньше. Это замечательное решение.

Вы планируете как-то защищать исторический центр от застройки, лоббировать свои интересы?

– В какой-то момент мы, наверное, попробуем внести инициативу,  может быть для поправки в закон, чтобы в центре хотя бы не трогали то, что олицетворяет город, фольклорный такой Ростов. В Таганроге точно нужно такое решение принять.

Давайте вернемся снова к началу истории. Итак, есть проект, есть заинтересованность Майкла Филлипса и других инвесторов, уже «прозвенел колокольчик» фестиваля.

– Прозвенел звоночек, да я бы сказал, колокол пробил!

И что дальше?

– У нас запланирована встреча с представителями местного руководства. С тем, кто увидел, как мы умеем работать, кто услышал, как звоночек звенит, услышал от нас то, что мы хотим сделать. Ведь у людей реально есть интерес и давно. От частных инвесторов он был постоянен. Люди спрашивали: «Давай я вложу деньги, что надо? Где проект? Сколько это стоит?» Я говорю: «Стоп! Чтобы это пустовало, а я потом буду еще за это отвечать? Нет». Нужно, чтобы все работало. Мы еще будем выбирать, кто будет инвестировать! Просто не хотелось, чтобы все это было связано только с частными инвесторами. Сейчас появился интерес от чиновников. Вот это гораздо интереснее, перспективнее. Это дает гарантии.

Что жителям области может принести этот бизнес? Рабочие места?

– В том числе. Рабочие места и прибыль. Я помню, у нас один каскадер в гостинице пил водку стаканами. Я ему говорю: «Ты что? Как себя ведешь? Как последний раз в жизни пьешь». Он мне ответил: «Ты не понимаешь, я сегодня за один день получил зарплату, которую мне платят в моем театре за два месяца. А я работал у вас в проекте меньше месяца. Понимаешь, у меня есть семья, мной все теперь довольны, все в шоколаде». Это он на радостях, понял я, – заработал.

Чего вы ждете от ростовчан и жителей области? Как они могут на данном этапе повлиять на происходящее?

– Когда у нас начнутся съемки, было бы хорошо, чтобы было доброжелательное отношение ростовчан. Бывает, дорогу какую-то перекрыли, вход в дом закрыли на время съемок. Чтобы не было злости, которая есть в Москве, отношения этого «вот, опять тут снимаете, надоели». Если благоприятная атмосфера будет, люди, киношники, это почувствуют и захотят возвращаться. Нам бы хотелось, чтобы люди к нам возвращались.

Есть ли у Ростова конкуренты в России?

– Нет конкурентов. Объясню почему. Солнечный день здесь самый длинный, небо самое чистое. Конкурентами могли бы стать Краснодар, Сочи и Крым. Но там облачное небо, там куча туристов, там неинтересная инфраструктура. Горы они и здесь горы. Здесь до гор ехать два часа, до больших – пять. Все есть здесь, на месте.

Но есть же какие-то риски у проекта? Что может помешать появлению кинокластера?

– Я не вижу никаких рисков. Остается встретиться с властями, и дальше нужна уже работа кропотливая, должны работать специалисты. Они здесь есть и готовы приступить.

 

Интервью было записано в пятницу, 21 августа. Уже 23-го, на закрытии фестиваля Bridge of Arts ведущая церемонии объявила, что фестиваль проводится при поддержке Администрации области и регионального Министерства культуры. Перед началом церемонии награждения лауреатов фестиваля Олег Тактаров согласился дать комментарий об итогах переговоров с властями и о ближайших перспективах.

Договоренности с администрацией достигнуты, как я понимаю?

– Договоренности достигнуты. Будет начинаться работа. И при том все это — без вложений, за счет смекалки!

Как это?

– А так! Киностудию строить не будем, найдем какой-нибудь павильон из большого цеха на Ростсельмаше и потихонечку будем там как-то прирастать. А деньги я хочу иностранные только привлекать. Потому что если деньги вложат иностранцы, они же и будут заполнять павильоны.

Насколько заинтересована в этом администрация?

- Очень заинтересована. Мы их даже тормозим. У них такое желание помогать! Мы говорим: не надо. Сейчас кризис, деньги нужны людям. Например, наш фестиваль потребовал мизерных частных вложений.

Говорили, что фестиваль стоил от 500 тыс. до 1 млн. евро, разве это мало?

– Какой миллион? Вранье! Вон, костромской фестиваль, о котором вы и не слышали, обошелся до кризиса на 40% дороже, чем этот. Я молчу уже про остальные фестивали. Вложения были минимальными. Кайф было сделать то, что сделать было невозможно! Нравится сам процесс. И сейчас уже для большинства гостей, которые не были раньше в Ростове, город ассоциируется с фестивалем. Он стал уже визитной карточкой: городу теперь нельзя заканчивать проводить этот фестиваль. Поэтому будем готовить следующий.  

Комментарии (1)

Виктория
27.08.2015
Замечательное интервью!

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё